Конспект урока музыки в 1 классе "Россия - любимая наша страна..."
план-конспект урока по музыке

Токачев Виталий Александрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Россия – любимая наша страна…»

Цели урока:

  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации (слушание).
  • С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).
  • Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).
  • В. Шаинский, стихи В. Шевелёвой. Уголок России (слушание).
  • Ю. Визбор. Россия (слушание).
  • Е. Тиличеева, стихи Л. Шибицкой. Родина моя (пение).

Дополнительный материал:

  • Репродукции картин: И. Левитан «Вечер. Золотой Плёс»; И Шишкин «Рожь»; И. Левитан «Луг на опушке леса».
  • Картинки.
  • Портреты  композиторов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка. А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации (слушание).

  1. Сообщение темы урока.

Тема года: «Музыкальное путешествие». Тема урока: «Россия – любимая наша страна…»

  1. Работа по теме урока.
  • Беседа

«Россия – любимая наша страна…»

  • Знать:

-Биографические данные композитора С.Рахманинова;

  • Уметь:

-Определять музыкальные приемы, которые использует композитор в музыке для передачи  плавного, мелодичного звучания;

  • Применять:

 -Высказывать свои впечатления, возникающие после прослушивания музыкального произведения;

-Применять музыкальную лексику при ответе.

-Разучить и петь 1 куплет песни.

У каждого народа –  своя музыка. Её характер зависит от разных причин: неповторимого облика природы, народных обрядов и обычаев, музыкальных инструментов.

В этом году мы отправимся в увлекательное путешествие по городам и странам, где жили и создавали свои произведения великие композиторы. Мы познакомимся с их операми, балетами, инструментальными и вокальными сочинениями. Услышим также и народную музыку. Нам предстоит убедиться, что между музыкой разных народов существует не только различие, но и огромное сходство. Ведь настоящая музыка – это язык, понятный свеем.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

  • Рассмотрите репродукции картин И. Шишкина: «Вечер. Золотой Плёс»; «Рожь»; «Луг на опушке леса».

Среди выдающихся русских композиторов, воспевших образы родной земли, с уверенностью можно назвать Сергея Васильевича Рахманинова (1873 – 1943). В его произведениях мы слышим звучание колоколов, разливы рек, ощущаем всю прелесть цветущего весеннего сада.

Музыка Рахманинова необыкновенно мелодична. По характеру она напоминает русскую народную песню.

Жизнь композитора прошла в России и за рубежом. После отъезда в Америку (1917) Рахманинов до конца дней глубоко переживал разлуку с родной страной. Тема Родины получает в эти годы особое звучание: в ней появляется мотив одиночества.

  • С. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. I часть. Фрагмент (слушание).
  • С какими образами России связана музыка Второго фортепианного концерта С. Рахманинова?
  • О рахманиновской мелодии говорили: «стелется как тропа в полях».
  • Д. Тухманов, стихи М. Ножкина. Россия (слушание).

Вокально-хоровая работа.

Е. Тиличеева, стихи Л. Шибицкой. Родина моя (пение).

  1. Итог урока.

Мы начали музыкальное путешествие  с музыки С. Рахманинова, с нашей страны.

  1. Домашнее задание.

Подготовить реферат о жизни и творчестве композитора С.Рахманинова. Выучить песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

Конспект урока « Зима и лето в нашей северной стране»

Конспект открытого урока в 8 классе.      Цели урока:Предметные:1.Продолжать формировать  культуру чтения, включающей в себя умение адекватно понимать прочитанное, сортировать...

Конспект урока по обществознанию "Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции"

Конспект урока по обществознанию "Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции", предназначен для учащихся 8 класса, в школе для детей с умственной недостаточн...

Урок музыки. 7 класс. Великие наши современники. Иоганн Себастьян Бах.

Урок музыки. Великие наши современники. Иоганн Себастьян Бах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике, 8 класс «Урок Победы» «Математика и оборона нашей страны»

Материал подобран к 65 годовщине Дня Победы. Рассматривается практическое применение математики в военном деле....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...