урок музыки 7.05.20
план-конспект урока по музыке (5 класс)

5 класс урок музыки 7.05.20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_7.05.20_5_klass.docx12.17 КБ
Файл 7.05.20._muzyka_5_klass.pptx1.82 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки 7.05.2020г. 5 класс

Тема: Живопись-это музыка, это мелодия

  1. Просмотрите видеоурок

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2135182323259334384&text=урок%20музыки%205%20класс%20хорошая%20живопись%20-это%20музыка%20это%20мелодия%20бесконечная&path=wizard&parent-reqid=1588226041415613-950108350055315472700291-prestable-app-host-sas-web-yp-224&redircnt=1588226054.1

  1. Откройте и посмотрите слайды презентации
  2. Ответить на вопрос одного из слайдов  презентации
  3. Ответ прислать на адрес Irina.brazhenko2014@yandex.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ВНИМАТЕЛЬНО ВСМОТРИТЕСЬ В КАРТИНУ М.ГРЕКОВА «ТАЧАНКА» Это картина безмолвная или она звучит? Какая по характеру музыка может звучать ? Ответить на вопросы

Слайд 4

«Песня о тачанке» (музыка К.Листова , слова М.Рудермана )

Слайд 5

Авторы песни Тачанка стала одним из символов Гражданской войны, что нашло отражение в творчестве одного из первых советских художников-баталистов Митрофана Борисовича Грекова (1882—1934), а также в песне Константина Яковлевича Листова (1900—1983) на стихи Михаила Исааковича Рудермана (1905—1984). Песня была впервые исполнена 18 декабря 1937 года в Большом зале Московской консерватории Краснознамённым ансамблем А. В. Александрова. В дальнейшем песня пользовалась неизменной популярностью. Её исполнял не только ансамбль имени Александрова, но и Леонид Утёсов, Борис Рубашкин, Иосиф Кобзон, Ренат Ибрагимов, ВИА «Поющие гитары» и многие другие. К. Я. Листов М. И. Рудерман

Слайд 6

Песня «Тачанка-ростовчанка» навеки связала легенду гражданской войны с Ростовом-на-Дону. Возле широкой магистрали между Ростовом и Батайском на невысоком холме расположен памятник тачанке – символу гражданской войны. Именно в этих местах пролегали боевые маршруты Первой Конной Армии С. Буденного, которая сражалась с отступающими частями Добровольческой армии генерала Деникина. В 1977 году архитектор П. Ибалаков и скульпторы В. Батяй , В. Косолапов, А. Скнарин создали скульптурный монумент, в котором изобразили стремительно несущуюся вперед тачанку. Колеса изображены без спиц: именно так они смотрятся при быстром передвижении тачанки, а вожжи во время быстрой езды просто не видны.

Слайд 7

ВЫВОД: « Хорошая живопись - это музыка, это мелодия », - говорил великий итальянский художник Микеланджело Буонарроти . Наивно было бы думать, что каждая картина, на которой изображены люди, играющие на каких-либо инструментах или поющие, «излучает» музыку. Многие художники вообще не думали об этом, хотя часто прибегали к «музыкальным» сюжетам. Музыкальность часто присутствует в произведениях изобразительного искусства. Это непросто изображения музыкальных инструментов, сцены из жизни, картины природы. Мелодии обычно вызывают у слушателя определённые мысли, чувства, рождают воспоминания, смутные или более или менее ясные картины когда-то увиденного пейзажа или сцены из жизни. И эту картину, возникшую в воображении, можно нарисовать. А у хорошего художника и сама картина приобретает музыкальность, с полотна, написанного им, как бы звучат мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....