анкетирование учащихся
материал по музыке

цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_blank.docx16.47 КБ
Файл 1_klass.docx13.94 КБ
Файл 2_klass.docx15 КБ
Файл 3_klass.docx15.06 КБ
Файл 3_klass.docx14.8 КБ
Файл 4_klass.docx14.67 КБ
Файл obshchee_po_klassam.docx15.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся 1 класса.

(Проводится в середине учебного года).

Цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА.

(«да» - красный цвет, «нет» - синий цвет)
1. Тебе интересно на уроке музыки?

2. На уроке ты узнаешь что-то новое и  интересное?

3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке?

4. Тебе бывает на уроке скучно?

5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке?

6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?

 - петь

 - танцевать

 - говорить о музыке

 - делать творческие задания

 - играть на музыкальных инструментах

 - смотреть м/ф о музыкальных инструментах, фрагменты спектаклей

7. Какой музыкальный инструмент тебе нравится? Нарисуй его.

Анкета для учащихся 2-4  классов.

(Проводится в середине учебного года).

Цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА, к различным видам деятельности на уроке.

1. Тебе интересно на уроке музыки?

2. На уроке ты узнаешь что-то новое и  интересное?

3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке?

4. Тебе бывает на уроке скучно?

5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке?

6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?

 - разучивать и исполнять песни

 - слушать музыку

 - двигаться под музыку

 - рассуждать  о музыке

 - делать коллективную творческую работу на уроке

 - играть на музыкальных инструментах

 - смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п.

7.  Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их.

Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?

8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы чтобы их не было?



Предварительный просмотр:

Анкета  (1а класс – 21 чел.) 

Цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА, к различным видам деятельности на уроке.

1. Тебе интересно на уроке музыки?        Да – 21

2. На уроке ты узнаешь что-то новое и  интересное?  Да – 21

3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 19, нет –  2

4. Тебе бывает на уроке скучно? Нет  – 18, да – 3

5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 18, нет – 3

6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?

 - петь – 17

 - танцевать – 18

 - говорить о музыке  – 18

 - творить – 20

 - играть на музыкальных инструментах – 21

 - смотреть видео – 20

7.  Твой любимый музыкальный инструмент?  

Пианино 11

Гитара 7

Арфа 6

Барабан 4

Балалайка 3

Флейта 2

Скрипка 1

Треугольник 1

1б класс – 16 чел.

Анкета   (1б класс – 16 чел.)

Цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА, к различным видам деятельности на уроке.

1. Тебе интересно на уроке музыки?        Да –  16

2. На уроке ты узнаешь что-то новое и  интересное?  Да –  156

3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 16

4. Тебе бывает на уроке скучно? Нет – 14, да – 2  

5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да –  14, нет – 2

6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?

 - петь –   14

 - танцевать –   13

 - говорить о музыке  –   13

 - творить –  14

 - играть на музыкальных инструментах –   14

 - смотреть видео –   14

7.  Твой любимый музыкальный инструмент?  

Пианино  1

Гитара  5

Арфа 5

Барабан  1

Балалайка 2

Флейта  3

Скрипка  2

Треугольник  1

 

Общее по двум классам (37 человек)

1. Тебе интересно на уроке музыки?        Да – 37

2. На уроке ты узнаешь что-то новое и  интересное?  Да – 37

3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 35, нет –  2

4. Тебе бывает на уроке скучно? Нет  – 32, да – 5

5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 32, нет – 5

 6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?

 - петь –  31

 - танцевать –  31

 - говорить о музыке  –  31

 - творить – 34

 - играть на музыкальных инструментах –   35

 - смотреть видео –   34

 7.  Твой любимый музыкальный инструмент?  

Пианино 12

Гитара 12

Арфа 5

Барабан 5

Балалайка 5

Флейта 5

Скрипка 3

Треугольник 2

Из анкетирования видно, что ребятам интересно на уроках музыки (100%), узнают что-то новое (100%), понятны объяснения учителя (94,5%), на уроке не скучно (86,5%). Если что-то не получается – обращаются к учителю (86,5%). На уроке музыки нравится – разучивать и исполнять песни (83,8%), танцевать под музыку (83,8%), говорить и размышлять о музыке (83,8%), заниматься творческой деятельностью на уроке (рисовать, сочинять, импровизировать) (91,8%), играть на музыкальных инструментах (94,6%), смотреть м/ф о музыкальных инструментах, видеофрагменты спектаклей (91,9%).

 

 

 

 

   

 

   

 

 



Предварительный просмотр:

 2а класс 20 человек

1. Тебе интересно на уроке музыки?        Да – 20

2. На уроке ты узнаешь что-то новое и  интересное?  Да – 20

3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 19, нет – 1  

4. Тебе бывает на уроке скучно? Нет  – 20

5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 19, нет – 1  

6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?

 - разучивать и исполнять песни - 17

 - слушать музыку - 12  

 - двигаться под музыку - 12

 - рассуждать  о музыке - 15

 - делать коллективную творческую работу на уроке – 20

 - играть на музыкальных инструментах – 17  

 - смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. - 19

7.  Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их.

Балалайка – 14 чел.

Ложки, дудочка, гитара – 6 чел.

Барабан - 5 чел.

Бубенцы, баян – 4 чел.

Пианино – 3 чел.

Флейта, гусли, скрипка маракас, бубен, гармонь, рожок, свирель - 2 чел.

Труба, арфа, рояль, тромбон, трещотка – 1 чел.

Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?

 – хочу научиться играть - балалайка (6 чел.),  баян, гармонь, гусли, арфа, маракас (1 чел.)

 - красивый звук – балалайка, фортепиано, дудочка, ложки, бубенцы (1 чел.), свирель (2 чел.)

 - красивая форма (корпус) инструмента – гусли (1 чел.)

8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы чтобы их не было?

Нет,   хочу – 2

Да, не хочу – 2

Да, хочу – 16

Вывод: анкетирование показало, что учащимся нравится предмет – Музыка, узнают новую информацию, получают новые знания, не скучно. При объяснении нового материала, или при выполнении задания, ребятам понятны объяснения и требования преподавателя. Виды деятельности на уроке музыки, которыми ребятам нравится заниматься:

  1. делать коллективную творческую работу на уроке  - 20 чел. (100%)
  2. смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. – 19 чел. (95%)
  3. разучивание и исполнение песен – 17 чел. (85%)
  4. играть на музыкальных инструментах – 17 чел. (85%)  
  5. рассуждать  о музыке – 15 чел. (75%)
  6. слушать музыку – 12 чел. (60%)
  7. двигаться под музыку – 12 чел. (60%)    

Знают много музыкальных инструментов. Самые распространённые инструменты – балалайка, дудочка, гитара, ложки, барабан. Любят эти инструменты за их звучание, форму, и хотели бы на них научиться играть. Ребятам нравятся творческие домашние задания (90%), с удовольствием их выполняют, 2 человека (10%) – хотели бы, чтобы домашнего задания не было.



Предварительный просмотр:

3а  класс – 18 чел

1. Тебе интересно на уроке музыки?        Да – 17, нет – 1

2. На уроке ты узнаешь что-то новое и  интересное?  Да – 17, нет - 1

3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 14, нет - 4

4. Тебе бывает на уроке скучно? Да – 5, нет – 13

5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 16, нет – 2,  

6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?

 - разучивать и исполнять песни,  играть на музыкальных инструментах,  делать коллективную творческую работу на уроке -  18

- слушать музыку 17

- смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. - 13

- двигаться под музыку,  рассуждать  о музыке  -  12

7.  Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их.  

Гитара - 5 чел.

Пианино - 3 чел.  

Скрипка, арфа, барабан – 2 чел.  

Флейта, дудочка - 1 чел.

Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?

Имеет красивый звук – скрипка,  пианино, арфа - 2 чел., флейта, дудочка - 1 чел.

Умею играть – пианино – гитара - 2 чел.1 чел.

 У него громкий звук - барабан - 2 чел.

 Нравится форма (корпус) инструмента – скрипка, гитара - 3 чел.

Играет папа, я тоже хочу научиться играть – гитара 1 чел.

8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы, чтобы их не было?

Да, не хочу – 16

Нет, не хочу – 2

Вывод: анкетирование показало, что учащимся нравится предмет – Музыка, узнают новую информацию, получают новые знания, не скучно. Есть ребята, которым не всегда понятны объяснения и требования преподавателя (22%), скучно на уроке (27%).

Виды деятельности на уроке музыки, которыми ребятам нравится заниматься на уроке:

1. разучивать и исполнять песни,  играть на музыкальных инструментах,  делать коллективную творческую работу на уроке – 18 чел. (100%)

2. слушать музыку – 17 чел. (94%)

3. смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. - 13 чел. (72%)

4. двигаться под музыку,  рассуждать  о музыке  -  12 чел. (66%)

Знают много музыкальных инструментов. Самые распространённые инструменты – балалайка, скрипка, гитара, пианино, арфа, барабан. Любят эти инструменты за их звучание, форму, играют родственники, хотели бы сами на них научиться играть. Ребятам нравятся творческие домашние задания (88%), с удовольствием их выполняют, но  2 человека (11%) – хотели бы, чтобы домашнего задания не было.



Предварительный просмотр:

3б класс – 16 чел

1. Тебе интересно на уроке музыки?        Да – 14, нет – 2

2. На уроке ты узнаешь что-то новое и  интересное?  Да – 16

3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 16

4. Тебе бывает на уроке скучно? Да – 5, нет – 11

5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 11, нет – 2, и да и нет – 3

6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?

- разучивать и исполнять песни - 13

- слушать музыку - 12

- двигаться под музыку - 11

- рассуждать  о музыке  - 12

- делать коллективную творческую работу на уроке - 14

- играть на музыкальных инструментах - 15

 - смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п.- 12

7.  Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их.

Пианино, арфа - 7, флейта - 5, скрипка - 11, барабан - 6, гитара - 8, балалайка, ложки, гусли - 2, рояль, труба, банджо – 1.

Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?

форма, звук – гитара – 2 чел., пианино, балалайка – 1 чел.

красивый звук – скрипка – 6 чел.

красивый узор - скрипка – 1 чел.

играл – скрипка  – 2 чел., барабан, гитара – 1 чел.

хочу научиться играть – скрипка – 2 чел., барабан – 1 чел.

громкий звук – барабан – 2 чел.

Есть дома, играю – банджо – 1 чел.

8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы чтобы их не было?

Нет, не хочу – 2

Затрудняюсь, не хочу – 1

Да, не хочу – 6

Да, хочу – 7

Вывод: анкетирование показало, что учащимся нравится предмет – Музыка, узнают новую информацию, получают новые знания. При объяснении нового материала, или при выполнении задания, ребятам понятны объяснения и требования преподавателя. Но есть ребята, которым скучно на уроке (30%). Виды деятельности на уроке музыки, которыми ребятам нравится заниматься:

  1. играть на музыкальных инструментах – 93% (15 чел.)
  2. делать коллективную творческую работу на уроке – 87% (14 чел.)
  3. разучивать и исполнять песни – 81% (13 чел.)
  4. слушать музыку, рассуждать  о музыке, смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. – 75% (12 чел.)
  5. двигаться под музыку  - 68% (11 чел.)

Знают много музыкальных инструментов. Самые распространённые инструменты – скрипка, гитара, пианино, арфа, барабан. Любят эти инструменты за их звучание, форму, умеют играть или хотели бы на них научиться играть. Ребятам нравятся творческие домашние задания (81%), с удовольствием их выполняют, но 9 человек  (56%) – хотели бы, чтобы домашнего задания не было (половина класса).



Предварительный просмотр:

4б класс – 17 чел

1. Тебе интересно на уроке музыки?        Да – 16, нет - 1

2. На уроке ты узнаешь что-то новое и  интересное?  Да – 17

3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 16, нет – 1  

4. Тебе бывает на уроке скучно? Да – 4, нет - 13

5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 13, нет – 4

6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки?

 - разучивать и исполнять песни -  10

 - слушать музыку - 11

 - двигаться под музыку - 6

 - рассуждать  о музыке -  12

 - делать коллективную творческую работу на уроке – 14

 - играть на музыкальных инструментах-   15

 - смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. -  15

7.  Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их.

Пианино, арфа, ложки, трещотка, гусли - 4, флейта, балалайка - 6, скрипка, гармонь,  жалейка - 2, барабан – 9, гитара – 7, труба, баян, дудочка, тромбон, маракас, бубенцы, рожок, свирель – 1, рояль – 3, бубен – 5.

Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?

играл (играю) – барабан,  балалайка, фортепиано – 1 чел., гитара – 3 чел.

красивый звук – барабан – 4 чел., гитара – 3 чел., жалейка, дудочка, фортепиано, флейта – 1 чел.

красивая форма инструмента – фортепиано – 1 чел.

хочу научиться играть – гитара – 3 чел., арфа – 1 чел.

8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы чтобы их не было?

Да, не хочу – 14

Да, хочу – 3

Вывод: анкетирование показало, что учащимся нравится предмет – Музыка, узнают новую информацию, получают новые знания. При объяснении нового материала, или при выполнении задания, ребятам понятны объяснения и требования преподавателя. Но есть ребята, которым скучно на уроке (23%). Виды деятельности на уроке музыки, которыми ребятам нравится заниматься:

1. играть на музыкальных инструментах; смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. – 88% (15 чел.)

2. делать коллективную творческую работу на уроке – 82% (14 чел.)

3.  рассуждать  о музыке – 70% (12 чел.)

4. слушать музыку – 64% (11 чел.)

5. разучивать и исполнять песни – 58% (10 чел.)

6. двигаться под музыку – 35% (6 чел.)

Знают очень много музыкальных инструментов. Самые распространённые инструменты – бубен, гитара, флейта, балалайка, барабан и др. Любят эти инструменты за их звучание, форму, умеют играть или хотели бы на них научиться играть. Ребятам нравятся творческие домашние задания (100%), с удовольствием их выполняют, но 14 человек  (82%) – хотели бы, чтобы домашнего задания не было (половина класса).



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся 2-4 классов (71 чел.)

Цель: выявить отношение учащихся к уроку МУЗЫКА.

1. Тебе интересно на уроке музыки?        Да – 67, нет - 4

2. На уроке ты узнаешь что-то новое и интересное?  Да – 70, нет - 1

3. Тебе понятны объяснения учителя на уроке? Да – 65, нет – 6  

4. Тебе бывает на уроке скучно? Да – 14, нет - 57

5. Учитель всегда тебе помогает, когда что – то не получается на уроке? Да – 59, нет – 9, и да и нет – 3  

6.Чем тебе больше нравится заниматься на уроках музыки? 

- разучивать и исполнять песни - 58

- слушать музыку -  52

- двигаться под музыку -  40

- рассуждать  о музыке  -  51

- делать коллективную творческую работу на уроке -  66

- играть на музыкальных инструментах -  65

 - смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п.- 59

7.  Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Перечисли их. 

гитара – 26

балалайка, барабан – 22

пианино, скрипка - 17

флейта, арфа – 14

ложки – 12

дудочка,  гусли – 8

бубен – 7

рояль, трещотка, баян, бубенцы – 5

гармонь – 4

рожок, свирель, труба, маракас - 3

жалейка, тромбон - 2

банджо – 1

Твой любимый музыкальный инструмент? Почему?

Имеет красивый звук –

скрипка – 9 чел., пианино (фортепиано), гитара – 5 чел., барабан – 4 чел., дудочка – 3 чел., арфа, флейта, свирель, балалайка - 2 чел., жалейка, ложки, бубенцы – 1 чел.

У него громкий звук –

барабан - 4 чел.

Умею играть (играл раньше) –

гитара - 6 чел., барабан – 4 чел., пианино (фортепиано), балалайка – 3 чел., скрипка  – 2 чел.,  банджо – 1 чел.

Красивая форма (корпус) инструмента –

Скрипка – 6 чел., гитара – 5 чел., пианино (фортепиано) – 2 чел., балалайка, гусли – 1 чел.

Хочу научиться играть –

Балалайка - 6 чел., гитара 4 чел., арфа, скрипка – 2 чел., барабан, баян, гармонь, гусли, маракас - 1 чел.

8. Тебе нравятся творческие домашние задания по музыке? Хотел бы чтобы их не было?

Да, не хочу - 38

Да, хочу – 26

Нет, не хочу – 4

Нет, хочу - 2

Затрудняюсь, не хочу – 1

Вывод:

Вывод: анкетирование показало, что учащимся нравится предмет – Музыка, интересно на уроке, узнают новую информацию, получают новые знания. При объяснении нового материала, или при выполнении задания, ребятам понятны объяснения и требования преподавателя, чувствуют его поддержку.  

Виды деятельности на уроке музыки, которыми ребятам нравится заниматься:

  1. играть на музыкальных инструментах – 93% (15 чел.)
  2. делать коллективную творческую работу на уроке – 87% (14 чел.)
  3. разучивать и исполнять песни – 81% (13 чел.)
  4. слушать музыку, рассуждать  о музыке, смотреть видео-фрагменты из оперы, балета, музыкального спектакля; м/ф о музыкальных инструментах; д/ф о жизни композитора и т.п. – 75% (12 чел.)
  5. двигаться под музыку  - 68% (11 чел.)

Знают много музыкальных инструментов. Самые распространённые инструменты: гитара, балалайка, барабан, пианино, скрипка, флейта, арфа, ложки, дудочка,  гусли, бубен. Ребятам нравятся эти инструменты за их звучание, форму, многие умеют играть или хотели бы на этих инструментах  научиться играть. Ребятам нравятся творческие домашние задания (90%), с удовольствием их выполняют, но 43 человека из 71  (60%) – хотели бы, чтобы домашнего задания не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости»

Вопросы данной анкеты позволяют определить отношение учащихся к учебе, главные мотивы обучения, причины их неуспеваемости в школе. В презентации дается образец представления результатов анкетирования ...

Анкетирование учащихся

Метод анкетированияи другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулир...

Анкетирование учащихся 5 класса и их родителей

Пятиклассники страстно желают хорошо учиься, чтобы радовать окружающих. но, столкнувшись с первыми трудностями, часто разочаровываются. Анкетирование поможет выявить проблемы в учебе пятиклассн...

Анкетирование учащихся “Я и алкоголь”

Анкетирование учащихся “Я и алкоголь”...

анкетирование учащихся

в рамках недели безопасноти Интернет было проведено анкетирование учащихся 6-8 классов...

Анкетирование учащихся 6 класса по изобразительному искусству. Тема урока "Образ человека – главная тема в искусстве".

Виды портрета (парадный и лирический, социальный, психологический, автопортрет, костюмированный и др.). История возникновения и разви...

анкетирование учащихся 9 классов (апрель)- выбор образовательного маршрута

анкетирование учащихся 9 классов (апрель)- выбор образовательного маршрута...