КТП по музыке 7 класс Усачева
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
7 класс музыка
№ п/ п | Тема урока
| Тип урока | Виды деятельности | Дата, класс | |||||
7а | 7б | 7в | Корректировка | ||||||
Тема 1. «Законы жизни — законы музыки» (6 ч) | |||||||||
1 | Отражение в произведениях искусства диалектической сущности жизни. | Рассуждать о различии и общности законов жизни и музыки. Исследовать развитие музыкальных образов в сочинениях больших и малых форм, стараясь выявить и объяснить все драматургические моменты законами жизни. Понимать музыкальную драматургию как способ воплощения диалектической сущности законов жизни. Выявлять в музыкально-драматургическом процессе конфликтность и интонационные взаимосвязи, противоречивость и переход образов друг в друга. Приводить конкретные примеры того, как содержание определяет форму музыки | 5.09 | 2.09 | 5.09 | ||||
2 | Общность законов жизни и законов музыки. | 12.09 | 9.09 | 12.09 | |||||
3 | Философский смысл художественной идеи в контрастных музыкальных образах | 19.09 | 16.09 | 19.09 | |||||
4 | Закон единства содержания и формы | 26.09 | 23.09 | 26.09 | |||||
5 | Художественный замысел, в разработке драматургического развития | 3.10 | 30.09 | 3.10 | |||||
6 | Исторически сложившаяся формула драматургии, отражение в ней жизни | 10.10 | 7.10 | 10.10 | |||||
Тема 2. «Оперная драматургия как синтетическое действие» (17 ч) | |||||||||
7 | Опера как синтетический жанр искусства | Понимать оперный жанр как вершину развития художественной культуры, его возможности экспрессивно и «заразительно» выражать реальную жизнь во всём многообразии. Исследовать приёмы драматургического развития внепрограммных симфонических и инструментальных произведений (фрагментов симфоний, концертов, сюит и т. д.) | 17.10 | 14.10 | 17.10 | ||||
8 | Особая форма отражения проблем человеческого бытия | 24.10 | 21.10 | 24.10 | |||||
9 | Особая форма отражения наиболее важных исторических событий. | 7.11 | 28.10 | 7.11 | |||||
10 | Опера как способ продления жизни выдающихся произведений мировой художественной культуры. | 14.11 | 11.11 | 14.11 | |||||
11 | Опера как способ продления жизни выдающихся произведений мировой художественной культуры. | 21.11 | 18.11 | 21.11 | |||||
12 | Единство законов эмоционально-драматургического развития музыкальной драмы | 28.11 | 25.11 | 28.11 | |||||
13 | Единство законов театрального спектакля | 5.12 | 2.12 | 5.12 | |||||
14 | Единство законов театрального спектакля | 12.12 | 9.12 | 12.12 | |||||
15 | Либретто — общая понятийная канва. | 19.12 | 16.12 | 19.12 | |||||
16 | Взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле | 26.12 | 23.12 | 26.12 | |||||
17 | Взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле | 16.01 | 13.01 | 16.01 | |||||
18 | Система лейтмотивов в опере | 23.01 | 20.01 | 23.01 | |||||
19 | Воздействие музыкальной драматургии на духовный мир человека через систему лейтмотивов. | 30.01 | 27.01 | 30.01 | |||||
20 | Воздействие музыкальной драматургии на духовный мир человека через систему лейтмотивов. | 6.02 | 3.02 | 6.02 | |||||
21 | Факторы прямого воздействия символики музыкально-художественных образов-лейтмотивов в музыке | 13.02 | 10.02 | 13.02 | |||||
22 | Лейтмотивы инструментальных произведений как «действующие лица» оперного спектакля | 20.02 | 17.02 | 20.02 | |||||
23 | Лейтмотивы симфонических произведений как «действующие лица» оперного спектакля | 27.02 | 24.02 | 27.02 | |||||
Тема 3 «Композитор и время» (12 ч) | |||||||||
24 | Классическая музыка, её непреходящее значение для мировой культуры | Понимать музыку в целом как «звуковую печать» эпохи. Понимать современное состояние массовой музыкальной культуры как противостояние возвышенного и низменного | 6.03 | 3.03 | 6.03 | ||||
25 | Духовная (церковная) музыка как искусство, проявляющее нравственные устои человечества | 13.03 | 10.03 | 13.03 | |||||
26 | Отличительные черты и специфические особенности жанров духовной музыки | 20.03 | 17.03 | 20.03 | |||||
27 | Особенности музыкального языка ХХ столетия в творчестве выдающихся композиторов-новаторов С.В Рахманинова | 3.04 | 7.04 | 3.04 | |||||
28 | И.Ф Стравинский | 10.04 | 14.04 | 10.04 | |||||
29 | С.С Прокофьев | 17.04 | 21.04 | 17.04 | |||||
30 | А.Н Скрябина | 24.04 | 28.04 | 24.04 | |||||
31 | Джаз — искусство, воспроизводящее исторически сложившуюся природу музыки | 8.05 | 5.05 | 8.05 | |||||
32 | Влияние джаза на современное композиторское и исполнительское творчество | 8..05 | 5.05 | 8..05 | |||||
33 | Наиболее распространённые жанры массовой музыкальной культуры | 15.05 | 12.05 | 15.05 | |||||
34 | Электронно-компьютерные технологии в музыке | 22.05 | 19.05 | 22.05 | |||||
35 | Электронно-компьютерные технологии в музыке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/30/picture-426339-1501407375.png)
Рабочая программа Музыка 1 - 4 классы В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.
Пояснительная запискаРабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Искусство. Музыка» В.О. У...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-560917-1424080886.jpg)
Рабочая программа по музыке. 3 класс (В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Рабочая программа составлена на основе программы Усачевой, Школяр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-560917-1424080886.jpg)
Рабочая программа по музыке. 4 класс (В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Программа составлена на основе программы Усачевой, Школяр....
Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"
Закрепление и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-735521-1452743654.jpg)
Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности Программа: В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр
Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-272187-1380557056.jpg)
Урок по литературе в 5 классе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)"
Конспект урока-практикума по литературе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)". Цели урока:создать условия для со...