Конспекты уроков музыки
план-конспект урока по музыке
Примеры конспектов уроков музыки для раззных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_1_urok_pravilny.doc | 61 КБ |
6_klass_1_urok_kopia.doc | 67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата 15.10.2020 Учитель музыки
Школа №104 Руководитель практики
Класс 5 Преподаватель вокала
Студент ЧПК№1 Преподаватель ф-но
40 группы
Бардин Сергей
Тема урока музыки: «Жанр вокальной музыки Баркарола»
Цель: Формирование представлений о сходствах и различиях вокальной музыки и инструментальной музыки
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1.Получат возможность анализировать прослушанный материал
2.Получат возможность развивать музыкальную память , расширять кругозор и умение рассуждать
3 Научатся анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства
Предметные:
1.Познакомится с понятиями «вокализ»; «песни без слов»; «баркарола»
2.Прослушать Ф.Мендельсон «Песня венецианских гондольеров»
3.Выявить сходства Ф.Мендельсон «Песня венецианских гондольеров» и П. Чайковского «Баркарола;
Личностные:
1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.
2.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами исполнения романсов отечественных исполнителей
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, магниты
Музыкальный репертуар:
1. «Песня венецианских гондольеров» Ф. Мендельсон
2. «Баркарола» П.Чайковский
3. «Венецианская ночь» М. Глинка
Структура урока:
1. Организационный момент;
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Дата 08.04.2021 Учитель музыки
Школа №104 Руководитель практики
Класс 6
Студент ЧПК№1
40 группы
Бардин Сергей
Тема урока музыки: «УВЕРТЮРА – ФАНТАЗИЯ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
Цель: Продолжение знакомства с жанром программной увертюры на примере увертюры – фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1.Получат возможность устанавливать причинно-следственные связи
2.Получат организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
3 Научатся анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов
Предметные:
1.Сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.)
2.Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации
3.Закрепить и углубить понятия – программное произведение, увертюра, сонатная форма.
Личностные:
1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.
2.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами исполнения романсов отечественных исполнителей
Тип урока: Урок закрепления
Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, магниты
Музыкальный репертуар:
1. Увертюра-фантазия «Ромэо и Джульета» П.И. Чайковский
2. Романс «Горные вершины» Сл. М. Ю. Лермонтова Муз. А. Е Варламова
Структура урока:
1. Организационный момент;
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия.
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Содержание урока, деятельность учителя. | Деятельность учащигося | t(мин) | ||||
1 | Орг.момент | Р. Организовать своё рабочее место. Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; | Здравствуйте, ребята! Садитесь. – Здравствуйте! На прошлом уроке мы с вами познакомились с программной увертюрой. Как называется это произведение? Кто его автор? – Да, правильно. Сегодня мы познакомимся еще с одним программным произведением, но для начала, давайте вспомним, что же такое программное произведение? И что такое увертюра? – Познакомимся мы сегодня с увертюрой - фантазией «Ромео и Джульетта», а автор этого произведения, русский композитор, чье имя нам уже знакомо - Петр Ильич Чайковский. Скажите, а какое литературное произведение положено в основу увертюры? Кто его автор? - В основу этого музыкального произведения положена одноименная трагедия английского писателя и драматурга У. Шекспира, которую мы прочитали дома. - Скажите, о чем это произведение? – Это легенда о любви двух юных героев, которые происходят из двух враждующих семейств Монтекки и Капулетти. Из-за родовой вражды, которая длится уже не одно поколение, герои не могут быть вместе. Все заканчивается их трагической смертью. – Давайте прочитаем отрывок из пролога трагедии. СЛАЙД 4. Эти строки могли бы стать кратким содержанием трагедии. Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни. | – Увертюра «Эгмонт», а автор – Людвиг Ван Бетховен. Программное произведение - это произведение, в основе которого лежит определенная программа, основанная на тех или иных жизненных событиях, взятых из истории или современной жизни, связанная с произведениями разных искусств или рожденная фантазией композитора. Увертюра – это не только вступительная музыка к опере, балету, драматическому спектаклю, но и музыка вполне самостоятельная, чаще всего с программным названием. | 3 | ||||
2 | Организация слушательской деятельности | П – умение использования общих приемов сравнительного анализа произведений П--способность применять навыки речевого высказывания о прослушанном произведении по принципу сходство-контраст; | – Увертюра написана Чайковским в сонатной форме и имеет несколько разделов, давайте вспомним какие разделы составляют сонатную форму? – Вступление. Экспозиция. Разработка. Реприза. Кода. – Итак, вступительное слово П.И. Чайковский предоставляет патеру Лоренцо, мы все помним с вами этого героя трагедии. В увертюре именно он начинает свой рассказ. Давайте послушаем с вами вступление и в процессе слушания, представим себе портрет человека, который рисует эта музыка. Каков его характер? Настроение? Сколько раз прозвучит его тема, будет ли меняться его речь (звучит вступление в записи)? – Итак, давайте попытаемся ответить на поставленные вопросы. – Тема патера Лоренцо очень сдержанная, сосредоточенная, аккордового склада, она рассказывает о человеке, который посвятил свою жизнь богу. Тема проводится несколько раз и характер ее меняется. В конце она становится более напряженной. Эта тема хорального характера вводит нас в мир средневековья. – Очень хорошо, молодцы! Вступление заканчивается небольшой паузой, после которой следует экспозиция. И мы с вами знаем из предыдущих уроков, что в этом разделе, само слово за себя говорит экспозиция (выставка) произойдет показ, демонстрация двух основных тем. Первая тема - это тема вражды, борьбы, ненависти двух семейств Давайте послушаем ее, а затем охарактеризуем (звучит первая тема экспозиции). Учитель: – Пожалуйста, кто хочет рассказать о своем впечатлении. – Тема вторгается неожиданно. В ней энергичный быстрый темп. Синкопированный, судорожный ритм создает картину яростной схватки. – Очень хорошо. И за первой темой следует вторая, которая представит нам образ любви двух героев СЛАЙД 8. Послушайте, как прозвучит эта тема (звучит вторая тема экспозиции). – Как мы услышали с вами, эта тема совершенно контрастна, противоположна первой. Очень вдохновенная, широкая и томительно прекрасная. Какие образы нам нарисовала эта тема? – Эта лиричная тема передала нам возвышенное чувство любви Ромео и Джульетты. – Итак, мы подошли пожалуй к самому напряженному разделу- разработке. В этом разделе темы, показанные в экспозиции, могут высветиться с совершенно неожиданных сторон. Давайте послушаем, а затем поговорим, что же произойдет с этими двумя темами (звучит разработка). – Поговорим о ваших музыкальных впечатлениях. – В этой части произошло столкновение, сражение, схватка двух тем. – Ребята, а доминировала какая тема? – Тема вражды, с каждым ее новым проведением возрастало напряжение. – Молодцы ребята, вы очень хорошо чувствуете эту музыку. Давайте послушаем репризу, а затем поговорим, что же мы там услышим (звучит реприза). – Тема вражды звучала еще более уверенно и настойчиво. – Да, действительно. В репризе тема вражды звучит еще более неистово, она уничтожает тему любви, дробит ее, оставляя от нее лишь фрагменты. Этот натиск зловещей силы разбивает жизнь и счастье героев. И разработка заканчивается ударом китайского гонга. Как вы думаете, какой момент здесь показал нам Чайковский? – Смерть главных героев. – Да, это смерть главных героев. За репризой следует заключительная часть - кода. Слушаем (звучит кода). – О чем рассказала нам заключительная часть? – Мы услышали траурные аккорды, завершающий рассказ патера Лоренцо, а также появилась тема любви. – Да правильно ребята. В коде мы почувствовали выражение глубокой скорби о Ромео и Джульетте.. Но одновременно это и утверждение нерушимости возвышенных идеалов человека. Тема любви звучала как гимн человеческому чувству. Настоящая любовь продолжает озарять людей светом даже после смерти. Смерть главных героев послужила примирением для двух семейств.
| -(ответ детей) -(ответ детей) | 20 | ||||
3 | Организация Исполнительской деятельности | К – исполнять музыкальные произведения со сверстника ми, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); Л – интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности | - Ребята сегодня мы будем повторять песню с прошлого урока -Обратите внимание на экран на нём будет текст -А сейчас встаньте со своих мест будем распеваться
-Теперь поют мальчики -Теперь девочки | -Ответ детей | 13 | ||||
4 | Итог урока | П. - систематизировать, обобщить изученное. К. - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; | -Какое произведение мы слушали -Кто композитор -Как зовут писателя по произведению которого написана эта увертюра фантазия -Какие есть части соннаты | -«Плывёт, плывёт лебёдушка» -обычаи и обряды -Модест Петрович Мусоргский -Свадебная игра | 2 | ||||
5 | Рефлексия | Р. - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; | -у вас на партах лежат распечатанные рояли, напишите на них что у вас получилось на уроке, а что нет, и напишите оценку которую вы достойны получить за этот урок. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"
Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....
Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.
Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Тип урока: урок применения и с...
Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....
План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"
Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...