Самоанализ открытого урока "Пришло Рождество-начинается торжество"
материал по музыке

Тиханова Антонина Александровна

Тип урока:  Урок открытия нового знания

Цель: создать условия для приобщения учащихся к православной музыкальной культуре и традициям празднования Рождества Христова;

формировать духовную культуру учащихся через музыку родного народа и других народов мира;

совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний о традициях и обычаях празднования Рождества в России.

 

Задачи:

образовательные: познакомить обучающихся с православным праздником Рождеством Христовым; расширить знания об истории рождения Иисуса Христа и народных обычаях празднования Рождества Христова.

развивающие: расширять кругозор воспитанников, развивать интерес и любовь к музыке и творческие способности учащихся (воображение, память, внимание); развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры;

воспитательные: воспитывать интерес к традициям православного праздника Рождество Христово и истории его возникновения; прививать чувство уважения к православным традициям России; побуждать учащихся продолжать традиции русского народа;

 

Планируемые результаты:

Предметные: понимать значение терминов «волхвы», «вифлеемская звезда», «колядки», «вертеп», «традиция»; соединить слуховые представления Рождественской музыки со зрительными.

Личностные: участвовать в коллективно-творческой деятельности; реализовывать собственные творческие замыслы в хоровом пении; эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, строить суждения;

регулятивные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно формулировать тему и цель урока; умение объяснять свой выбор, строить речевые высказывания о музыке в устной форме;

коммуникативные: стремиться к сотрудничеству со сверстниками при решении музыкальных задач; быть терпимыми к мнениям других, учитывая их в совместной работе.

 

Методы:

Традиционные ( словесные, практические, наглядные)

Метод сравнения, метод обобщения, метод контрастных сопоставлений, эмоциональной драматургии, объяснительно-иллюстративный, словесный и наглядный, частично-поисковый, музыкальной пластики; методы развития ритмического чувства, музыкального слуха, мышления, восприятия, памяти; прием контраста.

 

Метапредметные связи данного урока : музыка, история,  художественное слово ; изобразительное искусство, литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_vo_1_d_klasse.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 1 Д классе.

Тема: «Пришло Рождество-начинается торжество.Родной обычай старины».

Учитель:  Тиханова А.А.

Тип урока:  Урок открытия нового знания

Цель: создать условия для приобщения учащихся к православной музыкальной культуре и традициям празднования Рождества Христова;

формировать духовную культуру учащихся через музыку родного народа и других народов мира;

совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний о традициях и обычаях празднования Рождества в России.

Задачи:

образовательные: познакомить обучающихся с православным праздником Рождеством Христовым; расширить знания об истории рождения Иисуса Христа и народных обычаях празднования Рождества Христова.

развивающие: расширять кругозор воспитанников, развивать интерес и любовь к музыке и творческие способности учащихся (воображение, память, внимание); развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры;

воспитательные: воспитывать интерес к традициям православного праздника Рождество Христово и истории его возникновения; прививать чувство уважения к православным традициям России; побуждать учащихся продолжать традиции русского народа;

Планируемые результаты:

Предметные: понимать значение терминов «волхвы», «вифлеемская звезда», «колядки», «вертеп», «традиция»; соединить слуховые представления Рождественской музыки со зрительными.

Личностные: участвовать в коллективно-творческой деятельности; реализовывать собственные творческие замыслы в хоровом пении; эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, строить суждения;

регулятивные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно формулировать тему и цель урока; умение объяснять свой выбор, строить речевые высказывания о музыке в устной форме;

коммуникативные: стремиться к сотрудничеству со сверстниками при решении музыкальных задач; быть терпимыми к мнениям других, учитывая их в совместной работе.

Методы:

Традиционные ( словесные, практические, наглядные)

Метод сравнения, метод обобщения, метод контрастных сопоставлений, эмоциональной драматургии, объяснительно-иллюстративный, словесный и наглядный, частично-поисковый, музыкальной пластики; методы развития ритмического чувства, музыкального слуха, мышления, восприятия, памяти; прием контраста.

Метапредметные связи данного урока : музыка, история,  художественное слово ; изобразительное искусство, литература.

            Урок музыки проведен 10.12.20 года  в 1 «д» классе, в котором обучается 26 человек (13  девочек и 13 мальчиков). Большинство детей  имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Почти все дети  обладают навыками учебного труда. Многие обучающиеся сохраняют внимание на протяжении всего урока. В классе преобладает благоприятный климат, царит атмосфера доброжелательности. Класс работоспособный, дружный, активный.          

 Структура урока: Все этапы урока были последовательными  и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа  деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников.   Соблюдается принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.

            Организация учебной работы на уроке: Данный урок способствовал формированию знаний в области музыкального искусства, умению слушать и запоминать учебный материал, развивал навыки вокально-хорового пения. На уроке учащиеся работали с наглядностями, что позволило усвоить информацию не только на слух, но и визуально.

        При ознакомлении с новым материалом у учащихся было хорошее восприятие, понимание, активное пробуждение познавательного интереса.

         На уроке уделялось внимание слуховому анализу.  В уроке были использованы различные  виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная и ритмическая  импровизация).

На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств.

             Система работы учителя: В ходе изучения данной темы с классом был достигнут контакт. На уроке использовалась речевая деятельность, слушание  музыкальных произведений, исполнение песен. На уроке  применялись информационных технологии, т.к. у современных  школьников есть определённое смещение в сторону зрительного ряда, то есть им непросто воспринимать только аудиоматериал.

Урок прошёл организованно, был логический переход от одного этапа к другому, присутствовало чёткое управление учебной работой обучающихся, владение классом, соблюдение дисциплины. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и обучающиеся чувствовали себя достаточно свободно.

             Технологии, методы и приёмы, используемые на уроке: Содержание, технологии, методы и приёмы отобраны в соответствии с целью и типом урока. Учитывая преобладающую роль наглядного восприятия детей этого возраста, урок сопровождался мультимедийной презентацией. Материал для изучения с помощью слайдов был нагляден, доступен и прост, носил развивающий характер .

           Методы (словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию) и основные дидактические принципы  (наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности, сознательности и активности,  прочности в овладении ЗУН) согласуются с целью и задачами урока.  

На этапе актуализации знаний и постановки учебной задачи детям было предложено посетить празник,но прежде нужно было при прослушивании песни угадать на какой праздник их приглашают.При этом задаётся  проблема (угадать праздник?), играющая роль мотивации учебной деятельности.

        На следующем этапе осуществляется открытие детьми нового знания в результате совместных действий учителя и учеников. Выдвигаются гипотезы (Как праздновали Рождество,какие были традиции?)

   Новые знания, приобретенные в ходе совместного открытия, являются личностно значимыми и присваиваются учениками сразу же, без дополнительных усилий на запоминание.

Любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства, а также восприятие музыки как важной части жизни каждого человека просматривается на протяжении всего урока: слушание  и исполнение песен.
   На этапе подведения итогов урока обучающимся было предложено ответить на вопросы по теме урока и дома
нарисовать поздравительную открытку с пожеланиями тем, к кому вы пойдете в гости на Рождество и красиво оформить ее.

 Система работы обучающихся: На уроке учащиеся были активными. Из-за возрастных особенностей использовалась частая смена деятельности: слушание (музыки, рассказ учителя,), анализ музыкального произведения,  и исполнение песни, пластические движения под музыку.

           Общие результаты урока: план урока выполнен полностью. Подведение итогов показало, что обучающиеся  усвоили материал урока.

           Считаю, что все дети в течение урока смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности. Ситуация успеха каждого ребёнка формировалась как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах.

          Оценка своей работы на уроке наглядно показала, что детям на уроке было комфортно, они довольны и уроком и собой.

Учитель музыки                                              Тиханова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Сценарий праздника: "Пришло Рождество - начинаем торжество"

Сценарий праздника: "Пришло Рождество - начинаем торжество"...

Пришло Рождество - начинай торжество

Текст выступления на международной научно-практической конференции Методологические и методические проблемы общего музыкального образования...

Пришло Рождество-начинается торжество

Цели:создать условия для приобщения учащихся к православной музыкальной культуре и традициям празднования Рождества Христова;формировать духовную культуру учащихся через музыку родного народа и других...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...