Конспект учебного занятия «Путь к музыке. Начальный этап обучения»
план-конспект по музыке на тему

конспкт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon att88785.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Малиновская Алла Николаевна

педагог дополнительного образования, класс фортепиано.

Тема: «Путь к музыке. Начальный этап обучения»

Открытое занятие проводится с ученицей Логиновой Вероникой, 7 лет, первый год обучения.

Тип занятия – занятие по обобщению и закреплению полученный занятий и умений

Форма проведения – занятие концерт.

Цель: 

Развитие музыкальных способностей в процессе игры на фортепиано на начальном этапе обучения.

Задачи:

Обучающие:

- овладение практическими навыками и умениями игры на фортепиано на начальном этапе обучения;

- введение новых теоретических знаний на уровне понятий: лад (мажор, минор), тоновое строение мажорной гаммы.

Воспитательные:

- воспитать музыкально-художественный вкус;

- привить любовь и интерес к занятиям;

- сформировать целеустремленность, упорство к достижению поставленной целью.

Развивающие:

- развить специальные музыкальные способности: слух, память, чувство ритма;

- развить эстетический вкус;

- развить психофизиологические свойства: внимание, мышление, образно-эмоциональное воображение.

Методы обучения:

cловесные: эвристическая беседа, диалоговое общение;  

наглядные: нотные текст, дидактические карточки;

практические: демонстрационный метод (показ педагога), метод повторения;

интерактивные:        1. Пальчиковая гимнастка.

2. Движения под музыку.

3. Угадай настроение (определение лада).

Ход и содержание открытого занятия

Этап занятия

Содержание этапа

Действие педагога

Действие воспитанника

Время

Вводная часть

Вступительное слово

Педагог представляет ученика, рассказ о его достижениях в области музыкального обучения за истекший период времени. Сообщает план занятия.

5 мин

Основная часть

1. проверка имеющихся теоретических  практических знаний

Педагог задает ребенку вопросы, клавиатура, регистры, нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты (написание и расположение на клавиатуре), длительность нот, пауза, размер, знаки, альтерации.

Воспитанник отвечает на поставленные вопросы и показывает октавы на клавиатуре, регистры, октавы, расположение нот на клавиатуре.

10 мин

2. Смена деятельности (интерактивная игра)

Педагог предлагает воспитаннику сделать «пальчиковую гимнастику», упражнение для свободы корпуса и рук.

Воспитанник, стоя выполняет упражнения:

1.«Раз, два, три, четыре, пять»

2. «Качели»

3. «Мельница»

5 мин

3. Работа над музыкальным произведением

Педагог просит воспитанника сыграть подготовительный репертуар, состоящий из народных песен и небольших пьес

_____________________

Педагог вместе с воспитанником разбирает образно-эмоциональную сторону исполненных пьес.

Воспитанник исполняет:

1.Русская народная песня

«Я на горку шла».

2.Украинская народная песня «Журавель»

3.Армянская народная песня «Ночь»

4. Д. Кобалевский «Маленькая полька».

5.А.Руббах «Воробей»

________________

5 мин

______

5 мин

4.Смена деятельности (интерактивная игра)

Педагог исполняет танцевальную музыку (полька, вальс, марш)

Воспитанник выполняет определенные движения, соответствующие характеру исполняемой музыки

3 мин

5.Знакомство с новым материалом

Педагог знакомит воспитанника с новыми понятиями: лад, мажор, минор и тоновое построение мажорной гаммы и показывает подготовительные упражнения на смену позиций и подкладывание первого пальца.

Воспитанник исполняет упражнения по 3 звука, по 4 звука правой и левой рукой отдельно; а затем упражнения 1-3 палец, 1-4 палец левой и правой рукой (на подкладывание первого пальца)

7 мин.

Подведение итогов

Педагог благодарит воспитанника за выступление, отмечая все успешные и положительные моменты исполнения, желает заниматься с увлечением и т.п.

Воспитание дает оценку своему выступлению (исполнению) и осмыслению, представляя направленность своей дальнейшей работы.

5 мин

Используемая литература:

  1. Зильбергвит М. Рождение фортепиано / Рассказ / Художник Г. Ордынский – М. Дет. лит., 1984-64, п.л. 3 4802000000-242/М101(03)84 446-83 НБ№6942 ББК 85245 78 Тираж 2000000 экз. Запад № 2297
  2. Иссерлис С. Всякие диковины про Баха и Бетховена: Рассказы о композиторах. – Спб.: Азбука-классика, 2007. – 224 с.: Ил. ISBN 5-352-01030-9 тираж 5000 экз. заказ № 3620
  3. Михелис В.Л. Первые уроки юного пианиста /очерк/ Гос.муз.изд. Ленинград 1962-64 с. Тираж 15000 экз.
  4. Оськина С.Е. Парнес Д.Т. Музыкальный слух: Теория и методика развития и совершенствования / С.Е. Оськина Д.Т. Парнес – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ, 2005. – 78 (2) с. ISBN5-17-010901-6 УДК781 ББК85.31 Доп.тираж 3000 экз. Запад 3354.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения

Преподаватель:Джанетта Геннадьевна БашкироваДата проведения: 15.03.2012г.Класс:1Отделение ДШИ:фортепианноеТема урока:"Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения".Форма про...

Открытый урок на тему: «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения.»

План урока:  Организационный момент Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии)...

Презентация "Музыка как средство развития интереса детей на начальном этапе обучения счету"

Основные методики применения музыки для формирования первоначального интереса к обучению счету....

Открытый урок по предмету гитара на тему: «Принципы работы над основными видами фактур гитарной музыки на начальном этапе обучения».

Открытый урокпо предмету гитара, Тема: «Принципы работы над основными видами фактур гитарной музыки на начальном этапе обучения»....

Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».

Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...