Тесты по музыке 3 класс
тест по музыке

Абашева Галина Владимировна
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля . Использование тестирования в начальной школе является актуальной темой.
 
Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы.
 
Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
 
быстрота поверки выполненной работы;
 
оценка достаточно большого количества учащихся;
 
возможность проверки теоретического материала;
 
проверка большого объема материала малыми порциями;
 
объективность оценки результатов выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_3_klass.docx35.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

учитель музыки: Абашева Галина Владимировна

3 класс 2019-2020 учебный год

(Авторы учебника: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

ВНИМАНИЕ!!!

ПРОЧИТАТЬ РОДИТЕЛЯМ И УЧАЩИМСЯ!

В КАЖДОМ ТРИМЕСТРЕ У КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ должно стоять НЕ менее ТРЁХ оценок! Даже если ребёнок пропустил по уважительной причине контрольную работу, он пишет её на следующем уроке.

За какие работы ставится оценка в 3 классе в журнал на уроках музыки:

1 триместр (обязательные ТРИ оценки): 

тест №1 (один раздел) + анализ музыкального произведения по образцу;

знание текстов гимна России и гимна лицея (тексты можно скачать на этом сайте).

2 триместр (обязательные ТРИ оценки): 

- тест №2 (два раздела – две оценки) + анализ музыкального произведения по образцу:

 3 триместр (обязательные ТРИ оценки): 

- тест №3 (один раздел)  + анализ музыкального произведения по образцу:  

- годовая тестовая работа.  

Оценки за обязательные работы будут выставлены в электронный журнал в разные столбцы. По мере возможности (если останется от урока время и будут дневники у учащихся) оценки будут выставлены в личный дневник одной датой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ (которые также выставляются в электронный дневник)

ребята получают за устную работу в классе, творческие домашние работы (рисунки по темам урока на листе А4), сообщения, вокальную работу, участие в дистанционных олимпиадах по музыке.

ВАЖНО!!!

ВОПРОСЫ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ НА УРОКЕ БУДУТ В ДРУГОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И В ДВУХ ВАРИАНТАХ.

ТЕСТЫ

Оценка в процентах:

100-86% - «5»,     85-71% - «4»,    

70-40% - «3»,     менее 40% - «2».

Тест №1 – 1 триместр

 (один раздел + анализ произведения)

  1. Соотнеси жанр произведения и его определение.
  1. Кант

А)  Сольная песня с инструментальным сопровождением.

  1. Романс

Б)  Многоголосная песня без музыкального сопровождения.

  1. Кантата

В)  Крупное музыкальное произведение, исполняемое в концертном зале, состоящее из нескольких частей, для оркестра, хора и солистов.

2. Кто написал оперу «Иван Сусанин»?

А) С.С.Прокофьев    Б) П.И.Чайковский     В) М.И.Глинка

3. Кто написал кантату «Александр Невский»?

А) М.И.Глинка      Б) П.И.Чайковский     В) С.С.Прокофьев     Г) Н.А.Римский-Корсаков

4.Музыкальный вопрос. Что звучит?

Послушай и выбери правильный ответ:

А) «Утренняя молитва» П.И.Чайковский

Б) «Утро» Э.Григ

6б – «5»,  5б – «4»,  4-3б – «3»,  менее 3б – «2».

5.  Анализ произведения: (продолжение №4) Повторное слушание.

1.Кто исполняет произведение?

А) Фортепиано    Б) Оркестр   В) Хор   Г) Солист (голос)

2. Определи динамику произведения?

А) Тихо   Б) Громко   В) От тихого к громкому   Г) От громкого к тихому

3. Определи темп (скорость)?

А) Медленно   Б) Быстро   В) Чередование быстрого и медленного темпа  

4. Запиши самостоятельно несколько терминов (3-4 слова) из эмоционального словарика, которые очень подходят по настроению к этому произведению.  (Словарик скачать на сайте учителя).

Например: слезливо, трагично, скорбно, жалобно.   4б – «5»,  3б – «4»,  2б – «3»,  1б – «2».

************************************************************************************

Тест №2 – 2 триместр

(состоит из двух разделов + анализ произведения)

1. Кому принадлежат музыкальные портреты «Джульетты», «Золушки», «Болтуньи»?

А) Н.А.Римский-Корсаков     Б) М.И.Глинка     В) С.С.Прокофьев       Г) П.И.Чайковский

2. Кто написал вокальный цикл «Детская»?

А) С.С.Прокофьев   Б) П.И.Чайковский   В) М.И.Глинка   Г) М.П.Мусоргский

3. Пьесы «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла» принадлежат:

А) М.И.Глинка   Б) П.И.Чайковский   В) С.С.Прокофьев   Г) Н.А.Римский-Корсаков

4. Сюиту «Картинки с выставки» написал:

А) С.С.Прокофьев   Б) М.П.Мусоргский    В) М.И.Глинка   Г) П.И.Чайковский

5. Сколько песен в вокальном цикле «Детская», стихи к которому написал сам композитор?

А) 5     Б) 7     В) 9      Г) 10

5б. – «5»,    4б. – «4»,    3- 2б. – «3»,    1б. – «2». ____________________________________________________________________

6.Соотнеси портрет и фамилию композитора. (3б.)

http://www.naslednick.ru/netcat_files/116/187/h_5a628a61250942027229a3fb1a81ca9d

http://belcanto.ru/media/images/uploaded/13073016.jpghttp://dokonline.com/uploads/posts/2010-12/1293299161_1.jpg

1.                   2.                        3.

А) П.И.Чайковский    Б) М.П.Мусоргский     В) С.С.Прокофьев

7.Укажи, что НЕ относится к церковному православному песнопению.

А) Тропарь   Б) Величание    В) Кант     Г) Стихира

8.Кто написал вокальное произведение «Богородице Дево, радуйся!»

А) С.С.Прокофьев   Б) П.И.Чайковский     В) М.И.Глинка     Г) С.В.Рахманинов

9.Это православный праздник. Символом праздника является веточка вербы.

А) Рождество    Б) Пасха     В) Вербное воскресение      Г) Троица

6б – «5»,  5б – «4»,  4-3б – «3»,  менее 3б – «2».

************************************************************************************

10. Анализ произведения. Слушание произведения.

1. Как называется произведение?

А) «Болезнь куклы»   Б) «Марш деревянных солдатиков»  В) «Сказочка»   Г) «С куклой»

2. Кто написал произведение?

А) С.С.Прокофьев   Б) П.И.Чайковский   В) М.П.Мусоргский

3.Кто исполняет произведение?

А) Фортепиано    Б) Оркестр   В) Хор   Г) Солист (голос)

4. Определи динамику произведения?

А) Тихо   Б) Громко   В) От тихого к громкому   Г) От громкого к тихому

5. Определи темп (скорость)?

А) Медленно   Б) Быстро   В) Чередование быстрого и медленного темпа  

6. Запиши самостоятельно несколько терминов (3-4 слова) из эмоционального словарика, которые очень подходят по настроению к этому произведению.  (Словарик скачать на сайте учителя).

Например: слезливо, трагично, скорбно, жалобно. 6б – «5»,  5б – «4»,  4-3б – «3»,  менее 3б – «2».

Тест №3 – 3 триместр

(один раздел + анализ произведения)

1. Отметь, кто не является русским святым.

А) Александр Невский   Б) Сергий Радонежский    В) Княгиня Ольга

Г) Князь Владимир   Д) Сергей Прокофьев

2. Величание - торжественное молитвенное песнопение, которое имеет ………………….характер?

А) бодрый, энергичный    Б) взволнованный, тревожный

В) спокойный, величавый     Г) мечтательный, полётный

3. Народная песня-сказание, где рассказывается о богатырях защитниках Отечества.

А) Баллада    Б) Былина     В) Сюита     Г) Молитва

4. На каком инструменте играл Садко?

А) Балалайка    Б) Свирель     В) Гусли     Г) Дудочка

  1. Соотнеси название произведения и фамилию композитора.
  1. Опера «Снегурочка»

А) М.И.Глинка

  1. Опера «Руслан и Людмила»

Б) Н.А.Римский - Корсаков

  1. Опера «Орфей и Эвридика»

В) П.И.Чайковский

  1. Балет «Спящая красавица»

Г) К.В.Глюк

8-7б. – «5»,    6-5б. – «4»,    4-3б. – «3»,    1б. – «2».

______________________________________________________________________

6. Анализ произведения. Слушание произведения.

1. Как называется фрагмент и из какого произведения?

А) «Хор Фурий» опера «Орфей и Эвридика»,   Б) «Таяние Снегурочки» опера «Снегурочка»

В) «Марш Черномора» опера «Руслан и Людмила»,   Г) «Фея Карабос» из балета «Спящая красавица»

2. Кто написал произведение?

А) К.В.Глюк   Б) П.И.Чайковский  В)  М.И.Глинка     Г) Н.А.Римский - Корсаков

3.Кто исполняет произведение?

А) Фортепиано    Б) Оркестр   В) Хор   Г) Солист (голос)

4. Определи динамику произведения?

А) Тихо   Б) Громко   В) От тихого к громкому   Г) От громкого к тихому  Д) Чередование: то громко, то тихо.

5. Определи темп (скорость)?

А) Медленно   Б) Быстро   В) Чередование быстрого и медленного темпа  

6. Запиши самостоятельно несколько терминов (3-4 слова) из эмоционального словарика, которые очень подходят по настроению к этому фрагменту.  (Словарик скачать на сайте учителя).

Например: слезливо, трагично, скорбно, жалобно. 

6б – «5»,  5-4б – «4»,  3б – «3»,  менее 3б – «2».

Итоговая тестовая работа по предмету «Музыка» (3 класс).

1. Соотнеси жанр и определение. (3 балла)

  1. Кант

А)  Сольная песня с инструментальным сопровождением.

  1. Романс

Б)  Многоголосная песня без музыкального сопровождения.

  1. Кантата

В)  Крупное музыкальное произведение, исполняемое в концертном зале, состоящее из нескольких частей, для оркестра, хора и солистов.

2. Соотнеси фамилии композиторов и названия детских циклов. (3 балла)

1. С.С.Прокофьев

А) Вокальный цикл «Детская»

2. П.И.Чайковский

Б) Фортепианный цикл «Детская музыка»

3. М.П.Мусоргский

В) Фортепианный цикл «Детский альбом»

3. Кто является композитором перечисленных пьес: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Нянина сказка»?

А) С.С.Прокофьев   Б) С.В.Рахманинов   В) П.И.Чайковский   Г) М.П.Мусоргский  Д) Н.А.Римский - Корсаков

4. Кто является композитором перечисленных пьес: «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Тюильрийский сад»?

А) С.С.Прокофьев   Б) С.В.Рахманинов   В) П.И.Чайковский  Г) М.П.Мусоргский  Д) Н.А.Римский - Корсаков

5. Отметь, кто НЕ является святым земли русской?

А)Александр Невский   Б)Княгиня Ольга    В)Сергий Радонежский    Г)Князь Владимир  Д)Сергей Прокофьев

6. Это народная песня – сказание, где рассказывается о богатырях – защитниках Родины.

А) рассказ    Б) былина     В) величание    Г) легенда     Д) кантата

7. Это вступление к опере, звучит для того, чтобы зрители настроились на определённые события.

А) увертюра   Б) фанфары   В) ария    Г) вариация    Д) кантата

  1. Соотнеси название произведения и фамилию композитора. (4б.)
  1. Опера «Снегурочка»

А) М.И.Глинка

  1. Опера «Руслан и Людмила»

Б) Н.А.Римский - Корсаков

  1. Опера «Орфей и Эвридика»

В) П.И.Чайковский

  1. Балет «Спящая красавица»

Г) К.В.Глюк

9.  Соотнеси фамилии композиторов и названия произведений:  (5б.)

1. Э.Григ

А) Кантата «Александр Невский»

2. Л.Бетховен

Б) Опера «Иван Сусанин»

3. М.И.Глинка

В) Сюита «Картинки с выставки»

4. М.П.Мусоргский

Г) Симфония «Героическая» №3

5. С.С.Прокофьев

Д) Сюита «Пер Гюнт»

10. На каком инструменте играл Садко?

А) Балалайка    Б) Свирель     В) Гусли     Г) Дудочка

ИТОГИ:  21-18б. – «5»,  17-15б. – «4»,  14-8б. – «3»,  7б. и менее – «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по музыке для учащихся 8 класса по обобщению изученного материала по теме:"Жанрово-стилевое разнообразие музыки"

Вашему вниманию предлагается тест,который можно использовать,подредактировав, под свой изучаемый материал.Тесту предшествовала большая творческая,исследовательская работа с учащимися.Такого рода тесты...

Тест по музыке 6 класс "Образы камерной музыки"

Тест по музыке для 6 класса к учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой создан для проверки знаний учащихся по теме: Образы камерной музыки» В тесте 10 вопросов, 1 вариант ответа.  Материал подготов...

Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос...

Спецификация к итоговому тесту по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской. Г.П.Сергеевой.

Спецификация к итоговому тесту по музыке 6 класс, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.В спецификации представлены цели итоговой работы, документы её определяющие.Раскры...

Тест по музыке для 2 класса «В сокровищнице Волшебницы музыки»

Тест по теме «В сокровищнице Волшебницы музыки» для 2 класс, II четверть.  УМК "Планета знаний",  музыка Т.И. Баклановой....