Проектно – тематическое обучение в процессе театрализованной деятельности.
проект по музыке на тему

Бахаева Татьяна Геннадьевна

Проектно – тематическое обучение в процессе театрализованной деятельности.

 

Автор: Бахаева Татьяна Геннадьевна, руководитель кружка театрализованной деятельности «Музыкальная сказка»

 

Я хочу рассказать Вам о проектно – тематическом обучении в процессе театрализованной деятельности.

 

Актуальность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания детей.

Именно поэтому я решила организовать в нашем ДОУ театральный кружок “Музыкальная сказка”.

Приступая к организации работы кружка, я остановилась на проектно-тематическом обучении детей, подразумевающем объединение различных предметов учебного плана с помощью интересной идеи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratko.docx26.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектно – тематическое обучение в процессе театрализованной деятельности.

Автор: Бахаева Татьяна Геннадьевна, руководитель кружка театрализованной деятельности «Музыкальная сказка»

Я хочу рассказать Вам о проектно – тематическом обучении в процессе театрализованной деятельности.

Актуальность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания детей.

Именно поэтому я решила организовать в нашем ДОУ театральный кружок “Музыкальная сказка”.

Приступая к организации работы кружка, я остановилась на проектно-тематическом обучении детей, подразумевающем объединение различных предметов учебного плана с помощью интересной идеи.

  1. Планирование реализации проекта.

Цель   моего   проекта:

развивать   артистические   способности   детей.

Задачи   проекта:

●  познакомить детей с разными видами театра;

●  научить детей осваивать разнообразные виды творчества;

●  совершенствовать артистические навыки детей;

●  совершенствовать речь, интонационную выразительность;

●  научить коллективным действиям и взаимодействию;

●  пробуждать в детях способность живо представлять происходящее горячо сочувствовать, сопереживать.

Разрабатывая проект, я основывалась на принципах:

Первый принцип – дети скорее конструируют свои знания изнутри, чем приобретают их из внешних ресурсов.

Второй принцип  – социальное взаимодействие вносит существенный вклад в формирование детских знаний.

Третий принцип – рискуя и делая ошибки, дети обучаются критическому мышлению.

Четвертый принцип – нравственная и интеллектуальная независимость ребенка является важнейшей образовательной целью.

Свою работу я провела через:

●  учебную деятельность;

●  совместную деятельность педагогов с детьми;

●  самостоятельную деятельность детей.

 

При создании кружка, где реализовалось развитие театральных способностей детей,  я учитывала:

●  интересы детей;

●  их способности и потребности;

●  имеющийся у детей опыт;

●  общий уровень развития всех детей группы;

●  требования стандарта по дошкольному образованию;

●  соблюдение национальных традиций;

●  наличие ресурсов, необходимых для изучения темы.

С помощью приема «мозговой штурм» были определены задачи работы с детьми:

●  что мы знаем о театре;

●  что мы хотим узнать о театре;

●  как нам это сделать.

С помощью этого же приёма были найдены ответы на вопросы. Необходимо:

  • прочитать в книге,
  • спросить у родителей,
  • регулярно посещать спектакли Самарской филармонии и воспитанников Школы искусств,
  • использовать на занятиях аудиозаписи «Звуки театра», «Музыка и театр».

Как педагог я отобрала познавательную литературу, читала и обсуждала прочитанное. Планирование данной темы я осуществляла на основе государ-ственного стандарта по дошкольному образованию, программы М. Васильевой, программы «Сообщество», программы Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети».

3.  Реализация темы проекта происходила при помощи интеграции в  театрализованной деятельности через взаимодействие  с  педагогами, родителями, администрацией ДОУ и соц. структурами, детьми, охватывая виды детской деятельности и образовательные области: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательная  область  П О З Н А Н И Е

предполагает развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Образовательная  область  Р Е Ч Е В О Е    Р А З В И Т И Е  

предполагает овладение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью, обогащение активного словаря; знакомство с жанрами художественной литературы (чтение, слушание в записи, просмотр иллюстраций и видеозаписей).

Образовательная  область  Ф И З И Ч Е С К О Е    Р А З В И Т И Е

предполагает  сохранение  двигательной  активности  во  время  совместной  деятельности  за  счет использования  подвижных  игр  и  упражнений

Образовательная  область  ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ

предполагает формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательная  область   СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ   РАЗВИТИЕ

предполагает  усвоение  норм и ценностей, принятых в обществе;  развитие  общения, интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  формиро-вание готовности  к совместной  деятельности  со  сверстниками.

Ожидаемый результат.

На выходе из театрального кружка ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров по совместной театрализованной деятельности. Он способен к созданию и воплощению собственных замыслов, к творческому самовыражению в разных видах деятельности. Воображение и фантазия ребенка особенно проявляются в ролевой и режиссерской игре: он может придумать новый сюжет, новую роль, оригинально использовать игровые атрибуты. Ребенок реализует себя в пении, танцах, театрализованных постановках.

Конечный результат работы кружка – это изготовление костюмов и  декораций; постановка спектакля; выпуск книги и видеофильма.

 

Технологичность.

Данный проект доступен и может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями ДОУ, учителями начальной школы, специалистами дополнительного образования и родителями.

Литература

1. Антипина Е.А. Театральная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Генов Г.В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 2000.

3. Зимина А.Н. Музыкальные сказки. – М.: Владос, 2002.

4. Использование элементов современных педагогических технологий в деятельности дошкольных образовательных учреждений / Авт.-сост. Л.А. Карунова. – Самара: РЦМО, 2005.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры. – М.: Линка-пресс, 2002.

7. Орлова Ф. М. Нам весело.  – М.: Просвещение, 1998.

8. Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – СПб., 1999.

9. Учебно - методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах/ Под ред. О.Л. Князевой. – М., 1999.

10. Фатеев С. Театр в школе, дома  и детском саду. М., 2005.

11. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2005.

12. Юрина Н.Н. Первое знакомство с театром. – М.: Школьная пресса, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...

Использование проектного метода для развития выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова и театрализованной деятельности

этот проект  мы задумывали как результат нашей работы с детьми подготовительной группы над выразительностью речи...

Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности

   Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной    деятельности +Характеристика уровне...

Проблемное обучение в процессе трудовой деятельности

Использование проблемного обучения в процессе трудовой деятельности учащихся...

Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Диагностика развития детейстаршего дошкольного возрастав процессе театрализованной деятельностиОБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ!Уважаемые коллеги!Помещаю фрагменты из моей книги -   Штанько И.В. Художествен...

Организация образовательного процесса с использованием возможностей театрального искусства. Организация театрализованной деятельности в школе.

Школьная театральная педагогика – междисциплинарное направление. Театральная деятельность в школе многогранна, она позволяет достичь высоких предметных, метапредметных и личностных результатов, ...

Статья. Развитие речевой активности дошкольников с ОВЗ в процессе театрализованной деятельности.

Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня- развитие связной речи детей. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте. Изучая разные материалы по развитию связной речи детей с ОВЗ - я п...