Делу время - потехе час
материал по музыке на тему

сценарий посиделок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx475.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Делу время – потехе час.

                                                      Музыкальный руководитель: Маслова Е.И.

        

2017

 Цель:  Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:• Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

              • Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

              • Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

              • Доставить детям радость.

Ведущая:   Очень часто за событиями и за сутолокой дней.

                    Старины своей не помним мы, забываем мы о ней.

                    Хоть и более привычны, нам полеты на луну,

                   Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину.

   В старые добрые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы – собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали-коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки, чтоб на людей посмотреть и себя показать. Как говориться в русской пословице: «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили время за любимыми рукоделиями. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. То песню затянут, то шуткой перебросятся. Весело было. Вот и мы с вами собрались на посиделки. Что-то разговорилась я. Хороша веревка длинная, а речь короткая. Пора мне гостей встречать.

                                        Под русскую плясовую в зал входят дети.

Ведущая: Мир вам, гости дорогие - вы явились в добрый час.

                  Встречу теплую такую мы готовили для вас.

                  Хлебосольством и радушием знаменит родной наш край.

                  Здесь для вас и сказки русские и медовый каравай.

                 И места гостям приметные за обеденным столом-

                 Ведь сегодня радость светлая вместе с вами входит в дом.

                 Будут игры, будут пляски, будут песни хороши.

                 Ведь когда-то посиделки были праздником души.

Мальчик: Мир тому, кто в этом дому. Здоровья вам и радости.

Девочка: Пришли мы на людей посмотреть, да себя показать.

                  Песни петь, да плясать, старину вспоминать.

Ведущая: Присаживайтесь гости дорогие. Гость на порог – и счастье в дом. Поэтому наша добрая песенка для наших гостей.

                                              Песня «К нам гости пришли»

Ведущая: В старину любили рассказывать сказки. У них не было автора, поэтому их называли народными, они передавались из уст в уста. Так что приготовьте ушки, откройте шире глазки и помогайте рассказывать сказки.

Жили-были семь ребят, белых маленьких…

Мама очень их любила, молочком детей поила.

Тут зубами щелк  да щелк появился серый …

Шкуру белую надел, нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь, отворите детки …

Ваша матушка пришла, молочка вам принесла

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

                                          Маша в коробе сидит, далеко она …

                                          Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами

                                          А несет ее … вместе с пирожками.

                                         Путь неблизкий, дальний путь, хочет мишка …

                                         Только Маша не дает на пенек присесть

                                         И румяный пирожок по дороге …

                                         Провела его малышка, будет он умнее впредь

                                         Вот у нас какая сказка …

Есть у меня сундук большой, красивый, праздничный – вот какой.

В сундук все я собрала, для посиделок припасла.

В нем и куклы и платки, и инструменты – весельчаки.

Сейчас кукол мы возьмем, колыбельные споем.

            Выходят 2-3 девочки, поют колыбельные по очереди, передавая куклу друг другу.

Ведущая показывает ложки:  Думали ложкой щи хлебают? Ложками давно играют.

                                                        Ложки ложечки резные зазвенят в один момент.

                                                       Непростые -  расписные, древнерусский инструмент.

                                   Оркестр ложкарей исполняет «Я рассею свое горе».

Умел народ  трудиться – умел и веселиться.

А ну народ, становись в хоровод! Будем мы сейчас играть – себе друга выбирать.

                                    Хороводные игры «Платочек» и «Ай – дили – дили»

На посиделках девицы любили хороводы водить, показать свой наряд да умение звонко петь.

                                              Хоровод девочек «На горе-то калина».

                                                                        Игра «Водяной».

А теперь давайте загадки отгадывать! Да посмотрим на самого умного и смекалистого!

1.Она стоит в русской избе, от нее тепло везде.

Вы поймете о чем речь, это русская …

 2.Сама не ест, а всех кормит.

 3. Кашу варит всем дружок, круглобокий …

4.Стоит у стола длинная кошка, у нее четыре ножки. Сидит на ней вся семья, это…

 5.  У нее доска и палка – это бабушкина …

6.Воду дед носил с утра, каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло, держит ведра …

Вечерами на гулянье слышны частушки – «разговоры»: веселая беседа товарищей или разговор двух подружек.

Ведь всем известно, что подружки жить не могут без частушки.

На беседушку пойдут, сто частушек пропоют.

1.Подружка моя, как тебе не стыдно?

Ты с мальчишками дерешься, думаешь не видно?

                2.   Подружка моя я и не деруся.

                  Двух мальчишек перебила, третьего боюся.

1.Подружка моя, как тебе не стыдно?

Втихомолку булку еле, думаешь не видно?

                2.   Подружка моя, я ее не ела.

                   Раз пятнадцать откусила, больше не хотела.

1.Подружка моя, как тебе не стыдно?

Дома маме не поможешь, думаешь не видно?

                   2. Подружка моя, а я помогаю.

                   Две тарелочки помыла, больше не желаю.

Ведущая: Чтобы печка разгорелась надо жару поддавать,

                   Чтоб частушка лучше пелась – надо пляской помогать!

                            Произвольная пляска, в которой участвуют все дети.

Вот так посиделки у нас получились. Спасибо вам, гости дорогие и ребятушки удалые. Не напрасно мы с вами сегодня встретились. Столько радости да веселья. Но как говорят: «Делу время – потехе час». Пора и нам разойтись по домам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок литературного чтения в 4 классе по разделу «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

Презентация предназначена для проведения урока-обобщения по теме "Делу время- потехе час" в 4 кл по программе "Школа России"...

Конспект урока по обществознанию для 6 класс "Делу время - потехе час".

Подробный конспект  для 6 класса к учебнику Боголюбова включающий в себя проэктную  деятельность....

Внеклассное мероприятие . 6 класс А. Литературная игра «Делу время – потехе час».

Литературная игра предназначена для учащихся 5-7 классов. задания игры содержат материал по зарубежнолй и русской литературе, а также устного народного творчества. Данное мероприятие поможет учащимся ...

блиц-турнир "Делу - время, потехе - час"

Классный час по теме "Русское народное творчество"...

Программа "Делу - время, потехе - час"

Программа учителя-логопеда по сохранению и укреплению психофизиологического здоровья участников образования ДОУ в условиях реализации ФГТ...