Весенний день
методическая разработка по музыке

Долинина Елена Дмитриевна

Занятия с учениками  начального школьного возраста требуют совершенно особой методики проведения урока. Тексты песенок из сборника «Крохе – музыканту» И.Корольковой образны и доступны по содержанию. Иллюстрации к песенкам в сборнике помогают разбудить фантазию маленького ученика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_den_gruppa_malysh_2016.doc55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное   учреждение

 дополнительного образования

 «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» г. Бакала

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 открытого урока по предмету: Развитие музыкальных способностей

Тема: «Весенний день»

Преподаватель специального фортепиано

высшей категории,

зав. фортепианным  отделением

Долинина Елена Дмитриевна

г.Бакал

26.04.2016г.

Учебная дисциплина: развитие музыкальных способностей          

Класс: 1-2 год обучения отделения раннего эстетического образования

Тема урока: «Весенний день»

Вид занятия: комплексного применения знаний

Форма проведения занятия:   открытый урок

Продолжительность занятия: 30  минут

Место проведения: класс Малыш  ДШИ г. Бакала

Цели занятия:

Обучающая – научить малышей выступать публично с демонстрацией знаний, умений, которые они получили на уроках в течении учебного года.

Развивающая  -  развить воображение, фантазию, детскую инициативу, развить интерес   к игре - играть на фортепиано.

Воспитательная –  воспитать чувство ответственности к обучению, к получе6нным знаниям.

Мотивационная – стимулировать любознательность через игру большего количества музыкального материала.

Учебное оборудование (оснащение) занятия:

  1. Пианино (фортепиано) – 2 инструмента
  2. Наглядный материал, аудиоаппаратура

3.Нотная азбука «Крохе - музыканту»

И. Королькова  I часть.

      4. Альбом, фломастеры.

План урока (хронометраж):

1. Подготовка к уроку. Вступительное слово учителя.

2. Работа по методике «Палочки - скакалочки» Е.Поплянова - 5 минут

3.        Играем в сказку «Путешествие в Африку» 5 минут

4. Работа по методике «Палочки - скакалочки» Е.Поплянова – 10 минут

5. Игра на фортепиано по нотной азбуки И. Корольковой  - 5 минут.

   Изучение новой пьесы из сб. I часть Нотной азбуки И. Корольковой – 5 минут

     6.Завершение урока

Ход урока:

  1. Подготовка к уроку. Вступительное слово учителя:

Организационный момент педагог проверяет готовность детей к уроку, наличие альбомов и фломастеров, цветных карандашей. Слова приветствия каждого ребенка по имени и гостей, пришедших на открытый урок.

  1. Работа по методике «Палочки - скакалочки» Е.Поплянова.

«Зоосад» - ритмо - танец, придумка детей, развить фантазию ребёнка, превратить игру в танец.

Зоосад

Рефрен: Конечно же, всем вместе

               Намного интересней

               Гулять по зоосаду,

               Разглядывать зверей…

1Куплет: Как слонёнок – топ-топ,

                И мишутка – топ – топ,

                Как утёнок – шлёп – шлёп,

                И гусёнок – шлёп – шлёп… и т.д.

Включение аудиозаписи. Игра – танец выглядит так: во время звучания рефрена дети стоят в кругу и хлопают в ладоши под музыку или ходят по кругу. Половина первого куплета исполняется с движением по кругу «переваливающими» шагами. Дети пытаются подрожать тяжёлым шагам слона и медведя. Вторая часть куплета изображает неуклюжих утят и гусят. Для этого дети вытягивают руки вдоль туловища, а ладошки оттопыривают в стороны (как маленькие крылышки). Шаги становятся в 2 раза быстрее и короче. Шагать нужно на выпрямленных ногах, в перевалочку, немного раскачиваясь вправо, влево и т.д. второй куплет, рефрен третий куплет.

3.Работа по методике «Играем в сказку» Доклад Долининой Е.Д. - «Путешествие в Африку».

С. Екимов «Танец папуасов» ( слушание аудиозаписи). Использование наглядного материал «Путешествие по материкам» И.Скворцова.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин. Показываем кулачок левой руки –

«апельсин».

Много нас, а он – один. Правая рука – растопыренные пальцы.

Поднять указательный палец левой руки.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

А вот эта для утят.

Эта долька для слона,

Поочерёдно достаём пальчики из кулачка

левой руки, начиная с мизинца.

Ну а волку – кожура. Кисти вяло свисают – «кожура».

Он сердит на нас, беда, Запястья соединены, чуть согнутые пальцы одной руки постукивают по тем же пальцам другой руки – «волк клацает зубами».

Разбегайтесь кто куда! Делаем «ножки» из пальчиков и бежим по

столу или по коленкам.

4. Работа по методике «Палочки - скакалочки» Е.Поплянова.

1.«Весенний день» - мелодикломация  песенки, постучать ручками, палочками, карандашами.

Весенний день

С крыши капает капель: кап – кап – кап.

На дворе весенний день, кап – кап – кап.

Дует тёплый ветерок,

По- смо- три,

Облака плывут по небу

Там в да – ли… и т.д.

Включение аудиозаписи. Весенний день – игра начинается с рисунка на тему «Пришла весна». Дети выплёскивают свои эмоции на бумагу, звучит музыка. Далее можно взять в руки карандаши и поиграть. Четыре строчки стучим в ритм стихов. Затем сопровождаем круговыми движениями рук, изображая ветер. Ещё две строчки с покачиванием рук в стороны. Во время двух последних – рисуем палочками на столе лужи. Последние строчки сопровождаем движением плывущих палочек – корабликов.

2. «Лягушка – хохотушка» - интонационно – песенное развитие.

Лягушка – хохотушка

Весёлая лягушка

Чечётку танцевала

И пузырьки пускала

По вечерам в реке.

А днём она смеялась,

Шутила, кувыркалась

И даже умудрялась

Стоять на голове.

Включение аудиозаписи. Поём песенку и первые две строчки сопровождаем весёлыми улыбками. Далее рисуем в воздухе пузырьки – кружочки, хлопаем в ладоши. И в заключении обеими руками схватились за животик – хохочет лягушка.

5. Игра на фортепиано

Занятия с учениками  начального школьного возраста требуют совершенно особой методики проведения урока. Тексты песенок из сборника «Крохе – музыканту» И.Корольковой образны и доступны по содержанию. Иллюстрации к песенкам в сборнике помогают разбудить фантазию маленького ученика. Сочетание мелодии, слов и рисунка – вот импульс для начала творчества. Использование партии учителя служит гармоническим дополнениям к мелодиям. Программа:

  1. Суворова Софья, Скороговорка, «Дождик»
  2. Павликова Маша, «Дятел», «Музыканты»
  3. Санькова Арина «Колыбельная», «Весёлая Мышка»

6. Завершение урока:

 «Ребенок приходит к преподавателю музыки с сияющими глазами и именно от преподавателя зависит, как он сможет распорядиться этим запасом восторга. Прейдя в школу ребенок впервые испытывает очарование музыкой, закладывается целая обширная область переживаний и именно это может влиться в обучение игре на инструменте».

Ян Достал

Список  использованной литературы:

1. А. Артоболевская. «Первая встреча с музыкой», Москва, издательство «Советский композитор», 1985 г.

2. . О. Бахмацкая. «Здравствуй, малыш!», Москва, издательство «Советский композитор», 1985 г.

3. Л.Баренбейм, Н. Перунова «Путь к музыке», г. Ленинград, издательство «Советский композитор», 1989 г.

4. Е.Поплянова «Палочки – скакалочки», г.Челябинск, издательство «Типография Автограф», 2008г.

5. Методический доклад «Играем в сказку» Е.Д.Долинина, 2015г.

6. Программа «Развитие музыкальных способностей» детей от 4 до 6 лет на отделении раннего эстетического образования Е.Д.Долининой, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День весенних именин"

Ощешкольный праздник "День весенних именин"...

Общешкольное мероприятие "День весеннего именинника".

День весеннего именинника    Цели мероприятия:1. Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых.2. Способствовать становлению и раскрытию творчес...

8 марта - день весенний

Сценарий 8 марта собран из нескольких оаубликованных сценариев. Использовался для вечера в 5-11 классах....

День весеннего равноденствия

Фотоотчет о празднике Дня весеннего равноденствия в разных странах...

Мероприятие "День весенних именинников"

План конспект  для  проведения праздника" День  именнинкика"....

Сценарий "День весеннего и летнего именинника"

Сценарий внеклассного мероприятия...

День весенних именинников «День именинника»

День именниника. Не только поздравление с днем рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентиро...