Музыкальное воспитание - залог высокой духовности
статья по музыке на тему

Шульгина Любовь Евгеньевна

Педагог. Композитор. Исследователь.
Д.Б.Кабалевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание – залог высокой духовности!

«Мы, музыканты, обязаны отдать музыкальному воспитанию детей и юношества не только часть своего времени и своих сил, но и частичку своего сердца»

(Кабалевский Д. Б.)

        Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Ещё с  детства мама начинает нас знакомить с этим прекрасным видом искусства, когда поёт колыбельную. С каждым годом интерес возрастает, и вот мы уже сами слушаем свои любимые мелодии, и каждый день наш наполняется всевозможной музыкой. А когда наш путь завершается, слышны звуки Шопеновского марша.

На учителя музыки, как представителя художественно-эстетического цикла возлагается большая ответственность. Мы должны привить любовь к прекрасному, любовь к музыке, раскрыть перед глазами ребёнка этот прекрасный мир. Современные технологии позволяют это сделать ещё более ярко и наглядно. Если несколько лет назад посетить оперу, балет или мюзикл можно было только в театре, а отдалённость некоторых учебных заведений не всегда позволяла организовать поездку, то сейчас дети могут не только слышать но и смотреть эти театрализованные представления. Мы делимся своим опытом с коллегами на методических объединениях, форумах и конференциях.

В 2015 году 16 декабря в рамках Ленинградского областного педагогического форума «Профессиональный стандарт: новый образ педагога современной школы» на базе Ленинградского областного института развития образования состоялась научно-практическая конференция «Человек. Педагог – исследователь. Композитор», посвящённая 110-летию со дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского,  педагога, композитора, учителя музыки, разработавшего уникальную, получившую мировое признание систему приобщения детей к музыкальной культуре, и убедившего руководителей образования ввести в школьные программы уроки музыкального воспитания, что сыграло большую роль в повышении уровня музыкальной культуры в стране.  Я с большим удовольствием присутствовала на этой конференции.

В программе прозвучали выступления составителей и авторов учебников «Музыка» Усачёвой В. О. «Урок музыки – урок искусства» и Челышевой Т. В. «Что такое это – музыка?», их научный взгляд на практические проблемы музыкального образования школьников. Зав. сектором кино и телевидения кандидат искусствоведения Российского института истории искусств. Березовчук Л. Н. рассказала о «временной природе произведений искусства и возможности его показа на уроках предмета «Искусства»». Во второй половине были показаны увлекательные мастер-классы учителей высшей квалификации лауреатов конкурсов «Учитель года».

Для меня Дмитрий Борисович Кабалевский – основоположник всего музыкального воспитания. Будучи студенткой, изучая методики и концепцию этого величайшего педагога-музыканта, я с интересом «впитывала» азы знаний. Когда пришла работать в школу, то с каждым годом интерес только возрастает, в связи с потребностью музыкально просвещаться. Уроки музыки - это тот школьный предмет, на который дети идут с удовольствием, и очень важно, чтобы интерес не пропадал. Для этого педагог должен сам развиваться.

В связи с возросшей ролью и значением современной системы образования, в которой основным должен стать компетентностный подход, ориентированный на индивидуальность ученика. Обществу нужен человек-творец. А без духовности и эстетического воспитания – это невозможно. Музыка – особая сфера искусства. Глубокое ее понимание требует от слушателя определенных усилий, подготовки и развитой эмоциональной культуры. 

Учитель музыки Шумиловской СОШ

Л. Шульгина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...

рабочая программа по музыкальному воспитанию и обучению детей тре лет, на основе духовно-нравственной православной музыкальной традиции

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо музыкальному воспитанию и обучению детей трёх лет, на основе духовно-нравственной православной музыкальной традиции.         ДПБДОО «Истоки» г. Рыбинс...

Воспитание патриотических и духовно-нравственных ориентиров молодежи в современной музыкально-педагогической деятельности.

Статья повестует о формировании нравственных ориентиров молодежи  на снове кономузыки двадцатого века....

Духовно-нравственное воспитание – залог нравственного и интеллектуального развития молодежи.

.Невозможно в современных условиях вседозволенности воспитать молодежь без понимания ими духовной стороны жизни....

МОРДОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК ИСТОЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

В ситуации становления новой российской государственности, демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человек...