Рабочая программа 8 класса
рабочая программа по музыке (8 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» обязательной предметной области «Искусство» разработана в соответствии с пунктом 18.2.2 ФГОС ООО.

 

Рабочая программа разработана учителем музыки Тимошкиной Д.В на уровне основного общего образования (с 5 по 9 класс) в соответствии с положением о рабочих программах.

 

Рабочая программа является нормативным документом, определяющим содержание изучения учебного предмета, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, основные виды учебной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Алешкин-Саплыкской СОШ им. Дементьева В.С.".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_8_klass.docx51.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО      

МБОУ «Ал.-Саплыкская сош

Имени Дементьева В.С.»

________/Валеев Ф.М./      

Протокол № 1

от «27 » августа 2019 г.

 «Согласовано»

Заместитель директора по УР   МБОУ «Ал.-Саплыкская сош имени Дементьева В.С.»

 __________ /Кудряшова О.В./    

« 28 »  августа  2019 г.  

 «Утверждаю»

Директор

МБОУ «Ал.-Саплыкская сош имени Дементьева В.С.»

_________ /Халиуллов М.Э./    

Приказ №  115

от «28» августа  2019 г.  

Рабочая программа

по музыке  для 8-го класса

МБОУ «Алешкин- Саплыкская сош имени Дементьева В.С.»

 Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Учитель:   Тимошкина Диана Викторовна

                                                                                   Рассмотрено  на  заседании

                                                                                   Педагогического  совета

                                                                                   Протокол №  1    от

                                                                                   «28»  августа  2019  г.

2019/ 2020 учебный год

Содержание  программы предмета  «Музыка» 8 класс

тема   I полугодия:

«КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ»         16 часов

1. Классика в нашей жизни. Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого Классика это  тот опыт, который  донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают  отношение автора к жизни. Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия:   «классика», «жанр»,  «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).

        

2. В музыкальном театре. Опера  Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее  составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере Расширение и углубление знаний учащихся  об оперном спектакле, понимание  его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы  музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.

3. Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» Музыка пробуждает национальное самосознание Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить  учащихся с героическими образами русской истории.        

4 В музыкальном театре. Балет. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера   в балете. Современный и классический балетный спектакль  Может ли быть современной классическая музыкаАктуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности     драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического  развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни.

5  Балет Тищенко «Ярославна» Музыкальные образы героев балета.

    Значение синтеза различных искусств в балете.Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ  основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».        

6 В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.  «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»  Новые краски музыки XX века  («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,  симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).

7  Рок-опера «Преступление и наказание». Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,  симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.

8  Мюзикл «Ромео и Джульетта».  Современные жанры музыки. Традиции и новаторство.Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки.

9  Музыка к драматическому спектаклю.«Ромео и Джульетта» -зарисовки для симфонического оркестра.Драматургия музыкального спектакля - конфликтное противостояние. Драматический спектакль – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.

10 Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.Музыка Э.Грига,  к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».

11. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке,  к спектаклю «Ревизская сказка».Музыкальные образы героев оркестровой  сюиты. Полистилистика Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,

в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

        

12. Музыка в кино. Музыка немого кино. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.

13. Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

14.В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского,  С.Прокофьева.

15. Музыка – это огромный мир, окружающий человека…проектная работа.

16. Обобщающий урок- викторина

«ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ»        19 часов

1  Музыканты -  извечные маги . Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

2 И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»  Новые краски музыки XX века  («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,  симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).

3Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.

        

4Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

5Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Современное прочтение музыки. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии   знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров музыки.

6Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

7.Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

8.Современный музыкальный театр.

Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.

9.Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»

10.Великие мюзиклы мира. Презентация проекта.         «Кошки».

11Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».        

12. Классика в современной обработке.  Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве.

13. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

14. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. ПРОЕКТ.

15.Музыка в храмовом синтезе искусств.

Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.

16.Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов

17. Промежуточная аттестация        

18.Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».

19.Музыкальные завещания потомкам.         

Планируемые результаты освоения программы по музыке к концу 8 класса

Процесс освоения учебного предмета «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

-  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-  ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

-  компетентность в решении   проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

-  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-  участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

-  признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-   принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-  эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

           Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся.

-  умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

-  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

-   смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

-  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;        

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на   ступени   образования и отражают:

-  сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

-  сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

-  развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- сформированность  мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

-  воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;  

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Учебно-тематический     план    предмета  «Музыка»


п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

тема   I полугодия:

«КЛАССИКА  И  СОВРЕМЕННОСТЬ» (16ч)

1.

Классика в нашей жизни.

1

02.09

2.

В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия оперы.

1

09.09

3.

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».Русская эпическая опера.

1

16.09

4.

В музыкальном театре. Балет.

1

23.09

5.

Балет Тищенко «Ярославна»

1

30.09

6.

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

1

07.10

7.

Рок-опера «Преступление и наказание».

1

14.10

8.

Мюзикл «Ромео и Джульетта».

1

21.10

9.

Музыка к драматическому спектаклю.

1

28.10

10.

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Э.Григ.

1

11.11

11.

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. А. Шнитке.

1

18.11

12.

Музыка в кино. Музыка немого кино.

1

25.11

13.

Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

1

02.12

14.

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

1

09.12

15.

Музыка-это огромный мир, окружающий человека. Защита проекта.

1

16.12

16

Обобщающий урок

1

23.12

тема   II полугодия:

«ТРАДИЦИИ  И  НОВАТОРСТВО  В  МУЗЫКЕ»   (19ч)

17

Музыканты – извечные маги.

1

13.01

18.

И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…»

1

20.01

19.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

1

27.01

20

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

1

03.02

21.

Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе.

1

10.02

22.

Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе.

1

17.02

23.

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

1

24.02

24.

Современный музыкальный театр.

1

02.03

25.

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось».

1

09.03

26.

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».

1

16.03

27.

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».

1

23.03

28.

Классика в современной обработке.

1

06.04

29.

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

1

13.04

30.

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

1

20.04

31.

Музыка в храмовом синтезе искусств.

1

27.04

32.

Галерея религиозных образов.

1

04.05

33.

Промежуточная аттестация

1

11.05

34

Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…»

1

18.05

35

Музыкальное завещание потомкам.

1

25.05

№ урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

раздел

тема

Лист корректировки рабочей программы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...