Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс)

Липатова Татьяна Николаевна

РМ 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl.doc174 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Рабочая программа учебного предмета  «Музыка» для 7 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №273-ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации». Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и утверждена протоколом № 1/15 от 8 апреля 2015 г.), примерной программы по технологии «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.» В 2 ч. Ч.1,2. М: «Просвещение», 2011г, на основе программы «Музыка»  авторов:   Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011г.

Цель: заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Знать:

- роль музыки в жизни людей и в своей собственной жизни;

-смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя; значение музыкального творчества как способа выражения внутреннего мира человека;

 -имена выдающихся русских и зарубежных композиторов (приводить примеры их произведений);

  -крупнейшие оперные театры, концертные залы, имена наиболее известных исполнителей;

  -основные выразительные средства музыки, её основные жанры.

Уметь (владеть способами деятельности):

   -различать характерные черты различных музыкальных произведений (современная или старинная, народная или композиторская музыка);

   -определять по прослушанному музыкальному произведению его жанр и форму;

    -владеть основными вокально-хоровыми навыками, приёмами музыкально-ритмического движения;

    -напеть запомнившиеся мелодии произведений русских и зарубежных композиторов.

Применять полученные знания и умения:

     - оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуациях выбора;

     - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах её воплощения;

     - исполнять индивидуально или в хоре разнохарактерные песни (народные, современного автора, классического репертуара);

     - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, движении, жесте, рисунке, поэтическом слове и передавать свои впечатления в устной, письменной форме;

     - участвовать в художественных событиях класса, школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерт и т.д.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг.

Данная программа по музыке в первых классах рассчитана на 34 часа. В соответствии с календарём на 2018-19 учебный год составляет 32 часа, т.к. учебные часы совпадают с праздничными днями.

                                 Содержание   учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 7 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Комсомольская СОШ». Предмет «Музыка» изучается в 7 классе в объеме 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Раздел 1. «Магическая единственность» музыкального произведения - (1 час)

Темы раздела 1: Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Воплощение глубинной сущности явлений в произведениях искусства – важнейший критерий подлинного творчества. Что составляет «магическую единственность» замысла и его воплощения.

Слушание: А. Вивальди. Лето. III часть, из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года».

Пение: Ю. Шевчук «Что такое осень».

Творческое задание: сочинение «В поисках прекрасного», рисунок.

Основные виды учебной деятельности:

Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими видами искусства.

Раздел 2. Содержание в музыке (3 часа)

Темы раздела 2: Почему музыку трудно объяснить словами. Способность музыки выражать без слов чувства человека, его внутренний мир.

Особенности воплощения содержания в литературе, изобразительном искусстве, музыке. «Загадки» содержания в художественном произведении. Роль деталей в искусстве. Обобщение - важнейшее свойство музыкального содержания (на примере I части «Лунной сонаты Л. Бетховена).

Слушание: И. Брамс Симфония №3 III ч. (фр-т); Ш. Азнавур «Вечная любовь»,

Т. Альбинони Адажио. Л. Бетховен Соната №14 для ф-но I ч.

Пение: Ю. Визбор «Лесное солнышко», А. Якушева «Вечер бродит».

Творческое задание:  список произведений программной музыки, изобрази, сравни (д.м.р. стр. 3, 4).

Основные виды учебной деятельности:

Осознавать о способности музыки выражать без слов чувства человека, его внутренний мир. Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусств. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

Раздел 3. Каким бывает музыкальное содержание - (4 часа)

Темы раздела 3: Воплощение содержания в произведениях программной музыки. Программность обобщающего характера (на примере концерта «Зима» из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» А. Вивальди). Свойство программности – расширять и углублять музыкальное содержание. Соотнесение образов поэтического и музыкального произведений. Тема Востока в творчестве русских композиторов. Воплощение конкретизирующей программности в музыкальных образах, темах, интонациях. Осуществление музыкального содержания в условиях отсутствия литературной программы. Коллективное обсуждение  вопроса, связанного с воплощением музыкального образа Этюда ре-диез минор А. Скрябина (интерпретация В. Горовица). А. Скрябин Этюд ре-диез минор.

Слушание: А. Вивальди «Зима» I ч. из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года»»; О. Мессиан «Пробуждение птиц» (фр-т). П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» из ф-ного цикла «Времена года». Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада» I ч.

Пение: А. Варламов «Горные вершины». А. Ермолов, стихи А. Бочковской «Осенний блюз».

Творческое задание: эссе «Помогает ли тебе программность?»; д.м.р. стр. 8-9, 10-11; написать сказку для Шехеразады.

Основные виды учебной деятельности:

Понять основное свойство программности – расширять и углублять музыкальное содержание.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Осознать воплощение конкретизирующей программности в музыкальных образах, темах, интонациях. Понимать музыкальное содержание в условиях отсутствия литературной программы.

Раздел 4. Музыкальный образ  - (3 часа)

Темы раздела 4: Воплощение содержания в художественных произведениях малой и крупной формы. Связь между образами художественных произведений и формами их воплощения. Выражение единого образа в форме миниатюры. Особенности лирического художественного образа. Мотивы печали и прощания в прелюдии соль-диез минор, соч. 32 № 12 С. Рахманинова. Характерные особенности драматических образов в музыке. Контраст образов, тем, средств художественной выразительности в музыке драматического характера (на примере вокальной баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта). Русские былины, песни, причитания как источники эпического содержания в художественном произведении. Особенности экспонирования эпических образов в музыкальном искусстве (на примере Вступления к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова). Итоговое обобщение в рамках темы «Музыкальный образ».

Слушание: С. Рахманинов Прелюдия соль-диез минор. Ф. Шуберт «Лесной царь». Н. Римский-Корсаков «Океан – море синее» вступление к опере «Садко».

Пение: И. Милютин, стихи Е. Долматовского «Лирическая песенка»,  из кинофильма  «Сердца четырех». Г. Струве, стихи Л. Кондратенко «Матерям погибших героев».

Творческое задание: «Музыкальный образ»; д.м.р. стр. 14-15.

Основные виды учебной деятельности:

Обобщить и систематизировать теоретические и музыкальные знания. Анализировать особенности воплощения лирических образов в музыке. Рассмотреть контраст образов, тем, средств художественной выразительности в музыке драматического характера.

Раздел 5.  О чём рассказывает музыкальный жанр - (4 часа)

Темы раздела 5: Способность музыкальных жанров вызывать определённые образные представления (ассоциативность жанра). Использование композиторами ассоциативных жанров для воплощения определенного содержания. Взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных музыкальных жанров. Воплощение народной песенности в произведениях композиторов-классиков. Содержательность жанра марша. Общность и отличие в маршах из балета «Щелкунчик» П. Чайковского и оперы «Аида» Дж. Верди. Разнообразие вальсов. Череда сцен, действующих лиц, состояний в Большом вальсе из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского. Состояние мечтательной грусти в вальсе си минор Ф. Шопена.

Слушание: Ф. Шопен Полонез Ля-бемоль мажор. Р.н.п. «Во поле берёза стояла»; П. Чайковский Симфония №4 IV ч. Ж. Бизе «Марш тореадора» из оперы «Кармен»; П. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик». П. Чайковский Вальс из оперы «Евгений Онегин»; Ф. Шопен Вальс си минор.

Пение: р.н.п. «Ты река ль, моя реченька». В. Берковский, С. Никитин, стихи М. Величанского «Под музыку Вивальди». Л. Марченко «Деловое танго».

Творческое задание: «Модель музыкального произведения». «Музыкальный портрет». Д.м.р. стр. 16-17.

Основные виды учебной деятельности:

Познакомиться с русскими былинами, песнями, причитаниями как источниками эпического содержания в художественном произведении. Понимать взаимосвязь между жанром музыкального произведения и его содержательным воплощением. Понимать значение народного музыкального творчества в сохранении и развитии общей культуры народа.

Раздел 6. Что такое музыкальная форма - (3 часа)

Темы раздела 6: Особенности воплощения художественного замысла в различных видах искусства. Метафорический смысл понятий сюжет и герой по отношению к музыкальному произведению. Средства выразительности как главные носители содержания и формы в музыке. Понимание музыкальной формы в узком и широком смысле. Единство содержания и формы – непременный закон искусства (на примере стихотворения «Сонет к форме» В. Брюсова). Связь тональности музыкального произведения с его художественным замыслом, характером (на примере «Лакримоза» из Реквиема В.А. Моцарта и Серенады Ф. Шуберта). Особенности претворения ладотональности в Увертюре к опере «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта («торжествующая жажда жизни). Выражение мотива тоски и одиночества в пьесе «Шарманщик» из вокального цикла «Зимний путь» Ф. Шуберта.

Слушание: Р. Вагнер Антракт к III д. из  оперы «Лоэнгрин». В. Моцарт Реквием «Лакримоза»; Ф. Шуберт  «Серенада». Ф. Шуберт «Шарманщик» из вокального цикла «Зимний путь»; В. Моцарт Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».

Пение: А. Зацепин «Есть только миг». О. Митяев «Изгиб гитары жёлтой».

Творческое задание: д.м.р. стр. 18-19; Сравнительная таблица произведений Шуберта и Моцарта.

Основные виды учебной деятельности:

Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств музыкальной выразительности. Осмыслить художественную форму произведения, уметь соотносить с жизнью. Рассмотреть отдельные средства выразительности музыкального искусства.

Воспринимать особенности драматургического развития в произведениях простых и сложных форм.

Раздел 7. Музыкальная композиция  - (7 часов)

Темы раздела 7: Причины (источники) обращения композиторов к большим и малым формам (на примере I части Симфонии № 5 Л. Бетховена и пьесы «Игра воды» М. Равеля). Общее и индивидуальное в музыкальной форме отдельно взятого произведения. Музыкальная форма период, особенности её строения. Изысканность и лаконизм музыкального образа, воплощённого в форме музыкального периода (на примере Прелюдии ля мажор Ф. Шопена). Куплетно-песенные жанры в рамках двухчастной формы. Запев и припев – главные структурные единицы вокальной двухчастности (на примере романса «Венецианская ночь» М. Глинки). Особенности производного контраста (воплощение двух граней одного художественного образа). Состояние душевного покоя, радости и очарования в звуках романса. Реализация музыкального образа в трёхчастной форме (на примере романса М. Глинки «Я здесь, Инезилья...»). Производный контраст между разделами формы. Выразительная роль деталей. Художественные особенности формы рондо (на примере стихотворения В. Брюсова «Рондо»). Роль рефрена и эпизодов в форме музыкального рондо. Сопоставление двух содержательных планов в романсе «Спящая княжна» А. Бородина. Многоплановость художественного образа в рондо «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и «Джульетта» С. Прокофьева. Реализация принципа повторности и развития в форме вариаций. Динамика образа в «Эпизоде нашествия» из «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича Обобщение по теме «Форма в музыке» (обновление содержания в рамках известных форм, значимая роль повторности в процессе музыкального формообразования).

Слушание: Л. Бетховен Симфония №5 I ч.; М. Равель «Игра воды». Ф. Шопен Прелюдия Ля мажор. М. Глинка «Венецианская ночь», «Я здесь, Инезилья». А. Бородин «Спящая княжна». С. Прокофьев «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». Д. Шостакович Симфония  №7 I ч. «эпизод нашествия».

Пение: Дж. Гершвин «Любимый мой». А. Бородин «Спящая княжна» (участие в вокальном исполнении).

Творческое задание: сочини «Музыкальную сказку» (составленную из фрагментов музыкальных произведений); музыкальный экскурс, буриме; д.м.р. стр. 20; кроссворд «Музыкальная форма»; «Что бы вы показали на экране, если бы были кинорежиссёром?»

Основные виды учебной деятельности:

Выявить причины обращения композиторов к большим и малым формам на примере произведений Л.Бетховена и М.Равеля. Исследовать особенности строения формы музыкального периода на примере Прелюдии Ф.Шопена. Осознать сущность композиционных повторов в искусстве, как выражении симметрии устойчивой завершённости. Выявлять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусства.

Раздел 8. Музыкальная драматургия  - (7 часов)

Темы раздела 8: В чём состоит принципиальное отличие между музыкальной формой и музыкальной драматургией. Осуществление драматургии в форме музыкального произведения (процесс – результат). Особенности взаимодействия статики и динамики в пьесе «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки»  М. Мусоргского. Порывы, мечты и фантазии в «Фантастических пьесах» Р. Шумана (на примере пьесы «Порыв»). «Рельеф» и «фон» в драматургии пьесы «Порыв», их взаимодействие. Сравнение пьес «Старый замок» М. Мусоргского и «Порыв» Р. Шумана с точки зрения различного воплощения музыкальной драматургии (статика и динамика). Особенности оперной драматургии (развитие образов и персонажей). Трансформация музыкального образа в опере М. Глинки «Жизнь за царя» (на примере сравнения образа поляков в Сцене польского бала (II д.) и в Сцене в лесу (IV д.). Воплощение эпического содержания в опере А. Бородина «Князь Игорь». Противопоставление двух образных сфер как основа композиционного строения оперы. Роль хоровых сцен в оперном спектакле. Многогранные характеристики музыкальных образов (ария князя Игоря, ария хана Кончака). Родство музыкальных тем в арии князя Игоря и в плаче Ярославны (проявление арочной драматургии). Главные особенности симфонической драматургии (последовательность, сочетание, развитие музыкальных тем). Строение симфонического цикла. Музыкальная тема как главный носитель идеи, мысли, содержания произведения. Знакомство с формой сонатного аллегро. Реализация сонатной формы в финале Симфонии №41 В.А.Моцарта. Взаимодействие гомофонно-гармонической и полифонической форм письма. Роль коды как смыслового итога произведения «Юпитер», воплощающего идею «грандиозного синтеза».

Слушание: М. Мусоргский «Старый замок» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Р. Шуман «Порыв» из ф-ного цикла «Фантастические пьесы». М. Глинка Мазурка II д., хор поляков IV д. из оперы «Жизнь за царя». А. Бородин, опера «Князь Игорь». Фрагменты: Хор «Слава» из Интродукции; хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия; хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия; ария князя Игоря из II действия; ария хана Кончака из II действия; плач Ярославны из IV действия. В. Моцарт Симфония №41 «Юпитер».

Пение: А. Розенбаум «А может, не было войны?», Б. Окуджава «Мы за ценой не постоим». Участие в вокальном исполнении эпизодов из оперы «Князь Игорь». Л. Марченко «Детства рай».

Творческое задание: рисунок к пьесе Мусоргского; д.м.р. стр.22-25; сравнительный анализ.

Основные виды учебной деятельности:

Рассмотреть развитие музыкального образа в трёхчастной форме на примере романса М.Глинки.

Исследовать построение музыкального произведения, написанного в форме рондо. Уяснить реализацию принципа повторности и развития в форме вариаций. Сформировать представление  у учащихся о сонатной форме как форме, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов. Понять в чём заключается  принципиальное отличие между музыкальной формой и музыкальной драматургией. Воспринимать особенности интонационного и драматургического развития в оперных произведениях.

Раздел 9. Музыкальное содержание и формы в музыке - (2 час)

Темы раздела 9: Итоговое обобщение темы «Содержание и форма» в музыке. Обсуждение главных выводов, отражающих неразрывную взаимосвязь содержания и формы.

Слушание: повторение произведений.

Пение: пение песен по выбору учащихся.

Творческое задание: д.м.р. стр. 30-31. Сочинение на тему «В чём красота музыки».

Основные виды учебной деятельности:

Обсуждение главных выводов, отражающих неразрывную взаимосвязь содержания и формы.

Календарно-тематическое планирование 7 класс.

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Форма

занятия

Оценка результатов

освоения

знаний

Характеристика

видов

деятельности

Учебно-методическое пособие

Дата проведения урока

План

Факт

I четверть: «Содержание в музыке»  (9ч)

«Магическая «единственность» музыкального произведения» (1ч)

1

О единстве содержания и формы в художественном произведении.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником

Предметные: Знать о роли музыки в жизни человека; понятие искусства. Уметь исполнять произведения, петь легко и звонко, без форсирования вырабатывая певческий выдох.

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. 

Регулятивные:  формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

7.09.

                                                         «Музыка – особый вид искусства» (3ч)

2

Музыку трудно объяснить словами.

1

Изучение и первичное закрепление знаний.

Игра «Юный музыкант»

Предметные: Осознавать  и рассказывать  о влиянии музыки на человека. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Личностные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека  (на личном примере) Уважение к музыкальной культуре мира разных времён.

Познавательные: Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства

Регулятивные: Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Альбомы с демонстрацион-ным материалом

14.09.

3

Что такое музыкальное содержание

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Презентация

21.09.

4

В чём состоит сущность музыкального содержания.

1

Расширение знаний по предыдущей теме.

Работа с учебником

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

28.09.

                                                         «Каким бывает музыкальное содержание» (4ч)

5

Музыка, которую можно объяснить словами.

1

Изучение и первичное закрепление знаний.

Игра «Угадай мелодию»

 Предметные: Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. Владеть отдельными минами, отражающими знание средств музыкальной выразительности. Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения.

Личностные: Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения. Развитие познавательных интересов.

Познавательные: Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.  Регулятивные: Оценивать  музыкальные произведения  с позиции правды и красоты. Интерпретировать вокальную музыку в коллективной  музыкально- творческой деятельности. Рассуждать о яркости образов в музыке.

Карточки с признаками характера звучания.

5.10.

6

Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского.

1

Расширение полученных знаний.

Конкурс «Встречай гостей»

Видеофильм

12.10.

7

Восточная тема у Н.Римского-Корсакова: «Шехеразада».

1

Расширение знаний на новом материале.

Работа по карточкам

Презентация

19.10.

8

Когда музыка не нуждается в словах.

1

Углубление полученных ранее знаний

Игра «Юный музыкант»

Презентация

26.10.

                                                       

                                                                       II четверть:  «Музыкальные образы»  (7ч)

«Музыкальный образ» (3ч)

9

Лирические образы в музыке

1

Изучение и первичное закрепление знаний.

Конкурс рисунка

«Моя мелодия»

Предметные: Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады. Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Регулятивные: прогнозировать содержание песни по её названию и жанру.

Коммуникативные: понимать сходство  и различие разговорной и музыкальной речи.

Презентация

9.11.

10

Драматические образы в музыке.

1

Расширение полученных знаний на новом материале.

Работа по карточкам

Альбомы с демонстрацион-ным материалом

16.11.

11

Эпические образы в музыке.

1

Углублении знаний на новом материале.

Игра «Угадай мелодию»

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

23.11.

                                                         «О чём рассказывает музыкальный жанр» (4ч)

12

Память жанра

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Конкурс «Встречай гостей»

Предметные: Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве импрессионистов, композиторов изображающих природу.

 Личностные: иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

Презентация

30.11.

13

Народная  песенность  в произведениях композиторов-классиков.

1

Расширение знаний на новом материале.

Музыкальный калейдоскоп «Юный артист»

Карточки с признаками характера звучания.

7.12.

14

Содержательность жанра марша.

1

Расширение знаний на новом материале.

Работа по карточкам

14.12.

15

Танцевальные образы в музыке.

1

Углубление полученных знаний

Работа с учебником

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни.

Презентация

21.12.

                                                                      III четверть: «Музыкальные формы» (11ч)

«Что такое музыкальная форма» (3ч)

16

«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Музыкальный калейдоскоп «Юный артист»

Предметные: Знать основные признаки народной песни, виды песен. Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера.

Личностные: усовершенствованный художественный вкус, Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.

Познавательные: вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни.

Карточки с признаками характера звучания.

11.01.

17

«Художественная форма-это ставшее зримым содержание»

1

Расширение знаний

Конкурс рисунка

«Моя мелодия»

Презентация

18.01.

18

От целого к деталям.

1

Расширение знаний на новом материале.

Работа по карточкам

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

25.01.

                                                         «Виды музыкальных форм» (8ч)

19

Почему музыкальные формы бывают большими и малыми.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Музыкальная мозаика «Семь веселых нот»

 Предметные: Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве импрессионистов, композиторов изображающих природу. 

Личностные: иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результато, проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. особенности  развития  образов;   эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений,     уметь проводить сравнения музыкальных номеров; осуществлять поиск необходимой информации  на страницах учебника

 Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. особенности  развития  образов;   эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений.

Карточки с признаками характера звучания.

1.02.

20

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)

1

Расширение полученных знаний

Конкурс рисунка

«Моя мелодия»

Видеофильм

8.02.

21

О роли повторов в музыкальной форме.

1

Расширение знаний.

Работа с учебником

15.02.

22

Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»  (двухчастная форма).

1

Изучение и первичное закрепление знаний.

Работа по карточкам

Презентация

22.02.

23

Многомерность образа: форма рондо

1

Расширение знаний на новом материале.

Игра «Угадай мелодию» 

Презентация

1.03.

24

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации)

1

Углубление знаний

Конкурс рисунка

«Моя мелодия»

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

15.03.

25

Сонатная форма

1

Углубление знаний на новом материале.

Контрольное тестирование

Карточки с признаками характера звучания.

22.03.

                                                                       IV четверть: «Драматургия в музыке» (8ч)

                                                                          «Музыкальная драматургия» (7ч)

26

Музыка в развитии

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Работа с учебником

Предметные: Знать определение романса, виды романсов, историю возникновения этого жанра вокальной музыки.

  Личностные: Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения. Развитие познавательных интересов. Учебно-познавательный интерес, желание учиться. Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении. Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Воспринимать  и осознавать гармонические особенности музыкального произведения.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства. Сравнивать и определять музыкальное произведение разных жанров и стилей.. Осознавать интонационно-образные,  жанровые и стилевые основы музыки (с учетом критериев, представленных  в учебнике).

 Познавательные: стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

 Коммуникативные: участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.

5.04.

27

Музыкальный порыв.

1

Расширение полученных знаний на новом материале.

Музыкальный калейдоскоп

«Поет моя душа»

Альбомы с демонстрацион-ным материалом

12.04.

28

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Конкурс рисунка

«Моя мелодия»

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

19.04.

29

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь».

1

Расширение знаний на новом материале

Работа по карточкам

Презентация

26.04.

30

Многогранные характеристики музыкальных образов в опере «Князь Игорь»

1

Углубление полученных знаний.

Работа по карточкам

Карточки с признаками характера звучания.

17.05.

31

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Музыкальная мозаика «Семь веселых нот»

Презентация

24.05.

                                                                       «Музыкальное содержание и формы в музыке» (1ч)

32

«Формула красоты» - итоговое обобщение темы «Содержание и форма в музыке»

1

Обобщение и систематизация знаний

Контрольное тестирование

Предметные: Знать музыкальные и живописные средства выразительности. Уметь проявить знания, умения и навыки в образовательной области «Искусство» (музыка); полученные в процессе обучения за курс 5 класса.

Личностные: формирование целостной картины мира.

Познавательные: стремится к самостоятельному общению с искусством

Альбомы с демонстрацион-ным материалом

31.05.

Итого:

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...