Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки - как форма развития творческих способностей учащихся"
учебно-методическое пособие по музыке на тему

Горбунова Татьяна Николаевна

Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье: «Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». Поэтому сегодня перед нами стоит важная проблема – создание условий для сохранения здоровья учащихся, разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих технологий в общеобразовательный процесс.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это способ организации и последовательных действий в ходе учебно–воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья.

Как пишет Смирнов Н.К. в методическом пособии «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», цель данных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Одной из основных задач уроков музыки - снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус обучающихся.

Мы знаем, что учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными перегрузками. Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы. Это временное функциональное состояние, биологическая роль которого состоит в своевременной защите организма от истощения при длительной или напряженной работе.   Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует активно отдохнуть, переключиться на другие виды деятельности, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_na_konkurs_pedagog_goda.pptx2.51 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки - как форма развития творческих способностей учащихся». Горбунова Татьяна Николаевна, учитель музыки МАОУ СОШ№16 имени В.П. Неймышева , Тобольск - 2018

Слайд 2

« Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно ». академик , хирург Н.М. Амосов

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это способ организации и последовательных действий в ходе учебно –воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья обучающихся, особенностей их возрастного, психофизического, духовно – нравственного состояния и развития, сохранение и укрепление здоровья.

Слайд 4

Урок музыки сам по себе можно назвать здоровьесберегающей технологией, так как одна из его основных задач - это снятие нервно-психических перегрузок, восстановление положительных эмоций.

Слайд 5

Виды музыкальной терапии: 1. Дыхательная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика 3. Пальчиковая гимнастика 4. Вокальная распевка 5. Музыкально-ритмические движения 6. Вокалотерапия

Слайд 6

Дыхательная гимнастика: « Без дыхания нет жизни » (посл .) Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, расслаблять и восстанавливать организм после физической и умственной нагрузки и эмоционального возбуждения, наполнить кислородом клетки мозга. Дыхательную гимнастику лучше проводить в первой половине урока, когда класс проветрен.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика: В голосообразовании принимают участие губы, мягкое небо, язык, нижняя челюсть – артикуляционный аппарат. От того, насколько четко, согласованно и быстро работает этот аппарат, зависит хорошая дикция. Правильная артикуляция – залог хорошей дикции и звучности голоса.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», — говорил В. А. Сухомлинский. Пальчиковая гимнастика это массаж для рук, а иногда и для ног. Это подвижные физкультминутки прямо за партой. Главная цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

Слайд 9

Вокальная распевка : Э то система упражнений для укрепления и развития основных навыков пения. Иными словами, распевка — это своего рода и разминка, и базовые упражнения для голосовых связок . С точки зрения физиологии вокальные распевки — это разогрев, раскачка речевого аппарата для приведения его в рабочее состояние и появления возможности долгой и целенаправленной вокальной работы .

Слайд 10

Музыкально-ритмические движения: Эти упражнения дают возможность развиваться физически, формируют чувство ритма, музыкального слуха и вкуса, укрепляют костно-мышечный аппарат, учат владеть своим телом ритмично под музыку, передавать ее характер. Музыка , движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Они выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомления.

Слайд 11

Вокалотерапия : Это лечение пением. После занятий вокалотерапией дыхание становится более экономным, от этого на прямую зависит работоспособность ребенка. Занятия вокалом укрепляют и оздоровляют организм детей. По мнению врачей, вокализация является лучшей формой оздоровления органов дыхания, развития артикуляционного аппарата, формирования правильной осанки.

Слайд 12

Результатами музыкально – оздоровительной работы являются: - повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей, - стабильность эмоционального благополучия каждого ученика, - повышение уровня речевого развития, - снижение уровня заболеваемости, - стабильность физической и умственной работоспособности учеников, - снижение утомляемости детей к концу урока (концу дня).

Слайд 13

Здоровая школа – Здоровья желает! Здоровая школа – Друзей собирает. Пусть льется повсюду Друзей звонкий смех, Учитель улыбкой Пусть радует всех. Здоровье не купишь, Его не продать. Про это давно уже нужно всем знать!

Слайд 14

Список использованной литературы : 1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с. 2. О.А.Степанова . Игровые оздоровительные технологии. 3. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Учебное пособие. – М.: Академия, 2010. – 192 с. 4. Гайнанова А., Юдичев С. Дыхание в пении (в контексте дифференцированного подхода). Москва 2012. 5. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5-изд. – Спб ., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма развития творческих способностей учащихся.

Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их...

«Развитие творческих способностей учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и во внеурочное время».

Данная работа знакомит с простейшими элементами вокально- хорового обучения: даются понятия о звукообразовании и звуковедении. певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса. необходимом для пени...

Из опыта работы. "Реализация деятельностного подхода на уроках литературы с целью развития творческих способностей учащихся"

Опыт работы по данной проблеме был представлен на республиканский конкурс "Учитель года 2014". (Республика Крым)...

Метод проектов как одна из форм развития творческих способностей учащихся.

Статья о методах развития творческих способностей учащихся на уроках....

Синквейн на уроках физики как средство развития творческих способностей учащихся

Синквейн на уроках физики позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и помогает кратко обобщить изученное понятие или тему, выразить личное отношение к ней, то есть формирует навы...

Пояснительная записка к методическому семинару «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки - как форма развития творческих способностей учащихся»

Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье: «Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, в...