Проект "Классика детям"
проект по музыке на тему

Селезнева Татьяна Ивановна

Проект

На тему:

«КЛАССИКА ДЕТЯМ»

На музыку русского композитора П.И. Чайковского

Для дошкольников  подготовительного к школе возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassika_detyam.docx35.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Сакмарский детский сад «Березка»

Проект

На тему:

«КЛАССИКА ДЕТЯМ»

На музыку русского композитора П.И. Чайковского

Для дошкольников  подготовительного к школе возраста

Выполнила:

Муз. Руководитель

Селезнева Татьяна Ивановна

По примерной  программе «музыкальное

воспитание в детском саду»

2016 год

Проект на тему:

«Классика детям» - П.И. Чайковский

Подготовительная к школе группа

Продолжительность – 1 месяц

  1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта:

Проблема:

  • Недостаток знаний о русской, классической музыке великого композитора П.И. Чайковского

Причина:

  • Отсутствие пропаганды среди молодого  поколения
  • Недостаточно внимания уделяется русской классике на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детей

Проблема проекта: «модель трех вопросов» (что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?). беседа на тему «композитор П.И. Чайковский, его музыка», кто он такой? Что вы знаете о нем? Какие сказки написаны на музыку П.И. Чайковского? Вы хотите узнать какую еще музыку он написал? Какое музыкальное представление мы могли бы показать на его музыку? Как бы мы могли это сделать?

Цель проекта: подобрать подходящий репертуар для музыкальной постановки, чтобы показать это родителям.

Задача проекта:

  • Формировать умения проектной деятельности, аргументируя свой выбор музыки для музыкальной постановки
  • Планировать свои действия по достижению поставленной цели
  • Публично представлять полученный результат
  • Формируя информационные компетентности, повышать интерес и потребность к получению знаний, умений в области информации о русской классики
  • Анализировать полученную информацию
  • Осуществлять поиск и сбор информации, используя различные способы и действия
  • Умения передавать и представлять результат своей деятельности
  • Развивать потребность в постоянном общении с произведениями русской классики
  1. Концепция проекта

Цель и задачи проекта:

Вид проекта: творческий, познавательный

Длительность: среднесрочный 1-месяц – апрель

Участники: подгруппа детей подготовительного возраста, музыкальный руководитель, воспитатель и родители

Цель проекта: создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомления с музыкальными инструментами

Задачи проекта: 

Образовательные задачи

  • Закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные)
  • Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности
  • Обогащать словарный запас и активизировать речь детей

Развивающие задачи

  • Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии
  • Обогащать музыкальное впечатление детей и формировать музыкальный вкус, музыкальную память, и музыкальность в целом

Воспитательные задачи

  • Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников
  • Способствовать совестной работе музыкального руководителя, воспитателя с детьми
  • Развивать умение передавать музыкальные образы
  • Обогащать детско-педагогические отношения опытом совместной деятельности

Вид проекта: позитивно – творческий

По продолжительности – среднесрочный (1месяц)

По количеству участников – групповой

По возрасту детей – подготовительная группа

По характеру контактов – совместный

Проект – «музыкальные фантазии» презентация «П.И. Чайковский и его музыка»

  1. Этап – этап проблематизации и выбора тем проекта – классика

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности, познакомить воспитателя с условиями, задачами проектной деятельности.

дети

воспитатели

Создание проблемной ситуации

Беседа на тему «времена года» по П.И. Чайковскому

Слуховая и зрительная наглядность

Рассматривание иллюстраций по теме «музыка П.И. Чайковского»

Размещение наглядной информации:

Портрет П.И. Чайковского, иллюстраций к его музыке, атрибуты (подснежники, скворечник, игрушки(кукла, солдатики))

Групповая беседа о композиторе П.И. Чайковском, беседы по опросам.

Выставка иллюстраций музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Результат этапа:

Дети: у детей появился интерес к русскому композитору – классику П.И. Чайковскому и его музыке

Воспитатель: поняли идею проекта, важность совместной деятельности с детьми.

  1.  Этап – основной

Цель: организация проектной деятельности

Дети

Воспитатели и родители

Импровизация под музыку «Вальс цветов» из оперы «щелкунчик» П.И. Чайковского

Знакомство, (беседа) с содержанием музыкальной сказки, беседа по вопросам детей. Объединить музыкальные и художественные характеристики образов балета «щелкунчик»

Дать представления о художественных и музыкальных средствах выразительности балета.

«Камаринская» П.И. Чайковского

Знакомство с примером народности в музыке композитора. Разучивание мелодии, умение воспроизводить мелодию на детских музыкальных инструментах(индивидуально и с оркестром)

«Озвучиваем музыку» дети учатся выразительно читать стихи под музыку «песня жаворонка», «мама», «весна» развивая речь, эмоциональность

Приобретение родителями аудиозаписи, видеозаписи музыки из балета «щелкунчик»

Воспитателям: слушание музыки (отрывки) из балета «щелкунчик»

Воспитателям: содействовать детям, их музыкальной деятельности, поощрять их фантазию, воображение, помогать выражать свои впечатления в рисунках.

Родители: разучивание стихов к произведениям П.И. Чайковского. Подбор и приобретение элементов костюмов, костюмов для «музыкальной фантазии».

  1. Стратегия и тактика проектных действий.

Этапы проекта

Задачи проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Временной отрезок

1.Выбор темы «в мире музыкальных инструментов»

«Душа и сила симфонического оркестра» в музыке «баба Яга», «весна», «танец фей», «песня жаворонка»

Образовательные: уточнить знания детей о музыкальных инструментах

Развивающие: развивать представления о роли инструментов в жизни человека

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции к теме проекта

Образовательные: уточнить и закрепить представление о симфоническом оркестре, дирижере, его роли в оркестре.

Развивающие: как выражает и что изображает музыка симфонического оркестра.

Воспитательные:

Душевность, красота и сила звучания симфонического оркестра

Сюжетная: «в музее музыкальных инструментов

Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах разных групп. Восприятие, наблюдение, беседа с детьми, предлагают вопросы по теме, чтобы дети самостоятельно отвечали на них.

Сюжетная:

«Наш оркестр»

Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах в симфоническом оркестре, роль дирижера. Восприятие, беседа с детьми, предложить вообразить картину, выразить характер музыки, ответить на вопросы детей

Участие в беседе, ответы на вопросы, высказывания своих мыслей, впечатлений, вспомнить какие инструменты есть у них дома, кто на них играет? Их впечатления

импровизация детей под музыку, выражать характер музыки в своих движениях.

Какие музыкальные инструменты изображают жаворонка? Бабу ягу? Волшебных фей? Какие музыкальные инструменты им нравятся? Почему?

Первая неделя месяца:

Вторник

Среда

Четверг

пятница

2.Подготовка к проекту

Проникновение в мире музыкальной фантазии.

Образовательные: повысить информационный уровень педагогов по теме проекта: выявить отношения родителей к работе по ознакомлению с инструментами в ДОУ

Развивающие: активизировать речь детей, развивать умение различать музыкальные инструменты, эмоционально импровизировать, выражать характер музыки в своих движениях

Воспитательные:

Воспитывать желание участвовать в проекте, любовь к музыке, способствовать формированию доброжелательных отношений, развивать умение слушать высказывания друг друга.

Изучают методическую литературу по теме проекта.

Составляют план реализации проекта. Помогают детям в организации игр ,слушании музыки, подбирают материал для пополнения среды группы, музыкального зала во время занятия, обрабатывают результаты анкетирования родителей, отвечают на вопросы родителей. Проводят направленную образовательную, познавательную деятельность.

«Симфонический оркестр»

Цель: обогащать знания детей об особенностях струнных инструментов.

Предлагают  удобно разместиться, спрашивают о впечатлении после просмотра, делают фотографии детей во время просмотра, для оформления папки-передвижки.

Рассматривают альбомы с музыкальными инструментами, играют в знакомые музыкально – дидактические игры: «угадай на чем играю», «угадай и повтори», «что принес незнайка?»

В свободное время слушают фрагменты музыкальных произведений, свободно импровизируют, развивая воображение, выражая характер музыки в своих движениях, используя атрибуты (цветы, ленты, маски, веночки, элементы костюмов) под музыку в исполнении симфонического оркестра. Музицируют, дополняя и окрашивая звучание оркестра своим музицированием и индивидуально и группой, читают стихи о музыкальных инструментах, устно характеризируя их.

Вторая неделя месяца:

Вторник

Среда

Четверг

пятница

Знакомить родителей с дидактическими играми, которые освоили дети, индивидуальные беседы по теме проекта, представить фотографии с музыкальной деятельностью детей, их успехами.

3.Реализация проекта, углубленное познание симфонической музыки П.И.

Чайковского

Образовательные: систематизация и закрепление знаний о музыке П.И. Чайковского, музыкальных инструментах исполняющих её. (ударные, струнные, духовые), через слушание музыки и дидактические игры. Совершенствовать уровень накопленных навыков через продуктивную деятельность.

Развивающие: развивать связанную речь, и речевое творчество, способствовать развитию познавательной активности, воображения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения детей к друг другу, умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в процессе коллективной деятельности.

Воспитатель предлагает нарисовать «мой любимый инструмент» или выполнить аппликацию.

Цель: закреплять интерес, к теме проекта, музыкальный руководитель предлагает импровизацию «музыкальные фантазии» с использованием атрибутики, элементов костюмов, предметов, игрушек. Беседа на тему «музыка по душе»

Цель: развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли, желания, мечты.

Педагоги интересуются, на каком музыкальном инструменте хотят научиться дети, почему? Помогают детям правильно назвать инструмент, задают наводящие вопросы, если ребенок затрудняется, проводится беседа «в образе какого музыкального персонажа они желали бы быть?»

Предложить по их желанию выразить образ музыкального персонажа в своих движениях под музыку в исполнении симфонического оркестра. Отмечаются интересные моменты музыкальной деятельности детей, интересные высказывания детей.

Цель: закреплять знания о симфонической музыке П.И. Чайковского, музыкальных инструментах исполняющих её, игровых действиях. К детям приходит «всезнайка»(педагог), который предлагает свои изготовленные игры, проводит их, организует, задает детям вопросы, отвечает на вопросы детей игры «угадай на чем играю», «сложи картинку», «веселый хоровод»

Дети рассматривают иллюстрации к балету «щелкунчик» к произведениям П.И. Чайковского с изображениями музыкальных инструментов, смотрят фрагменты классической музыки П.И. Чайковского.

Проводят экскурсию в музыкальную школу, слушают выступление учащихся ДМШ.

Делятся своими впечатлениями, выражают желание учиться на том или ином инструменте, объясняют почему. Импровизируют под музыку П.И. Чайковского «весна», «лето», «осень» музицируют под музыку «неаполитанская песенка» на музыкальных инструментах (оркестром). Играют в музыкально-дидактические игры «угадай на чем играю», «веселый хоровод»

Цель: мимически показывают игру на музыкальных инструментах, играют в веселом хороводе, придумывая свой ритм и музицируя на детских музыкальных инструментах.

Третья неделя месяца: вторник среда четверг пятница

Родители: индивидуальная беседа музыкального руководителя с родителями, просьба побеседовать дома, выяснить какой музыкальный инструмент нравится их ребенку, есть ли желание учиться в ДМШ, порекомендовать родителям, дети которые отличаются своими музыкальными способностями, в дальнейшем записаться в музыкальную школу.

4.Подведение итогов

Образовательные: уточнить и расширить знания о композиторе П.И. Чайковском, о музыкальных инструментах, о классической музыке.

Развивающие: развивать осознанное отношение к музыке, музыкальный вкус.

Воспитательные: через игровую деятельность воспитывать интерес к музыке, воспитывать чувство гордости за достигнутый результат.

Музыкальный руководитель и воспитатели организуют выставку рисунков детей (музыкальные инструменты, музыка П.И. Чайковского) в музыкальном зале, и в группе проводиться развлечение «музыкальная весна».

Цель: где закрепляются знания детей о композиторе, о классической музыке, о музыкальных инструментах составляющих симфонический оркестр.

Педагоги спрашивают детей, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками.

Анализируя работу, отмечают где, в какой части дети испытывали затруднения.

Можно ли назвать проект удачным?

Музыкальный руководитель готовит презентацию для родителей, демонстрируя деятельность их детей.

Дети вместе с родителями изготавливают макеты музыкальных инструментов, рисунки, аппликацию с изображением музыкальных инструментов, размещают выставку в группе или в музыкальном уголке.

Четвертая неделя: вторник среда четверг пятница

Обсуждение с детьми музыкального представления «музыкальная весна». Утверждение содержания, ролей, танцев, инсценировок и разучивание.

Результат основного этапа:

Дети: активно участвуют во всех этапах проекта, проявляют способности в совместной музыкальной деятельности с взрослыми и друг с другом.

Воспитатели: непосредственные участники проекта совместно с музыкальным руководителем.

Родители: принимают участие в проекте, помогают своим детям, получают консультации музыкального руководителя и воспитателя.

3.Этап – презентация результатов проектной деятельности

Цель: организация музыкального представления «музыкальная весна», показ детей в музыкальном исполнении на музыку П.И. Чайковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...