Программа "Музыка, пение"
рабочая программа по музыке на тему

Крупко Ирина Леонидовна

Рабочая программа по предмету «Музыка, пение» для учащихся 1-4х  классов направлена на развитие музыкальных способностей детей и имеет важное коррекционно-развивающее значение. В основу настоящее программы положена система музыкальных уроков, направленных на коррекцию недостатков эмоционально - волевой сферы и познавательной деятельности  умственно отсталых детей. Музыка призвана развивать детей, эмоционально, творчески обогащать их художественные впечатления.

   Особенностью развития детей с нарушением интеллекта в младших классах является « отсутствие  общеупотребительной  речи»- 1 уровень речевого развития, активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых слов и звукоподражаний; « начатки общеупотребительной  речи»- 2 уровень , наличие дефектов произношения фразы, небольшой словарный запас, что мешает им понять, усвоить материал, а также 3 уровень  «неосложненный вариант ОНР»,  речь фразовая без грубых лексико-грамматичских и фонетических отклонений.              Музыкальная деятельность  обладает большими  развивающими и коррекционными возможностями: обеспечивает развитие  сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире, стимулирует речь.  При обучении детей с выраженной умственной отсталостью музыкальной деятельности очень важными являются не только образовательные задачи,  но в большей степени  коррекционно-развивающие и воспитательные. 

   Уроки  музыки оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных  качеств личности, компетенций; а также способствуют преодолению невротических расстройств и нормализации психических процессов.

На первых уроках необходимо прослушать детей, проверить в игровой форме уровень развития музыкального слуха , чувства ритма, дикции.

  В процессе проведения урока  учителем создаются условия, которые дают возможность каждому  ребенку работать в своем темпе, проявлять самостоятельность при выполнении задания;  первая  задача учителя музыки- придать всем видам работы с детьми эмоциональную привлекательность. Учащиеся должны получать от урока только положительные эмоции. Участие детей в художественной деятельности дает им нравственный и эстетический опыт, укрепляет их веру в собственные силы.

  Важная  задача учителя музыки-побуждать детей к пению, звукоподражанию, пропеванию гласных, слогов; научить детей  правильно артикулировать звуки, сливая их в слоги и слова, практически применять правила культуры речи (верное ударение в слове), правила логики речи ( выделение основного слова, помогающего понять смысл фразы).

  Для детей, входящих в слабую подгруппу необходима большая и постоянная  помощь учителя. Она состоит не только в дополнительной демонстрации и объяснении, но и зачастую в регулярном совместном выполнении всей работы или её отдельных элементов.

Индивидуальный подход  органично сочетаетсяся с фронтальной работой. В зависимости от возможностей детей, по мере обучения можно замедлять и увеличивать темп прохождения материала.

Положительное влияние на ход урока оказывает использование видеофильмов ( музыкальные сказки, мюзиклы, классическая музыка в исполнении симфонического, народного оркестров, учителя, показ репродукций картин), художественного слова (стихи, потешки, загадки), а так же- для создания учителем  положительного эмоционального настроя .

Уроки музыкальной деятельности требуют  технического оснащения, которое обеспечит  качество обучения .

 Обучение  музыкальной деятельности детей с выраженной умственной отсталостью  осуществляется не только  на  уроках, но так же и во внеклассной работе: концерты, праздники, конкурсы, школьный театр.

Цель курса:

сформировать  и развить музыкально - ритмические  умения и навыки, эмоционально-положительное  отношение к  музыкальной  деятельности и ее результатам, развивать эстетический вкус.

Задачи курса:

  •  учить правильно сидеть (руки на коленях) и стоять ( руки опущены вдоль тела) при пении, выполнять дирижерские жесты (внимание, вдох,начало и окончание);
  • формировать  представления об инструментах, используемых в процессе деятельности : клавишные (фортепиано) , ударные ( барабан, бубен, маракас, треугольник, ложки, металлофон); о нотной грамоте, расположении нот в гамме.
  • познакомить с приёмами  игры на детских шумовых  музыкальных инструментах;
  • научить выделять в песне мелодию , понимать содержание песни;
  • научить определять характер мелодии , осуществляя  деятельность  самостоятельно и с помощью учителя ( весело-грустно), (быстро-медленно),(громко-тихо);
  •  учить  различать марш, песню, танец; развивать слуховое внимание;
  • учить петь попевки и легкие песни, состоящие из 3-5 звуков (по образцу и по подражанию), передавая основные свойства с помощью учителя;
  • побуждать выполнять  музыкальные упражнения на сочетание согласных с гласными : ля,до,ду.ма, мо,му.ле.лю,та, ра,ри, и др.;
  • учить выполнять музыкально- ритмические упражнения(игры, танцы.хороводы); расширять представление детей о  музыкальных произведениях народной музыки и музыки композиторов, осуществляя  эстетическое вое 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_penie_1234-16.doc0 байтов
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"

Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...

"Культура пения", Е.А.Ведищева

Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребёнок можт пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко, глубоко переживать их содержание, вызывать эст...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ"

Программа  "Хоровое пение"  разработана мной для детей общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь.При этом дети не только разного возраста, но и имеют раз...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ" (ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ)

Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. ...

Искусство пения

Тема урока    Искусство пения                      Цель урока: познакомить учащ...