Программа внеурочной деятельности "Фольклор Кубани"
рабочая программа по музыке по теме

Цатурова Светлана Юрьевна

Фольклор Кубани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_kubani.docx25.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52

 ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ИЛЬСКОГО                                                                                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ  РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 28 августа 2017 года

председатель педсовета

       ______________/Т.С. Купреева/

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Кружок  «Фольклор Кубани»

Уровень образования    5 – 7 класс  основное общее образование

Количество часов  34

               

Учитель  Цатурова  Светлана  Юрьевна

Рабочая программа составлена  на основе: учебно-методического пособия по фольклору и этнографии Кубани под редакцией Н. И. Бондарь, С.А.Жиганова. Традиция.2009 г.

1.Планируемые результаты

           Освоение курса внеурочной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и

         В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

             

             Предметными результатами являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

           

           Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

             

           Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

    Знать /понимать:

-различные фольклорные формы кубанского казачества;

- особенности проводимых обрядовых праздников Кубанских казаков;

-историю своей казачьей семьи и /или историю семьи своих одноклассников;

- уклад жизни, распределение обязанностей традиционной казачьей семьи;

-основные ремесла, виды ДПИ кубанского казачества, основные технологические особенности изготовления отдельных изделий;

-памятные события и даты, связанные с историческими событиями кубанского населения;

-основы духовной жизни кубанских казаков;

    Уметь / применять в практической деятельности:

- исполнять, демонстрировать различные фольклорные формы кубанского казачества;

- реконструировать основные праздничные обряды;

- рассказать о своём казачьем роде;

- выполнять домашние обязанности в соответствии со своим возрастом;

- выполнить некоторые изделия, поделки в соответствии с технологическими особенностями, присущими традиционным видам ДПИ кубанского казачества;

2.Содержание программы

1. Кубанское казачество и его культура. 2ч.

Кубанское казачество. Традиционная культура, фольклор.

2. Первые шаги (колыбельные песни, потешки, игрушки).  6ч.

Первый этап жизни ребенка в казачьей семье. Колыбельные песни. Потешки. Разучивание колыбельных песен и потешек. Материальная культура детства. Виды кукол, обрядовые куклы.

3. Детские игры и песни (считалки дразнилки, заклички). 6 ч.

Детский фольклор. Виды детского фольклора. Игры кубанских казаков. Разучивание традиционных казачьих игр и игрового фольклора. Разучивание считалок, дразнилок.  Закличка как жанр детского фольклора.

4. Зимние Святки. 5 ч.

Календарные обряды в фольклоре. Зимние святки. Рождество. Новый год. Крещение. Детское колядование и щедрование.

5. Прощёный день и Великий пост. 3 ч.

Празднование Масленицы. Великий пост. Разучивание закличек весны.

6.Пасха.  Вознесение. Троица. 3 ч.

 Пасха в казачей семье. Вознесение – переход от весны к лету. Разучивание троицких обрядовых песен, троицкие хороводы.

7.Игровые припевки. 3 ч.

Хороводы и хороводные песни. Игровой хоровод. Игровые припевки.

8.Пословицы,  поговорки, загадки. 2 ч.

 Кубанские пословицы и  поговорки. Кубанские загадки.

9.Сказки. 2 ч.

Сказка - эпический, прозаический, сюжетный жанр народного творчества. Виды сказок.

10. Легенды, былички. 1 ч.

Устные прозаические жанры - легенды, былички.

11.Итоговое занятие. 1 ч.

Повторение пройденного материала.

3.   Тематическое планирование.

Раздел

Кол-во

часов

Тема

Кол-во часов

УДД

Кубанское казачество и его культура.

2

Казачество.Кубанское казачество.

1

Учиться различать культурные традиции кубанских казаков, иметь представление о качествах личности, присущих казакам.

Традиционная культура, фольклор.

1

Первые шаги (колыбельные песни, потешки, игрушки).

6

Первый этап жизни ребёнка в казачьей семье.

1

Знать  о ценностном отношении к культурным традициям  своего народа, иметь представление о версии возникновения кубанского казачества.

Колыбельные песни.

1

Потешки.

1

Разучивание колыбельных песен и потешек.

1

Материальная культура детства.

1

Виды кукол, обрядовые куклы.

1

Детские игры и песни (считалки, дразнилки, заклички).

6

Детский фольклор.

1

Формировать знания о традициях и обычаях кубанского казачества

Знать основные календарные праздники казачества и их значение в жизни кубанских казаков.

Знать о ценностном отношении к мнению стариков в кубанских станицах

Виды детского фольклора.

1

Игры кубанских казаков.

1

Разучивание традиционных казачьих игр и игрового фольклора.

1

Разучивание считалок, дразнилок.

1

Закличка как жанр детского фольклора.

1

Зимние Святки.

5

Календарные обряды в фольклоре.

1

Учиться различать культурные традиции кубанских казаков, иметь представление о качествах личности, присущих казакам.

Зимние Святки.

1

Рождество.

1

Новый год. Крещение.

1

Детское колядование и щедрование.

1

Прощёный день и Великий пост

3

Празднование Масленицы

1

Знать основные календарные праздники казачества .

Великий пост.

1

Разучивание закличек весны.

1

Пасха. Вознесение. Троица.

3

Пасха в казачьей семье.

1

Актуализировать и систематизировать знания об истории и традициях кубанского казачества

Вознесение – переход от весны к лету.

1

Разучивание троицких, обрядовых песен, троицкие хороводы.  

1

Игровые припевки.

3

Хороводы и хороводные песни.

1

Продолжить развитие навыков участия в обсуждении, умения анализировать исторические факты, сопоставлять явления и факты

Игровой хоровод.

1

Игровые припевки.

1

Пословицы, поговрки, загадки.

2

Кубанские пословицы и поговорки

1

Привитие бережного отношения к истории Кубани.

Кубанские загадки.

1

Сказки.

2

Сказка - эпический прозаический, сюжетный жанр народного творчества.

1

Знать о ценностном отношении к мнению стариков в кубанских станицах.

Виды сказок.

1

Легенды, былички

1

Устные прозаические жанры – легенды, былички.

1

Актуализировать и систематизировать знания об истории и традициях кубанского казачества.

Итоговое  занятие

1

Повторение пройденного репертуара.

1

Продолжить развитие навыков участия в обсуждении,умения анализировать исторические факты, сопоставлять явления и факты

ИТОГО :

34

34

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______________Волкова А.А.

«25» августа 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тематического раздела «Кубань – многонациональный край»

Одна из задач регионального предмета «Кубановедение»– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп. Таким образом, предм...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ „ЛИТЕРАТУРА КУБАНИ НА ШКОЛЬНОЙ СЦЕНЕ“.

Программа ориентирована на учащихся 9-х  классов, поддерживает региональный курс «Кубановедение» и помогает решать задачи воспитательной системы школы, организации внеурочной деятельности учащихс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Моя любимая Кубань"

Программа курса внеурочной деятельности «Моя любимая Кубань» способствует развитию у детей гражданско-патриотических качеств, расширению и укреплению ценностно-смысловой сферы. Она ориентирует детей н...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мы – жители Кубани»

I.                  Пояснительная записка«В настоящее время воспитание будущих поколений самым тесным, если не сказ...

разработка программы внеурочной деятельности по кубановедению раздел "Духовные истоки Кубани"

данная программа разработана для учащихся 5-6 класса и может применяться во внеурочной деятельности по ОПК...

Программа «Духовные истоки Кубани»

Основным назначением курса внеурочной деятельности  «Духовные истоки Кубани» является ознакомление педагогов с методикой организации и проведения внеклассной воспитательной работы по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...