РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ "ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. ОПЕРА"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Виноградова Надежда Игоревна

Разработка урока в 5 классе по ФГОС.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

Разработчик  - учитель музыки ГБОУ СОШ №290 Виноградова Надежда Игоревна

Предмет: музыка

Место урока в системе уроков: 5 класс, раздел  «Музыка и литература», 2 четверть, урок № 13.

Тип урока: урок  изучения нового материала

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Используемые приемы педагогических технологий: технология проблемного обучения, технология ассоциативно – образного мышления, самооценка результатов учебной деятельности учащихся, здоровье сберегающая технология, групповая технология, информационно – коммуникативная технология (ИКТ)

Цели урока: формирование представления об особенностях оперного жанра, истории его возникновения, о взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой Н.А. Римского-Корсакова «Садко».

Предметные:

  • познакомить учащихся с историей создания оперного жанра,  с разновидностями вокальных и инструментальных жанров внутри оперы;
  • закрепить знания о средствах музыкальной выразительности, определять их роль в создании музыкальных произведений;
  • дать учащимся краткие сведения о биографии композитора Н.А. Римского – Корсакова;
  • закрепление  у учащихся знания о средствах выразительности в музыке, анализ  музыкального произведения при помощи полученных ранее знаний;
  • закрепление  понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства;
  • совершенствование  навыков  вокально–хорового  исполнительства;
  • овладение основами музыкальной грамотности, способностью эмоционально воспринимать музыку, как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: опера, либретто, ария, песня, музыкальный портрет;
  • развитие общих музыкальных способностей учащихся (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально – ценностного отношения к явлениям жизни и  искусства на основе восприятия и анализа художественного образа
  1. Метапредметные:
  1. Формировать личностные УУД:

       - формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;

       - формирование устойчивой положительной самооценки;

       -  формирование ценностного отношения к искусству своей Родины;

                                     

                                       - формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

                            - формирование творческой деятельности музыкально – эстетического характера;

                            - формирование чувства доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости;

                                       - стремление к реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою

 эстетическую позицию;

-формировать художественно – эстетический вкус;

- развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма

  1. Формировать познавательные УУД:
  •  освоение основ познавательной рефлексии;
  • формировать умение эмоционально исполнять музыкальные произведения, высказываться о музыке;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • освоение способов решения проблем поискового характера;
  • узнавать, называть и определять различные жанры;
  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры – профессиональному музыкальному творчеству – способствует формированию целостной художественной картины мира,
  1. Формировать регулятивные УУД:
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • формировать умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • определять качество и уровень усвоения;
  • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
  • корректировать собственное исполнение
  1. Формировать коммуникативные УУД:
  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь участвовать в хоровом пении;
  • умение слушать и слышать учителя, собеседника и вести диалог;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Формы и методы диагностики формирования основных компетенций в рамках ФГОС: практическая работа (решение кроссворда, соотнесение вопросов и ответов), игровой метод, метод моделирования художественно – творческого процесса, проблемный метод, самооценка результатов учебной деятельности учащимися (рефлексия), интонационно-образный анализ фрагментов из оперы, вокальное музицирование (исполнение песни)

Форма проведения урока:  урок-путешествие

Оборудование: фортепиано, фонохрестоматия музыкального материала для 5 класса, компьютер, мультимедийный проектор, презентация,  раздаточный материал (тексты песни «Бескозырка белая» музыка В. Моделя, слова З. Александровой, задания для работы на уроке).

Музыкальный материал: Н. Римский-Корсаков фрагменты из оперы «Садко» (вступление к опере «Океан – море синее», песня Веденецкого гостя (видео – фрагмент сцены Новгородского торга), песня для вокальной работы на уроке «Бескозырка белая» музыка В. Моделя, слова З. Александровой.

Ход урока

Организационная часть урока (5 мин.)

Учитель:  - Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече.

Вижу, настроение у вас хорошее, все готовы к уроку, на  котором  вам   предстоит  выполнить разные задания – решить кроссворд, разгадать загадки, поработать в парах. Мы будем  слушать музыку, посмотрим видео фрагменты.

Сегодня я вновь приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир музыки.

Что он нам откроет, я думаю,  вы догадаетесь, если отгадаете небольшие загадки:

                    1.Сон и отдых позабыты,  пишет песню …  (композитор)

                    2.Композитор и поэт- это творческий…     (дуэт)

                      3.Вот на сцене лес, а вот  башня до небес.

                      И город, и деревня, ты угадал, наверно:

                      Чтоб слышались овации, что нужно? ….  (декорации)

                      4.Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

                   

                 

                    То такое представленье называется… (балет)

                      5.Это что за представленье, людям всем на удивленье?

                     Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!

                     Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!

                    Такой спектакль, где все поют, в театре… оперой зовут!

Учащиеся: приветствуют учителя; называют отгадки, настраиваются на восприятие.

Слайд 1

Содержание  слайда: на слайде – слова – отгадки (композитор, дуэт, декорации, балет, опера).

Учитель: - Ребята, на экране вы видите  отгадки. Подберите общее слово, объединяющее все эти слова.                (Театр)

  - Я думаю, вы догадались, что речь  сегодня пойдёт о театре, а точнее о театре музыкальном. Попробуйте определить тему урока. Ваше предложение, ваше мнение – куда мы совершим сегодня путешествие?

Учащиеся: (в музыкальный театр)

Учитель: - Тема нашего   урока «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

Слайд 2

Содержание слайда: на слайде  номер два выводится тема урока

Учитель: -  Давайте определим цели и задачи урока. Что мы сегодня узнаем, с чем познакомимся, о чем будем говорить на уроке?

Учащиеся: (об опере, что такое опера и т.д.)

Методический комментарий:

Формируемые УУД:

  1. личностные: формирование положительной мотивации к учению и познанию формирование устойчивой положительной самооценки;
  2. регулятивные: учиться осуществлять контроль своей деятельности, оценивать, выделять и осознавать то, что уже усвоено;
  3. познавательные: готовность к логическим действиям: анализ, обобщение, классификация;
  4. коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.Этап освоения новых знаний (15 мин.)

Цель этапа урока – мотивировать учащихся к освоению новой информации, познакомить с историей создания оперы.

Учителя: - Итак, ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в оперу. И наше путешествие начинается.

Об истории возникновения жанра опера вам расскажет Паль Маша, а вам предстоит ответить на вопросы:

Задания для учащихся:

  1. Какие виды искусства объединяет опера?
  2. Когда она появилась и где?
  3. Что такое опера?

Сообщение учащегося:

- Опера - это слово  итальянского происхождения и переводится как труд, дело, сочинение. Возникла опера в Италии на рубеже 16 и 17 веков и первоначально называлась «драма на музыке». Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто, что означает «прекрасное пение». Первые оперные спектакли поразили публику. Театральные актёры, к которым зрители давно уже привыкли, вдруг, вместо того чтобы разговаривать, запели! И всё-таки опера стала распространяться по всему миру, всё больше завоёвывая симпатии многочисленных слушателей-зрителей.

В опере на основе литературного сюжета соединились музыка (вокальная и инструментальная), сценическое действие, изобразительное искусство (костюмы, декорации), реже танец.

Учитель: - Итак, когда и где появилась опера, какие виды искусства она объединяет?

Дайте  определение жанру ОПЕРА.

Учащиеся: (отвечают на поставленные вопросы)

Опера появилась в Италии на рубеже 16 и 17 веков, она объединяет в себе несколько видов искусств: музыку, литературу, изобразительное искусство, танец.

Опера – музыкальный спектакль, в котором артисты поют в сопровождении симфонического оркестра.

Слайд 3

Содержание слайда: на слайде выводится определение жанра опера.

Формируемые УУД:

  1. личностные: формирование положительной мотивации к учению и познанию, умение слушать своих одноклассников, формирование устойчивой положительной самооценки;
  2. регулятивные: учиться осуществлять контроль своей деятельности, сличать свои результаты с эталоном, оценивать, выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению;
  3. познавательные: умение выделять новые понятия, создавать обобщения,  готовность к логическим действиям: анализ, обобщение, классификация, умение применять знакомые понятия;
  4. коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, умении слушать и вступать в диалог.

Учитель: - Молодцы. Я приглашаю вас в театр. Все знают, что вход в него без билета запрещен, поэтому каждому из вас я приготовила пригласительные билеты. Билеты необычные, с кроссвордом. Ответив на вопросы, вы узнаете название оперного спектакля, который нас ждет в театре. Билет на два лица. Вам предстоит поработать в паре.

На разгадывание кроссворда  вам дается 2 минутки.

Задания для учащихся: (работа в парах)

Кроссворд

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

1.Вокальный жанр, в котором слова положены на музыку (песня)

2. Высокий женский голос (сопрано)

3. Сочетание звуков (мелодия)

4. Большой коллектив музыкантов, совместно играющих на музыкальных инструментах (оркестр)

5. Высокий мужской голос (тенор)

Методический комментарий:

Формируемые УУД:

  1. личностные: формирование положительной мотивации к учению и познанию;
  2. регулятивные: учиться осуществлять контроль своей деятельности, сличать свои результаты с эталоном, оценивать, выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению;
  3. познавательные: умение определять понятия, применять ранее полученные знания, готовность к логическим действиям: анализ, обобщение, классификация;
  4. коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, умении слушать и вступать в диалог.

 Учащиеся: (Ответы: песня, сопрано, мелодия, оркестр, тенор. По вертикали - слово «Садко»).

 Учитель: - Вы разгадали название оперы?

Учащиеся: - «Садко»

Учитель: - Молодцы. Главная роль в создании оперного спектакля принадлежит композитору. Оперу «Садко» написал известный русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Посмотрите на экран.

Слайд 4

Содержание слайда: Портрет Н.А. Римского – Корсакова, краткие биографические сведения.

Цель учителя - заинтересовать учащихся излагаемым материалом, учитель  комментирует информацию.

Учитель: - Н. А. Римский – Корсаков (1844 – 1908 г.г.) - русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик, создатель многочисленных произведений разных жанров. Сочинил 15 опер.  Из них 9 созданы на сказочные сюжеты. Друзья называли его композитором – сказочником. Родился в городе Тихвине. В 11 лет начал сочинять свои первые музыкальные произведения. С детства мечтал о путешествиях. И в возрасте 12 лет  был отдан учится в Санкт – Петербургский Морской кадетский корпус, который окончил с отличием.

Слайд 5

Содержание слайда: Портреты Н.А. Римского – Корсакова  в звании лейтенанта. Фото здания Морского  кадетского корпуса в  Санкт – Петербурге, фотография парусного военного судна (клипер).

Учитель: - В 1862 году Николай Андреевич, произведенный в гардемарины, был назначен на клипер «Алмаз», и совершил на нем кругосветное путешествие. Уйдя в отставку,  свою любовь  к  морю  перенес в музыку.

Во многих произведениях композитора звучит тема моря, но особенно ярко эта тема проявляется в опере «Садко».

Композитору приглянулась старинная былина о новгородском певце - гусляре, путешественнике - мореплавателе, и он переработал ее, превратив в литературный сюжет, на основе которого и была написана опера.

Слайд 6

Содержание слайда: изображение Садко. Название оперы.

 Учитель: - Краткое изложение литературного сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла называется ЛИБРЕТТО.

В переводе с итальянского либретто значит «книжечка».

Формируемые УУД:

  1. личностные: формирование положительной мотивации к учению и познанию;
  2. регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя, фиксировать новые понятия;
  3. познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера, умение выделять необходимую информацию;
  4. коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, владение устной и письменной речью.

2. Этап включение нового знания в систему ранее полученных знаний.  Слушание музыки, самостоятельная работа с раздаточным материалом (10 мин.)

Цель этапа урока: мотивировать учащихся к освоению новой информации, познакомить с музыкой оперы.

Учитель: - Либретто к опере «Садко» Николай – Андреевич Римский – Корсаков написал сам, взяв за основу, как я уже говорила, старинную новгородскую былину. В былине о Садко показ реальных героев сочетается со сказочными образами.

Обычно опера делится на действия. В опере «Садко» нет такого деления. Она состоит из семи картин. В опере много вокальных музыкальных номеров – сольные, ансамбли, хоры.

Инструментальную музыку исполняет симфонический оркестр.

Перед вами  на партах лежат небольшие книжечки – либретто. Откройте их.  Сейчас мы будем слушать музыку из оперы. А вы самостоятельно выполните небольшие задания. В конце урока  вы сдадите свои работы.

Наше путешествие  продолжается. Итак… Мысленно пройдём в зрительный зал, сядем в удобные бархатные кресла. Гаснут люстры, слышатся последние звуки настраивающихся инструментов. Занавес пока закрыт. Вышел дирижер, взмахнул палочкой, и зазвучала музыка…

Слайд №7

Содержание слайда: изображение зрительного зала

Учитель: - Опера «Садко» открывается оркестровым вступлением, которое сам композитор назвал «Океан – море синее».

(Звучит фрагмент вступления к опере «Океан – море синее» Хронометраж – 2 мин.14.сек.)

Учащиеся: после прослушивания выполняют задания  №1

Задание для учащихся №1: какой из предложенных литературных фрагментов наиболее точно описывает характер, настроение музыки? Отметьте галочкой свой ответ.

 Задание №1

  1. На бесконечном, на вольном просторе
    Блеск и движение, грохот и гром...
    Тусклым сияньем облитое море,
    Как хорошо ты в безлюдье ночном! (Ф.И. Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное…» (отрывок)
  2. «…золотистый шар солнца, жгущий и ослепляющий, заливает радостным блеском водяную холмистую поверхность океана, светлые, ласковые, нежные, на солнце сверкают веселые  волны..» (К. Станюкович «Максимка»)
  3. «…величественное зрелище, грозное величие стихийной силы, не видимое глазом пространство, могучие светло – синие волны, нагоняя одна другую, плавно переливаются с ласковым ропотом, бережно, заботливо несёт океан на своих волнах корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами..» (К. Станюкович «В шторм»)

Учитель: - Садко, как вы знаете их сюжета былины, построив корабли, собирается отправиться  в морское путешествие со своей храброй дружиной. Но куда же держать путь? Садко просит гостей – купцов рассказать о

своих странах. Каждый из гостей – Варяжский (из Скандинавии), Индийский (из Индии), Веденецкий (из итальянского города Венеция) – поет песню о своей стране. Куда же отправился Садко? В какую страну?

Учащиеся: (В Италию – в город Венецию)

Учитель: - Почему в Венецию? Зачем?

Учащиеся: (за счастьем)

Учитель: - Сейчас мы посмотрим видео – фрагмент из оперы  «Песню Веденецкого гостя» А вы после просмотра приготовьтесь выполнить задание №2.

(Просмотр видео – фрагмента из оперы «Садко» - сцена Новгородского торга: песня Веденецкого гостя. Хронометраж –5 мин. 30 сек.)

Учащиеся:  после прослушивания выполняют задание №2

Задание для учащихся №2: определить характер и настроение песни Веденецкого гостя, укажите певческий голос.

Задание №2

Опишите  характер, настроение  песни Веденецкого гостя, укажите певческий голос.

Методический комментарий

Формируемые УУД:

  1. личностные: формирование положительной мотивации к учению и познанию, стремление к реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою эстетическую позицию, формировать художественно – эстетический вкус;
  2. регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя, фиксировать новые понятия, применять ранее полученные знания, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера, умение выделять необходимую информацию, закрепление  понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства;
  4. коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, владение устной и письменной речью, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3. Вокально – хоровая работа (10 мин.)

Цель этапа урока: мотивировать учащихся творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, совершенствовать навык вокально – хорового исполнительства.

Учитель: - Мы  продолжим знакомство с музыкой оперы на следующих уроках, пока  отложите в сторону свои работы.

Опера «Садко» тесно связана с темой моря. А мы с вами знаем морскую песню?

Учащиеся: - «Бескозырка белая»

Учитель предлагает вспомнить характер песни и манеру исполнения, ориентироваться на текс песни, находящийся на партах.

Возможно исполнение группами, выступление солистов.

Методический комментарий

Формируемые УУД:

  1. личностные: формирование положительной мотивации к учению и познанию;
  2. регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя, корректировать собственное исполнение;
  3. познавательные: формировать умение эмоционально исполнять музыкальные произведения, высказываться о музыке, закрепление  понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства;
  4. коммуникативные: умение слушать своё исполнение и исполнение других, владение устной речью, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

   4 Этап подведения итогов урока. Рефлексия (5 мин.)

Цель этапа урока: подвести итоги урока, закрепить знания, полученные на уроке, оценить свою работу на уроке.

Учитель: -  Наше путешествие в музыкальный театр подошло к концу. Вернемся к книжечкам – либретто. Осталось последнее задание, которое  покажет, как вы были внимательны на уроке.

Задание для учащихся №3: укажите стрелочками правильные ответы.

Задание №3

1.Н.А. Римский – Корсаков                    былина и опера о  новгородском певце - гусляре, путешественнике – мореплавателе

2.Либретто                                                           музыкальный спектакль, в котором артисты поют в сопровождении  симфонического оркестра

       3.Опера                                                       русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель

                                                                 

       4.«Садко»                                                   название парусного судна, на котором  гардемарин Римский-Корсаков

                                                                      совершил кругосветное путешествие

     

     5.«Алмаз»                                                    краткое литературное изложение оперы, оперетты, балета, мюзикла.

Методический комментарий

Формируемые УУД:

  1. личностные: формирование положительной мотивации к учению и познанию,  формирование устойчивой положительной самооценки и самосознания;
  2. регулятивные: формировать умение удерживать цель деятельности до получения ее результата,
  3. познавательные: освоение основ познавательной рефлексии, формировать умение применять полученные знания, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  4. коммуникативные: осуществлять контроль за своей деятельностью, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учитель: - осталось оценить свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик – оценку себе за урок и сдайте свои работы.

Домашнее задание: нарисуйте в тетради по музыке  картину моря. Урок окончен. Спасибо за работу.

Приложение 1

Рабочий лист №1

Загадки

                    1.Сон и отдых позабыты,  пишет песню …  

                    2.Композитор и поэт- это творческий…    

                      3.Вот на сцене лес, вот – башня до небес.

                      И город, и деревня, ты угадал, наверно:

                      Чтоб слышались овации

                      Что нужно?                               …

                      4.Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

                     То такое представленье называется…    

                      5.Это что за представленье, людям всем на удивленье?

                     Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!

                     Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!

                    Такой спектакль, где все поют, в театре… зовут!

Приложение 2

Рабочий лист №2

Кроссворд

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

1.Вокальный жанр, в котором слова положены на музыку (песня)

2. Высокий женский голос (сопрано)

3. Сочетание звуков (мелодия)

4. Большой коллектив музыкантов, совместно играющих на музыкальных инструментах (оркестр)

5. Высокий мужской голос (тенор)

Приложение 3

Рабочий лист №3

Книжечка – либретто

Задание №1

  1. На бесконечном, на вольном просторе
    Блеск и движение, грохот и гром...
    Тусклым сияньем облитое море,
    Как хорошо ты в безлюдье ночном! (Ф.И. Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное…» (отрывок)
  2. «…золотистый шар солнца, жгущий и ослепляющий, заливает радостным блеском водяную холмистую поверхность океана, светлые, ласковые, нежные, на солнце сверкают веселые  волны..» (К. Станюкович «Максимка»)
  3. «…величественное зрелище, грозное величие стихийной силы, не видимое глазом пространство, могучие светло – синие волны, нагоняя одна другую, плавно переливаются с ласковым ропотом, бережно, заботливо несёт океан на своих волнах корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами..» (К. Станюкович «В шторм»)

Задание №2

Опишите  характер, настроение  песни, укажите певческий голос.

Песня  веденецкого  гостя:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  Певческий голос:__________________

Задание №3

1.Н.А. Римский – Корсаков                    былина и опера о  новгородском певце - гусляре, путешественнике – мореплавателе

2.Либретто                                                           музыкальный спектакль, в котором артисты поют в сопровождении  симфонического оркестра

       3.Опера                                                       русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель

                                                             

       4.«Садко»                                                   название парусного судна, на котором  гардемарин Римский-Корсаков

                                                                      совершил кругосветное путешествие

       5.«Алмаз»                                                    краткое литературное изложение оперы, оперетты, балета, мюзикла.

Приложение №4

Рабочий лист №4

Сообщение учащегося

Опера - это слово  итальянского происхождения и переводится как труд, дело, сочинение. Возникла опера в Италии на рубеже 16 и 17 веков и первоначально называлась «драма на музыке». Появление оперы в Италии не случайно. Именно эта страна считается родиной бельканто, что означает «прекрасное пение». Первые оперные спектакли поразили публику. Театральные актёры, к которым зрители давно уже привыкли, вдруг, вместо того чтобы разговаривать, запели! И всё-таки опера стала распространяться по всему миру, всё больше завоёвывая симпатии многочисленных слушателей-зрителей.

В опере на основе литературного сюжета соединились музыка (вокальная и инструментальная), сценическое действие, изобразительное искусство (костюмы, декорации), реже танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки в 5 классе по теме: "Первое путешествие в музыкальный театр. Опера".

Данный урок предназначен для уч-ся 5 класса по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской. Цель данного урока познакомить уч-ся с особенностями оперного жанра , с разновидностями вокальных и инструмента...

конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)

В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться....

Презентация к уроку музыки в 5 классе: "Первое путешествие в музыкальный театр. Опера "Садко" Н.А. Римского- Корсакова."

Презентация к уроку музыки в 5 классе: " Первое путешествие в музыкальный театр. Опера "Садко" Н. А. Римского- Корсакова."...

Урок музыки для учащихся 5 класса "Первое путешествие в музыкальный театр . Опера."

Урок музыки для учащихся 5 класса по программе "Музыка"( Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)                        ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ "ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. ОПЕРА"

Данная презентация дополняет материал к уроку музыки в 5 классе по теме "Первое  путешествие в музыкальный театр. Опера"...

Открытый урок по литературному чтению «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с героями оперы М.И. Глинки « Руслан и Люд...