Технологическая карта урока "Музыка, 6 класс"
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Байкова Людмила Петровна

Технологическая карта урока музыки в 6 классе по теме "Удивительный мир музыкальных образов" по учебнику Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_6_klass.docx14.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок 1. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

Тип урока: открытие нового знания

Задачи: учить слушать и анализировать музыкальные произведения; развивать познавательные психические процессы; воспитывать интерес к предмету; дать определение понятий: мелодия, музыкальный образ; познакомить с классификацией музыкальных жанров

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Познакомятся с понятиями: мелодия, музыкальный образ;  с классификацией музыкальных жанров: вокальная, инструментальная музыка.

Научатся различать лирические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке

Познавательные- выделять и формулировать познавательную цель; понимать что изучает музыка, учиться практически применять музыкальные знания;

Регулятивные – выполнять задания в соответствии с поставленной целью; отвечать на поставленные вопросы; ориентироваться в тетради и учебнике;

Коммуникативные –планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической  и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; выражать свои мысли с точностью и полнотой.

Проявлять любознательность и интерес к изучению музыки

Оборудование и образовательные ресурсы: ПК, проектор, учебник «Музыка, 6 класс» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой (М.: Просвещение, 2017, музыка. Фонохрестоматия. 6 класс (Электронный ресурс) сост. Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: просвещение , 2013 – 2 электронных диска.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Изучение нового материала

1.Рассказ с элементами беседы

2. Слушание и анализ музыкальных произведений

Н. Римский-Корсаков называл музыку искусством поэтической мысли, которое сродни нашей речи. М.Мусорский утверждал, что «искусство есть средство беседы с людьми». Как вы понимаете слова русских композиторов?

-Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация)

-Мелодия – душа музыкального произведения.

Музыкальный образ – это живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях.

Классификация музыкальных жанров: вокальная,инструментальная музыка. «Вокал» означает голосовой. Пение самый древний вид искусства, был связан со словом. К вокальной музыке относятся: сольное пение, пение в ансамбле и в хоре с инструментальным аккомпанементом или без сопровождения.Жанры вокальной музыки: песни, романсы, баллады, баркаролы, хоровые концерты, кантаты, оперы.

Инструментальная музыка предназначена для игры на инструменте и делится: на сольную, ансамблевую и оркестровую.

Предлагает обучающимся прослушать  музыкальные отрыки вокальной музыки и инструментальной музыки . А.Гурилёв. «Колокольчик».

2. П.Булахов, сл. В.Чуевского  «Гори, гори, моя звезда».

3.А.Обухов, сл. А.Будищева «Калитка».

4.Б.Шереметьев, ст. А.С.Пушкина «Я вас любил».

5.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия». И ответить на вопросы:

-Какие музыкальные произведения прослушали? Кто композитор?

-Как мелодия музыкальных произведений помогает создать музыкальные образы?

Высказывают свое мнение. Внимательно слушают, принимают активное участие в обсуждении.

Слушают музыку.

Проводят интонационно-образный анализ музыки.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Над какой темой работали?

Что нового узнали? Что было интересным? Что еще хотелось бы узнать по данной теме?

-Как оцениваете свою работу? Что помогло справиться с заданиями на уроке?

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Домашнее задание:

Подготовить сообщение на тему «Лирические образы в русской музыке и поэзии»

Записывают домашнее задание, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Технологическая карта урока  биологии  в 7 классе  по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...