Консультация "Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста"
консультация по музыке

Консультация предназначена для родителей детей 3-4 лет. Но представленные примеры занятий можно применять к детям любого дошкольного возраста, лишь усложняя движения соответственно возрасту ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_chuvstva_ritma_u_detey_3-4_let.docx9.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, речевой, познавательной сферами. Существует взаимосвязь между ритмической способностью человека, высшей психической деятельностью и поведением, ведь ритм - упорядоченная организация.

Ритмика - особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется именно музыка, а танцы и образные движения служат более глубокому пониманию и восприятию музыкального произведения.

Какую же пользу несет ритмика детям?

  • Развивает музыкальные способности
  • Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер
  • Способствует развитию творческого воображения
  • Формирует навык самовыражения с помощью движений
  • Развивает эстетические чувства, вкус
  • Повышает познавательную активность ребенка
  • Помогает дать выход отрицательной энергии
  • Поднимает настроение
  • Снимает излишнее нервное напряжение
  • Улучшает координацию движений
  • Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений
  • Помогает ребенку развиваться физически
  • Способствует развитию инициативы
  • Формирует уверенность в себе

Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр, развивают восприятие, память, внимание, мышление. Регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы, осанки малышей дошкольного возраста, способствуют укреплению связок и мышц. Дети становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.

Для того, чтобы развить чувство ритма и ритмические способности у детей младшего дошкольного возраста, педагогам и родителям необходимо ежедневно использовать в совместной деятельности с ребенком специально подобранные возрасту и индивидуальным особенностям малыша двигательные упражнения, ритмические игры, песенки с движениями, танцы под ритмодекламацию, подвижные игры. Все эти виды занятий довольно сложны для того, чтобы их могли использовать в домашних условиях неподготовленные родители. Однако, если они хотят заниматься с ребенком самостоятельно, когда, к примеру, малыш по какой-то причине не посещает детский сад, существует более простой и доступный всем метод - ритмическая гимнастика, то есть выполнение определенных движений или упражнений под ритмичную музыку.

КОМПЛЕКС ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вводная часть (разминка):

  • Марш солдатиков (бодрый шаг)
  • Катящийся мячик (легкий бег)
  • Прыгающий мячик (прыжки на обеих ногах)
  • Дуновение ветерка (руки подняты вверх, выполняются покачивания вправо-влево)

Основная часть (статичность):

  • Покачивание головой вправо-влево в такт музыке (руки опущены, ноги на ширине плеч)
  • Наклоны вперед, руки также вытягиваются вперед ладонями вниз
  • Шаг на месте, высоко поднимая колени (руки вытянуты вперед ладонями вниз, колени касаются ладоней)
  • Хлопки в такт музыке - хлопок в ладоши, хлопок двумя руками по коленям в наклоне
  • Приседания "пружинки" (руки на поясе, пружинящие полуприседания с поворотом туловища вправо-влево в такт музыке)

Заканчивать комплекс следует упражнениями на восстановление дыхания (вдох-выдох с сопровождающими движениями рук вверх-вниз сначала стоя, затем сидя/лежа на полу).

Следует помнить и не забывать о том, что алгоритм игр и упражнений по развитию чувства ритма у детей 3-4 лет нужно выстраивать по принципу "от простого к сложному". Игры с использованием речи, движений, звучащих жестов (хлопки, притопы ногами и т.д.), игра на детских музыкальных инструментах являются самым эффективным средством в развитии малышей. Играйте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"

Развитие общих речевых навыков по следующим направлениям: развитие правильного дыхания, мелкой,  общей и артикуляционной  моторики, чувства ритма, понимания речи, слухового внимания....

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средства...

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"

Конспект фольклорного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Веснянка"....

Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения

Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом....