Конспекты уроков музыки в среднем звене
план-конспект урока по музыке (8 класс)
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8 класс "Музыка вокруг нас". | 30.47 КБ |
8 класс "Викторина - "Музыка вокруг" ". | 27.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.21
Школа №137 | Учитель музыки – Варламова С.В. |
Класс 8 | |
Студентки ЧПК№1 | |
40 группы Пшеничникова Л. |
Тема урока музыки: Музыка вокруг
Цель: Расширение и углубление знаний о музыку из кинофильмов и мультфильмов.
Планируемые результаты:
- Личностные: наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Метапредметные: приобретение умения строить речевые высказывания в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих возможностей;
- Предметные: формирование представлений о роли музыки в жизни человека, общего представления о музыкальной картине мира; умение определять характер и настроение музыки; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, через изучение произведений звучащих в кинофильмах и мультфильмах; разучивание песни «Весна».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный (беседа); метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному; наглядный метод; метод размышления о музыке; метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз. центр, компьютер, проектор, флешка.
Музыкальный репертуар:
- П.И. Чайковский «Вальс цветов»;
- П.И Чайковский «Танец лебедей»;
- Э. Григ «Утро»;
- М. Жаров «Цыпленок жаренный»;
- Smash Mouth «All star»;
- Луи Армстронг «What a Wonderful world»;
- М. Чертищев «Весна».
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.21
Школа №137 | Учитель музыки – Варламова С.В. |
Класс 8 | |
Студентки ЧПК№1 | |
40 группы Пшеничникова Л. |
Тема урока музыки: Викторина – «Музыка вокруг»
Цель: Расширение и углубление знаний о классических композиторах и их музыкальных шедеврах.
Планируемые результаты:
- Личностные: наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Метапредметные: приобретение умения строить речевые высказывания в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих возможностей;
- Предметные: формирование представлений о роли музыки в жизни человека, общего представления о музыкальной картине мира; через произведения шедевров классического наследия; разучивание песни «Весна».
Тип урока: урок развивающего контроля.
Методы и приемы: словесный (беседа); метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному; наглядный метод; метод размышления о музыке; метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз. центр, компьютер, проектор, флешка.
Музыкальный репертуар:
- Э. Григ «Утро»;
- П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»;
- В.А. Моцарт «Симфония №40»;
- М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»;
- Г.В. Свиридов «Время вперед»;
- Л.В. Бетховен «Лунная соната»;
- М. Чертищев «Весна».
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж | ||||
1. | Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. | Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П.(усвоение знаний прошлого урока) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). Р.(проявление эмоциональной отзывчивости). | Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет непростой урок музыки, а урок-викторина. Мы вспомним композиторов, произведения, которые вы изучали на протяжении 8 лет. И узнаем, кто же внимательнее учился, и запоминал все, что рассказывает учитель. Нам нужен судья, который будет ставить баллы за задания и подсчитывать их. Работать мы будем в двух командах.
| -Ребята поднимают руки, учитель выбирает ученика, который будет судьей -Судья делит детей на две равные команды | 5 мин. | ||||
2. | Организация слушательской деятельности | Р.Принимают и решают поставленную задачу. К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) Учувствуют в диалоге с учителем К(умение выражать свои мысли) | Первый раунд. Перед вами, на экране будут портреты композиторов. Ваша задача вспомнить, что это за композитор, его имя фамилию отчество. Для каждой команды будет свой композитор. В этом раунде можно заработать максимум 3 бала. Если команда, которой был задан портрет не вспомнила композитора, то могут ответить дети из второй команды. А наш судья внимательно за всем следит и ставит баллы, в соответствии с тем, как отвечают одноклассники. На слайде предоставлены портреты композиторов: Чайковского, Моцарта, Свиридова, Стравинского, Мусоргский, Бетховена, Шуберта, Грига, Рахманинова, Прокофьева. Первый раунд закончился, сейчас наш независимый эксперт подсчитает баллы за 1 раунд и расскажет нам результаты. Вы большие молодцы. Дальше нас ждет 2 раунд. В этом раунде будет звучать произведение. Ваша задача сказать кто написал это произведение, и как оно называется. Работаем так же в группах. Произведения: Э. Григ «Утро», П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей», М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», Г.В. Свиридов «Время вперел», В.А. Моцарт «Симфония №40», Л.В. Бетховен «Лунная Соната». Сейчас мы узнаем результаты 2 раунда. Какие молодцы. И последний, 3 раунд. На экране вы увидите изображение, на нем разбросаны буквы, и скрыты слова. Все слова связаны с музыкой. Ваша задача найти как можно больше слов, здесь спрятано 10. У вас есть 5 минут. Когда время закончится ваша задача, по очереди говорить слова, которые вы нашли. Сначала говорит 1 команда, затем вторая. На слайде изображение в котором зашифрованы слова, задача детей найти как можно больше слов: мажор, минор, композитор, композиция, мелодия, шедевр, искусство, классика, пианист, музыка. Ребята, давайте узнаем результаты этого раунда и нашей викторины. Вы все большие молодцы! Это был очень равный бой. | -Дети отвечают по командам, по поднятой руке, называют композитора. -Судья оценивает одноклассников, подсчитывает баллы, озвучивает. -Дети слушают композиции и отгадывают композитора и название. -Судья оценивает ответы и озвучивает баллы -Дети находят зашифрованные слова, по командам, по очереди отвечают -Судья записывает ответы -Судья подсчитывает баллы и озвучивает результаты | 20 мин. | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности | П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать) Р (певческая установка) К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других) | Какую песню мы начали разучивать на прошлом уроке? Верно, и продолжим обучение с мимической гимнастики. На экране видео с различными эмоциями, которые дети должны повторить. Распевание в различных эмоциональных состояниях на фразу «Розы в саду». Разучивание песни:
| -Весна | 12 мин. | ||||
4. | Итог | Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель) | -Наш урок скоро подойдет к концу, подведем итог и вспомним, о чем, о ком мы с вами сегодня разговаривали и чем занимались? Повторяем пройденный материал | -О музыке из кино, что музыка существует для того, что бы передать настроение героев, композитора, исполнителя | 2 мин. | ||||
5. | Рефлексия | Р (оценка собственной работы) | На экране вы видите вопросы, давайте ответим на них и оценим свою работу на уроке Происходит оценка, выставление оценок. Дети поднимают руку, отвечая на вопросы об их работе на уроке. На слайде: 1.Ты активно работал на уроке? -Да; -Нет; -Я мог бы лучше 2. Тема урока тебе была понятна? -Да; -Нет 3. Тебе было интересно? -Да; -Нет - До свидания! | Оценивают себя, отвечают на вопросы | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Здесь вы можете видеть конспекты уроков в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составлены в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене:...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене...
Конспекты урока музыки в среднем звене.
Конспекты урока музыки....
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки в среднем звене, разработанные мною на практике....