Конспект урока музыки 5 класс на тему "Балет"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Добрынина Анастасия Андреевна

Конспект урока музыки 5 класс на тему "Балет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balet.docx27.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «В музыкальном зале».

Тема урока:« «Балет».

Цель деятельности: сформировать интерес к жанру балета; познакомить с происхождением слова "балет"; выявить предпосылки рождения балета, кто были его первые исполнители, каковы были костюмы танцовщиков, и в чем заключалась балетная реформа Ж.Ж. Новера.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Метапредметные:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведенияклассической музыки.

Личностные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать нравственные и духовные представления с помощью произведений искусства;

2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент. Мотивация.

3

Здравствуйте ребята меня зовут Анастасия Андреевна и я проведу у вас урок музыки.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Слушание , смотрим балет Лебидиное озеро. (танец маленьких лебедей)

7

 Танцевальное искусство существует с древнейших времен. Танец появился как способ выражения чувств посредством движения, жеста, мимики и сопровождал различные стороны жизни древнего человека.

Первоначально обрядовый танец сопровождала игра на всевозможных ударных инструментах, поддерживая общий ритм танцующих. С развитием духовых и струнных музыкальных инструментов танец уже навсегда связал свою историю с музыкой.

В Древнем Египте, Индии и Китае танцевальные представления были связаны с религиозными обрядами.

В Древней Греции возник античный театр, частью которого стал сценический танец. Эти представления первоначально были посвящены богу виноделия Дионису.

В средние века в Италии на основе народного танца сформировался танец бальный, придворный.

В XV-XVI веках европейские короли и королевы, особенно во Франции и в Италии, стали приглашать учителей танцев для обучения своих придворных танцевальному искусству. Придворные принимали участие в спектаклях, в которых последовательность танцев организовывал "мастер бала" - балетмейстер. А ряд танцев, объединенных в единое целое получил название б а л е т. Возможно, эта танцевальная сюита и стала родоначальницей классического балета.

Какого же происхождение слова "Балет"?

Слово " балет" французское, но произошло от итальянского "ballo", что означает "танцую".

Во времена французского короля Людовика XIV спектакли придворного балета достигли наивысшего великолепия. Сюжеты спектаклей были мифологические, исторические или сказочные. На сцене происходили "чудеса": герои внезапно "проваливались сквозь землю" или, наоборот, "взлетали в небеса", вызывая восторг у публики.

Король Людовик XIV был весьма искусным танцовщиком. В 1653 году он выступил в роли Солнца в "Балете ночи", с тех пор его стали называть "Король-Солнце".

Жан-Батист Люлли занимал при "Короле-Солнце" пост придворного композитора. Он начал создавать по желанию короля "оперы-балеты" - музыкальные спектакли, в которых балетные сцены занимали такое же важное место, как и вокальные номера.

Большую роль в развитии искусства танца сыграли итальянские актеры комедии масок. В их игре применялись сложнейшие технические танцевальные приемы, широко использовалась пантомима.

В первых балетных представлениях принимали участие многие придворные. На них, по моде того времени, были надеты тяжелые, пышные одежды, парики, а лица танцующих закрывали маски. В этих костюмах стали выступать и все профессиональные танцовщики, хотя они мешали движению, а маска, скрывающая лицо, лишало танец мимической выразительности.

Замечательная французская танцовщица Мари Салле, сама сочинявшая и ставившая балеты, хотела танцевать в спектаклях с ясным сюжетом, стремилась приблизить образ к правдивости и естественности.

Она первая отказалась от традиционного балетного костюма, маски и парика, обнажив руки и плечи, появилась в греческой тунике, с распущенными волосами.

В 1671 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца, которую долгие годы возглавлял композитор Жан Батист Люлли.

В 1713 году при театре возникла балетная школа, ставшая главной балетной школой Европы. В школе танца сложились строгие правила классического балета. Балетные танцы разделились на сольные и массовые.

В качестве сольных исполнялись менуэты, гавоты, сарабанды, бурре. Массовые танцы исполнял кордебалет.

Многие сохранившиеся поныне особенности балетных танцев объясняются происхождением балета, стилем поведения первых его исполнителей - придворных, обученных благородным манерам. Все дворяне были знакомы с искусством фехтования, и многие его приемы использовались в танцах: например, "выворотность", т.е. такое положение ног, при котором они от бедра до стопы повернуты наружу. Обязательные позиции ног, головы и рук в балете также напоминают позиции фехтовальщиков.

во второй половине XVIII века балет отделился от оперы и стал развиваться самостоятельно. Слова и пение с успехом заменили пантомимные сцены, в которых актеры жестами и мимикой выражали чувства героев, передавали смысл происходящего. Благодаря пантомиме балет приобрел еще большую выразительность.

Дети отвечают.

Дети поют.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

3

Разучивание

25

Я для вас приготовила песню , называется на . Послушайте и скажите:

  1. Знакома вам эта мелодия?
  2. Разучим ее.

ВХР:

Трудности:                                            Методы:

Интонационные:      

-скачки;                                                 Звуковысотный показ.                        

-поступенное движение вниз;             Проигрывание мелодии.

Дикционные:

-замыкание слов и фраз.                     Собственный показ.

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

5

Подведение итогов.

5

Итог: тест.

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

        

1.От итальянского слова "ballo" происходит слово:

а) опера

б) симфония

в) балет

2. Страны, которые считают родиной балета:

а) Италия Германия

б) Италия Франция

в) Англия Австрия

3. Прозвище французского короля Людовика XIV, который в молодые годы увлекался танцами и часто выступал в золотом костюме, обозначающем власть и величие:

а) Юпитер

б) Солнце

4) В 15-16 веках придворные принимали участие в спектаклях, в которых последовательность танцев организовывал "мастер бала":

а) капельмейстер

в) балетмейстер

4. Во времена Людовика XIV для костюма танцовщиков и танцовщиц были обязательны парик и еще один атрибут:

а) веер

б) маска

5) Придворный композитор и руководитель оперного театра при дворе французского короля Людовика XIV в 17 веке:

а) Ж.Б. Люлли

в) А. Вивальди

5. Королевская Академия музыки в Париже впоследствии стала называться:

а) Метрополитен Опера

б) Гранд Опера

6. Первоначально это слово означало искусство записи танцев, а впоследствии и все танцевальное искусство в целом:

а) хореография

б) стенография

7. До середины 18 века балет существовал как часть:

а) симфонии

б) кантаты

в) оперы

8. Когда балет отделился от оперы, слова и пение заменил "язык выразительных поз, жестов и мимики":

а) пантомима

б) акробатика

9. Танцовщица первой половины 18 века, которая первая отказалась от традиционного балетного костюма, маски и парика и появилась в греческой тунике, с распущенными волосами:

а) Мария Тальони

б) Мари Салле

10. Балет отделился от оперы благодаря смелой творческой деятельности французского балетмейстера:

а) Ж.Б. Мольер

бЖ.Ж. Новер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"

Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....

Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.

Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С.   Тип урока: урок   применения и с...

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...