Хоровое пение – один из видов коллективной деятельности.
статья по музыке

Артюшкина Юлия Михайловна
Через хоровую деятельность происходит приобщение детей к музыкальной
культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная
и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx14.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ- КАК ПРОЦЕСС  ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ.

Хоровое пение – один из видов коллективной деятельности. Оно способствует развитию культуры детей, их общему и музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению их мировоззрения, формированию будущей личности. Решение задач музыкального воспитания возможно только при условии достижения детьми художественного исполнения музыкального произведения. Выразительное исполнение произведений должно быть эмоциональным, в нем должна чувствоваться глубина понимания музыкального образа. Поэтому выразительное исполнение требует овладения вокально-хоровыми навыками и умениями. Работа над произведением – это не просто скучная зубрежка и не механическое подражание учителю, это увлекательный процесс, напоминающий настойчивое и постепенное восхождение на высоту. Педагог доводит до сознания детей, что над каждой, даже самой простой песней следует много работать.

Хоровое пение – наиболее доступная исполнительская деятельность школьников. Правильное певческое развитие, с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса, способствует развитию здорового голосового аппарата. Для развития и воспитания детского голоса преподавателю необходимо знать голосовые и певческие возможности ребенка. У младшего школьника они невелики и обусловлены тем, что его певческий аппарат еще не сформирован. Диапазон, в котором наиболее хорошо звучит голос, небольшой: ми1 – соль1, фа1 – ля1, следовательно, в качестве материала для пения на первых занятиях, следует использовать несложные, ограниченные по диапазону, но яркие по музыкальному материалу миниатюры. Постепенно диапазон песенных миниатюр расширяется, в работу включаются песни, попевки, построенные на звуках тонического трезвучия, отдельных фрагментов лада. В каждом произведении 20 учащиеся осваивают звуковысотные движения мелодии с помощью двигательных, наглядных приемов, что способствует развитию координации слуха и голоса, точному восприятию звуков по высоте. При регулярных занятиях певческий диапазон ребенка укрепляется и совершенствуется, окраска звука становится богаче. Звучание голоса выравнивается в диапазоне до1 – ре2 октавы. Сила голоса у детей младшего школьного возраста не имеет широкой амплитуды. Для них наиболее типичным будет использование умеренных динамических оттенков - mp и mf. Большой вред может принести требования насыщенного звучания на нижних звуках диапазона и тихого – на верхних. Частое использование высоких звуков диапазона говорит о неудобной тесситуре. У младших школьников происходит становление характерных качеств певческого голоса, поэтому детские голоса должны постоянно находиться в центре внимания учителя. Следует отметить, что приобщение школьников к хоровой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры. Особое значение имеет высокохудожественный репертуар, который осваивается в определенной системе и последовательности. Успех работы зависти от умений учителя, знаний и учета возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного подхода к детям при формировании у них певческих навыков, развития музыкальных и творческих способностей.

И так, мы выяснили, что хоровое пение носит, прежде всего, развивающий характер. В процессе музыкального обучения создаются оптимальные условия для всестороннего развития детей. Хоровое пение оказывает влияние на формирование эстетического вкуса. Способствует становлению характера, норм поведения. Обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.

Занятия хоровым пением – это познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству – формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

Значение занятий хоровым пением очень корректно и затрагивает три важнейшие для жизни человека сферы:  Здоровье. В процессе пения происходит естественная реабилитация∙ состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано.  Интеллектуальное развитие. Благодаря воздействию на процесс∙ формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность. Развивается и укрепляется память.  Самоактуализация, Формируется мегапотребность /отдаленные∙ цели/, которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу. Необходимо помнить, что оптимальный период для занятий искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Таким образом, обучение детей пению, приобщение их к прекрасному, является мощным средством их воспитания и развития. Вокальное воспитание детей в настоящее время осуществляется главным образом через хоровое пение. Огромное значение уделяется эстетическому воспитанию детей. Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность хорового 22 пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности. В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: через хоровую деятельность происходит приобщение детей к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В хоровых коллективах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Говорение как один из видов речевой деятельности в работе по УМК SPOTLIGHT 9

В данной методической разработке рассмотрены вопросы обучения говорению, как средство формирования речевой компетенции учащихся средней школы; представлена технология работы по говорению на урок...

«Фортепианный ансамбль – один из видов коллективного музицирования»

Методическая работа раскрывает значение класса ансамбля в формировании и воспитании разностороннего музыканта в условиях музыкальной школы....

Краеведение как один из видов внеурочной деятельности.

Формирование человека неразрывно связано с тем пространством, в котором он познает окружающую действительность, активно действует. Среди традиционных источников воспитания остаются: патриотизм, ...

НОУ – КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЁННЫХДЕТЕЙ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Бочкарева Татьяна Валентиновна Учитель математики, БОУ г.Омска «Гимназия №159», г. Омск

НОУ – КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДАРЁННЫХДЕТЕЙ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Бочкарева Татьяна ВалентиновнаУчитель математики, БОУ г.Омска «Гимназия №159», г. Омск...

Постановка опыта на пришкольном участке как один из видов исследовательской деятельности учащихся.

В статье опысана методика постановки учебного опыта в полевых условиях, приведён образец заполнения дневника опыта....

Музыкальный фольклор, как один из видов внеурочной деятельности для детей c ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный фольклор, как один из видов внеурочной деятельности для детей  c ограниченными возможностями здоровья....