Конспект урока
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Сащихина Наталия Сергеевна

Конспект урока в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muzyki.docx24.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6  классе.

Тема урока: Старинный русских романс.

Цель урока: показать жанр старинного русского романса, как одного из жанра вокальной музыки, раскрыть его особенности и отличия от жанра песня.

Задачи урока:

  • образовательные: познакомить с романсами А. Абаза «Утро туманное», Н.Зубова «Не уходи», выделить образные сферы романсов, найти отличия романса от песни;
  • воспитательные: воспитать интерес к старинному русскому романсу, воспитать музыкальный вкус;
  • развить воображение, развить способности размышлять о музыке и её значении в жизни каждого человека, развитие вокально-хоровых навыков

Оборудование: аудио проигрыватель, интерактивная доска, фортепиано, гитара.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Класс стоит у своих рабочих мест. Учитель поет по звукам тонического трезвучия с веху вниз (ре мажор) «Доброе утро, доброе утро всем». Класс отвечает этой же попевкой.  Учитель  поет попевку  в ре мажоре от I к  V ступени «Здравствуйте, ребята». Класс отвечает в этой же тональности  со ступеней  V- III- I  «Здравствуйте».
  2. Распевание. В начале проводится дыхательная гимнастика. Упражнения:
  1. Короткий вдох и короткий выдох – 8 раз
  2. Короткий вдох и 2 коротких выдоха  - 8 раз.
  3. Короткий вдох и медленный беззвучный экономный выдох, это упражнение повторяется второй раз  с выдохом на букву «С».
  4. Упражнение на активацию брюшных мышц и нижней челюсти.
  5. Упражнение на артикуляцию.
  6. Упражнение для распевания звуков  грудного регистра.
  7. Упражнение на кантилену – гамма на звук «лё».
  1. Ребята садятся. Материал для повторения. Вопросы учителя.

- с каким музыкальным жанром мы знакомились на последних уроках. (на доске появляется слайд с названием урока)?;

- Что такое «романс»?;

- изначально для каких аудиторий создавались романсы?;

- А в последствии в каких аудиториях стали  исполнять романсы?;

- Какой известный вам музыкальный жанр близок романсу, это также вокальное произведение в сопровождении какого-либо инструмента?;

- Как вы думаете в чем отличия этих двух жанров?

        IV.  Вокально-хоровая деятельность.

Учитель: Мы сейчас будем исполнять песню, которую учили на последнем уроке, а вы подумаете в чем различия между песней и романсом?

Муз.  В.Серебренникова,  сл.  Николая Старшинова    «Давайте сохраним». Работа  над  ритмическим рисунком в начале произведения методом прохлопывания . Выучивание интонации в припеве, сглаживание скачков на большие сексты. Работа над вторым куплетом (на доске слайд с текстом 2 куплета). Исполнение песни с начала в сопровождении фортепиано.

  1.  Учитель: - Какой состав исполнителей у нас в песне?

                    - А романсы кем чаще всего исполняются?

                    - Какие образы мы встречаем в романсах?

                    - А могут в одном произведении встретиться жанры романса и песни?

                    - В каком произведении мы с этим уже встречались?

Играется первая фраза романса А. Гурилева «Красный сарафан»

Учитель:  К какой именно песне близок этот романс?

Посмотрите сколько градаций у романсов и песен. Различны образы романсов, как вы знаете, но различны и песни: от протяжной лирической народной песни до эстрадной песни, которую мы с вами поем лежит целая пропасть.

  1. Сейчас я исполню романс, а вы постарайтесь определить его образную  сферу, опираясь как на словесный, так и на музыкальный тексты.

Исполнение романса  «Утро туманное» муз.  А. Абаза, сл.   И. Тургенева.

Вопросы учителя:

 - о чем этот романс?

- Соответствует ли мелодия словам (разбор интонаций – интонации покоя и волнения)

- где кроме мелодии отражается волнение человека?

VII. Учитель: Случается ли, что текст романса не соответствует музыке?

Вспомните романс Шереметьева «Я вас любил».

Исполняется первый куплет романса «Я вас любил» муз. Б. Шереметьева, сл. А. Пушкина.

VIII. Учитель: в сопровождении какого инструмента изначально  исполнялись романсы?

Сейчас я исполню романс на гитаре, а вы затем расскажите мне про образный мир этого романса.

Исполнение романса «Не уходи» на гитаре муз. Н. Зубова, сл. м. Пойгина.

Обсуждение образного мира романса «Не уходи».

  1. Подведение итогов. Вопросы учителя:

- Прослушанные на сегодняшнем уроке романсы современные или этот жанр мы можем охарактеризовать как старинный русский романс?

- Актуальны ли сегодня образы и проблематика этих романсов? Почему?

        X.    Учитель: В завершении мы послушаем романс в оркестровом исполнении.  Для какого оркестра написан этот романс?

Звучит аудиозапись романса «Гори, гори, моя звезда» муз. П. Булахова, сл. В. Чуевского.

  1. Домашнее задание.
  1. Подобрать стихи, на которые вы бы хотели написать романс.
  2. Послушать любой старинный русский романс и рассказать о том образе, который в нем заключен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...