Симфония №1 "Классическая" С.С.Прокофьева
презентация к уроку по музыке (7 класс)

Хромова Ирина Анатольевна

В презентации рассказана история создания "Классической" симфонии С.С.Прокофьева.  Подробный разбор каждой части симфонии поможет лучше понять и почувствовать музыку и стиль композитора. В конце для учащихся дано интересное задание на закрепление материала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Симфония №1 «Классическая» С.С. Прокофьева 7 класс

Слайд 3

Сергей Сергеевич Прокофьев Во время обучения в консерватории Сергей Прокофьев славился умением экспериментировать. Молодой композитор не боялся ярких и нестандартных решений, чем не раз удивлял публику. Его сочинения называли новаторскими и даже хулиганскими, ведь в них всегда можно было найти что-то свежее и необычное. Стиль Прокофьева уже тогда был ясно сформирован и узнаваем. Многие ожидали услышать эпатирующее сочинение, но Прокофьев преподнес публике удивительно ясный и стройный симфонический цикл. В нём слились воедино тенденции XX века и времён Гайдна, а симфония получила гордое название «Классическая».

Слайд 4

История создания «Классической симфонии» Прокофьева В своей первой симфонии Сергей Прокофьев хотел пофантазировать и представить, какое бы произведение написал Йозев Гайдн в наши дни, если бы сохранил свою манеру письма, но использовал бы новые гармонии.

Слайд 5

Название «Классическая», как объясняет автор, было дано «из-за озорства, чтобы подразнить гусей». Тем более композитор надеялся, что в дальнейшем произведение всё-таки станет классикой. История создания «Классической симфонии» Прокофьева

Слайд 6

Работа над композицией началась в 1916 году. К осени в партитуре была поставлена последняя нота. Сочинение было полностью приготовлено к исполнению. Каллиграфическим почерком поставлена дата – 10 сентября. Затем месяцы репетиций, и вот 21 апреля 1918 года музыка была представлена на суд строгой публике. Дирижировал симфонией сам автор. Успех был оглушительный, слушатели были в полном восторге. Спустя несколько недель композитор будет уже далеко от Родины. Он отправился в Америку и вернулся лишь в 1936 году.

Слайд 7

Сочинение словно интерпретация старой истории в новом времени. Сюжет и идея остаются прежними, но обстановка и люди уже изменились. Вечный театр жизни.

Слайд 8

I часть. Allegro (D- dur ) Уже с первых тактов оркестр даёт о себе знать. Раскатистый аккорд напоминает призыв собраться на представление. Лёгкость и подвижность главной темы позволяют прочувствовать солнечный день, в котором царствует суета. Вот шутливая побочная появляется скачками струнной группы. Кажется, она озорничает. Слышите на неё ворчит неуклюжий фагот, он вновь стал жертвой её колких насмешек. Не по нраву пришлось чувство юмора побочной валторнам, они словно повзрывались от злости. Но эти склоки – лишь повод для смеха толпы. Только финальные аккорды замыкают эту карнавальную суматоху.

Слайд 9

II часть. Largetto (A- dur ) Пришло время отдохнуть от назойливых актёров. Что может быть лучше, чем просто потанцевать под хорошую музыку. Идеальным сопровождением будет медленный старинный танец. В нём явно есть поступь полонеза и галантность менуэта. Яркие и непрекращающиеся трели украшают простую народную мелодию.

Слайд 10

III часть. Gavotta (D- dur ) Меланхоличный танец сменяется жизнерадостным гавотом. Широкие мелодические ходы идеально сочетаются с размашистыми движениями танца. Аккомпанемент отчетливо напоминает звучание шотландской волынки, погружая слушателя в абсолютно новый мир. Постепенно плясовой мотив становится все тише, словно удаляясь в даль. На его смену возвращается раздольная тема с широкими скачками. Она и завершает этот необыкновенный танцевальный парад.

Слайд 11

Финал: Molto vivace (D- dur ) Головокружительный финал отличается богатством гармонических красок. В нём заложена идея бесконечного кружения в вихре жизненного потока. Дни пролетают незаметно, меняются сезоны, проходят годы, но ритм остаётся неизмененным. Остается лишь радоваться каждому мгновению и дарить счастье другим. Наверное, если бы шутник Гайдн услышал это произведение, то непременно оценил бы находчивость и озорство юного композитора, ведь он сам так любил сюрпризы в музыке.

Слайд 12

Итог В «Классической» Симфонии №1 композитор демонстрирует совершенное владение характерными приёмами предшествующих стилей. Он добавляет яркие, гармонические краски, чтобы отразить в сочинении дух времени. Солнечность и праздничность музыки заставляют человека верить в лучшее, дают ему надежду на перемены.

Слайд 13

Закрепление если утверждение полностью правильное, вы отвечаете - «верно», если выражение не соответствует действительности, вы отвечаете «неверно»

Слайд 14

С. Прокофьев сочинял «Классическую» симфонию за границей. 2. В симфонии №1 «Классической» четыре части. 3. Премьера «Классической» симфонии «провалилась». Прокофьев назвал симфонию «Классическая», потому что надеялся, что произведение всё-таки станет классикой. С имфония написана для камерного оркестра. Третья часть симфонии называется менуэт. Ш утливая побочная тема 1 части появляется скачками у струнной группы инструментов. Вся симфония похожа, как будто её написал Йозев Гайдн в наши дни. Вторая часть - жизнерадостный гавот. Музыка симфонии как бы даёт человеку надежду на перемены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отец симфоний и квартетов

Презентация посвящена творчеству  австрийского композитора Франца Йозефа  Гайдна. Рекомендуется для учащихся и преподавателей музыкальных отделений ДШИ, а также всем любителям музыки....

Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе на тему: «Симфония осени»

Урок знакомит учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о природе, развивает чуткость восприятия прекрасного в жизни и в искусстве, воспитывает в детях чувство созерцания,...

Классный час о Седьмой симфонии Шостаковича

Учащиеся знакомятся с историей создания Седьмой симфонии, с героическим временем блокады Ленинграда. Ребята хорошо воспринимают и принимают музыку композитора...

Урок биологии на тему "Клетка - симфония жизни"

Урок содержит материал, который можно использовать в классах биолого- химического (медицинского) профиля обучения....

Проклятие девятой симфонии Л. ван Бетховена

Существует легенда,что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший в своей жизни 9-ую симфонию, умирает вскоре после этого... Густав Малер, а затем и Арнольд Шенберг, считали, что цифра "9" яв...

Фильм-концерт: "Масонский выбор королевы Марии-Антуанетты. Симфония №85 Йозефа Гайдна".

С только-что состоявшегося концерта (1.06.2013) в знаменитой Капелле Санкт-Петербурга.Исполняемую крайне редко Симфонию Йозефа Гайдна "Королева Франции Мария-Антуанетта" играет "Rotterdam Sinfonietta"...

Партитура симфонии жизни

Урок в 10 классе по теме " Развитие организма и окружающая среда"....