Конспект урока.
план-конспект урока по музыке по теме

Открытый урок по музыке во 2 классе по теме "Музыкальная картинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки во 2-м классе. А.К. Лядов. "Кикимора"

Тема урока: «Музыкальная картинка»

Цель: формирование конкретного представления об особенностях  музыкальных сказок.

Задачи: 

  • познакомить со сказочной картинкой  А.К.Лядова «Кикимора»;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству;
  • развитие познавательного интереса, творческих способностей;
  • развивать умение раскрывать образ с помощью музыки.

Музыкальный материал: «Кикимора» А.К.Лядова, исполнение песни «Лягушачий хор», слушание детской песни «КикимОра», физкультминутка-клип на песню «Бабка Ежка», здоровывалка «Я здоровываюсь везде!»

Оборудование: фрагмент из учебного фильма «Шишкина школа», вып.74,, фрагмент мультфильма «Глаша и Кикимора».

Литературный материал: А.Н.Толстой  «Кикимора», иллюстрации к русским народным сказкам.

Тип урока: расширение знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Проблема урока: понятие термина «музыкальная картина».

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент (Слайд №1)

Приветствие. Пожелание друг другу хорошего настроения. Исполнение «Здоровывалки».

Учитель: Я желаю, чтобы вы не только получили новые знания,  и ушли с урока с хорошими впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями.

Учитель: (Слайд №2)

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки? (Дети: Да! )
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
 (Слайд №3)

Просмотр фрагмента мультфильиа «Глаша и Кикимора».

Учитель:  Каких знакомых героев вы увидели? (Водяной, Кикимора, Глаша...)

А о ком мы сегодня будем говорить вы ответите, отгадав загадку. (Слайд №4) (Кикимора)

Учитель: Правильно мы сегодня  у нас урок необыкновенный, он волшебный. Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в гости к Кикиморе.
– Вы любите путешествовать?

Учитель: Дети, хлопнули в ладоши  и отправились в путешествие.

2. Актуализация  знаний

Учитель: А что вы знаете об этой сказочной героине? (Слайд №5)

Где она живет? (Слайд №6)

Выберите ту картинку леса, где она может жить. (Слайд №7)

Эта картина, которую создал кто? (Слайд №8)

Тема нашего урока «Музыкальная картинка».  (Слайд №9)Как вы думаете, кто может создать музыкальную картину?  (композитор). Мы вновь отправляемся в лесную школу. Посмотрите фрагмент урока и ответьте на вопрос о музыке какого композитора идет речь?(Слайд №10)

Итак, музыку какого композитора мы сегодня будем слушать? (Слайд №11) (А.К.Лядова)

Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказочной музыкальной картиной  «Кикимора». Лядов написал симфоническую картину по народным сказаниям «Кикимора». (Слайд №12)

Что значит симфоническая картина? (Музыку исполняет симфонический оркестр).

– Сюжетом для Кикиморы послужили различные поверья из славяно-русского народа. Лядов взял рассказы о том, как живет и растет Кикимора, как изводит она человека, и как зло на уме держит на люд честной. В своей симфонической картине А.К. Лядов изобразил не только портрет кикиморы, но и ее зловредный характер.

Внимательно вслушайтесь в музыку А.К.Лядова и нарисуйте воображаемую картину. 

3. Слушание музыки (Слайд №13)

Учитель: Какую картину нарисовали в своем воображении?  Что именно понравилось вам в этой сказочной картине?    Какой характер музыки прозвучал? Каким  было ваше эмоциональное состояние? (Слайд№14) 

Выберите определения, которые не подходят к определению характера прозвучавшей музыки) (Слайд №15)

4. Повторное слушание симфонической картины А.Лядова «Кикиморы». (Слайд №16)

5. Музыкальная пауза «Бабка Ежка».

Кто является подружкой Кикиморы? Живет она в лесу, в избушке. (Баба Яга). Именно с ней мы сейчас продолжим путешествие по сказке. Повторяйте все со мной. (Физкульминутка)(Слайд №17)

Учитель; У Кикиморы на болоте есть еще очень веселые и озорные подружки, как вы думаете, кто это? (лягушки). Веселые лягушата решили на болоте создать свой хор. А что из этого получится мы сейчас увидим.

7. Исполнение: Лягушачий хор. (Слайд №18)

Исполним сейчас эту песню с фонограммой плюс. Внимательно вслушивайтесь в мелодию. Правильно пропевайте текст песни, сохраняя нужный темп и динамику. (поют с фонограммой плюс)

Вспомнили песню, молодцы. А теперь исполним под фонограмму минус.(Исполняют)

Давайте выясним, хор какого ряда лучше всего сегодня поет. (1купле-1 ряд, 2 куплет-2 ряд, 3 куплет-3 ряд). Победителя определяем при помощи громкости аплодисментов наших гостей.

8. Рефлексия(Слайд №19)

– Итак, кто создает музыкальные картины? (Композитор)
– Музыкальную картину какого композитора мы сегодня слушали? (А.К.Лядова)
– Какую музыку А.Лядова мы сегодня услышали? (Симфоническая картина «Кикимора»)

Учитель: Оценка детей .

Путешествие наше закончилось. Я благодарю вас за хорошее настроение в пути, за активность и творчество! Я оцениваю вашу работу на отлично!

10. Домашнее задание: выполните рисунок, понравившегося фрагмента симфонической картинки «Кикимора». (Слайд №20)

11. Музыкальное прощание. (Слайд №21)

12.Выход из класса под песню «КикимОра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...