Урок музыки 1 класс
материал по музыке

Калинина Ольга Константиновна

Урок музыки по теме "Азбука, азбука каждому нужна". УМК "Школа России", учебник "Музыка" Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

На представленном уроке используются следующие технологии обучения: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений; 

Методы: “синквейн”, метод погружения, метод проектов;

Приёмы: приём визуализации, "снежный ком".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех. карта урока музыки 1 класс.26.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Учитель: Калинина Ольга Константиновна, учитель музыки  МАОУ «Средняя   школа № 8»  

1 класс

Предмет: музыка

Авторы учебника:  Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Тема урока: Азбука, азбука каждому нужна.

Тип урок:. Урок изучения нового материала.

Цель: формирование общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций обучающихся через знакомство с нотной азбукой;

Задачи:

  • содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися основ нотной грамоты;
  • деятельностная:

- формировать у обучающихся умение анализировать элементарные музыкальные жанры и определяют их на слух;

- формировать у обучающихся навыки пластического интонирования;

  • развивающая: формировать ключевые компетенции обучающихся:

- целеполагание и планирование деятельности, анализ предлагаемых ситуаций, нетрадиционное решение ситуаций.

На данном уроке обучающиеся получат возможность:

  • узнать определение терминов (нота, звукоряд, нотный стан, мелодия, регистр);
  • научиться определять на слух элементарные жанры в музыки: песня, танец, марш.
  • участвовать в коллективном пении.

Технологии обучения: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений. 

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная. 

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

осознание ценности

- знаний о нотной грамоте;

по отношению к метапредметным ЗУНам:

  • ценностное отношение к умению

- выявлять проблему,

- определять границу «знания-незнания»;

-     определять цель урока;

- выбирать действия по достижению цели;

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

 

Регулятивные  УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем  
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки  
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний;
  • Извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  •  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.  

Формирование знаний о нотной грамоте;

Формировать умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат

I этап: Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно- значимом  уровне.

Высказывание предположений

Музыкальное  приветствие

- Здравствуйте, ребята! Под какую музыку вы зашли в класс? А как называется песня? Правильно песня называется «Чему учат в школе».

Давайте её исполним все вместе.

Входят в класс под песню «Чему учат в школе», приветствуют учителя музыкальным приветствием.

Сидя за партами, внимательно рассматривают друг друга.

- Под песню.

- Песня «Чему учат в школе»

Исполнение ранее изученной песни «Чему учат в школе»

 Выявление  умения исполнять песню.

II этап: Актуализация знаний

Все вы сейчас прейдя в школу учитесь читать. А как называется ваша первая книга для чтения? Правильно. Так вот есть не только азбука с буквами, но и музыкальная азбука.  Музыкальные знаки нужно читать так же точно как и литературный текст, иначе мы не поймем о чем нам рассказывает музыка. Отличие между литературным языком и музыкальным заключается в том, что музыку мы воспринимаем на слух, поэтому понять ее смысл сложнее. И сегодня мы наконец не только ее услышим, но и увидим.

Как вы думаете,  какая будет   тема нашего урока?

А тема нашего урока будет называться: «Азбука. Азбука каждому нужна»

 

- Азбука!

Пытаются назвать тему урока.

III этап:  Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез.

Смыслообразующий диалог.

Слово учителя:

-Итак, сегодня мы познакомимся с тем как устроена музыкальная азбука.

Возможные ответы ребят:

- Музыкальная азбука состоит из нот.

Определены цели урока:

- Проверить свои знания и умения усваивать новую тему урока.

IV этап: Открытие нового знания

Организовать действие по обобщению:

анализ признаков объекта;

выделение главных признаков;

объединение словом или предложением;

оформление вывода о понятии, явлении предмета через ноту, наглядный материал.

 Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.

 

  1. Путешествие

-Ребята, сегодня мы выходим в открытое “Море Музыки

Но прежде, чем начнется путешествие, Муза хочет узнать у вас, где живет музыка?

«Сказка о музыкальных звуках»

-Дальше в наше плавание по музыкальной стране мы отправимся на музыкальном корабле.

Дети должны точно услышать пульсацию в музыке и показать покачивание корабля.

- Я думаю, эта «гавань» для музыки - самая важная. Может быть, именно здесь и есть родной дом музыки. Муза нам подсказывает, что ключ к разгадке скрыт в самом названии «гавани» - «Музыкальная азбука».

  1. Знакомство с новыми терминами

- нота

- нотный стан

- звукоряд

- мелодия

- регистр

  1. Вывод.

Мы должны научиться говорить музыкальным языком, применяя специальные слова термины.

- С какими же новыми терминами мы познакомились?

  1. Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей мы коснулись.
Сели-встали, сели-встали
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.

  1. Знакомство с песней «Нотный хоровод» муз. В. Герчин, сл. Н. Фенкель

- О чем поется в песне?

  1. Вокально-хоровая работа, разучивание песни «Нотный хоровод»

 Слушают, отвечают на вопросы

-В лесу, дома, в концертном зале и т. д.

Слушают  сказку.

Слушают музыку и в такт  покачиваются

Слушают новый материал, повторяют название нот за учителем.

 

Слушают, готовят ответ на вопрос.

Выполняют движения за учителем

Прослушивание музыкального произведения

- О семи нотках.

Слушают вопросы, вспоминают правила поведения во время исполнения песни, знакомятся с новой песней.

 Ответы детей

Показ жестов

Слушают музыку, применяя пластику рук, отвечают на вопросы, при повторном слушании рисуют нотки на нотном стане

 

Отвечают на вопрос, исполняют песню, применяя ритмическое движение.

Нестандартное решение ситуации.

Ответили  на вопросы, разучили песню.

Ответили на вопросы пропели ноты

V этап: Первичное закрепление.

-Давайте еще раз пропоем нотный стан, вспомним как называются нотки. Они такие дружные и пропеть их очень легко. Снизу вверх.

-Дети отвечают на вопрос, пропевают нотный стан.

Правильно ответили на вопросы.

VI этап: Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.

Пришло время оценить нашу работу на уроке:

             

 Делают хлопки.

Ученики оценивают собственную работу  на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...