Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке 2021-2022 учебный год
рабочая программа по музыке (7 класс)

Баютова Наталья Александровна

            Результатами  курса внеурочной деятельности «Серебряные нотки» -  является приобщение  детей к музыкальному искусству через пение, на основе использования нравственно- эстетического потенциала авторской песни самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryanye_notki_2021-2022.docx62.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Красноармейский район

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Утверждено

решение педсовета протокол  № 1    от  30.08.2021 года

Председатель педсовета

_____________          Н.П. Петрова

Рабочая программа внеурочной деятельности

вокального кружка                                                        

                           «Серебряные нотки»

                                 

                                    Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 13 - 14 лет

Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Серебряные нотки» для учащихся  5-8  классов средней школы, разработана и составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования 2014 года, на основе программ для внешкольных и общеобразовательных учреждений. «Положение о рабочей программе  МАОУ СОШ №8»                                                   Организация внеурочной деятельности.  1-11 класс  А.В. Енин ВАКО, 2017 год                                                                                                                                              

                                                       Руководитель кружка    Н.А. Баютова                                            

                                   

                                       2021 год

                      1.   Результаты освоения программы. 

            Результатами  курса внеурочной деятельности «Серебряные нотки» -  является приобщение  детей к музыкальному искусству через пение, на основе использования нравственно- эстетического потенциала авторской песни самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности.

            Авторская песня – наиболее доступный вид искусства, не требующих особых музыкальных и вокальных данных. При этом  она несет в себе элементы высокого искусства: поэзии, музыки и театра, что в свою очередь, позволяет наиболее полно реализовать творческие возможности ребенка. Программа направлена на формирование у подростков внутренней культуры, потребности в духовно- содержательном общении, способность к рефлексии, нравственной самооценке, осознанию и познанию себя в окружающем мире.  

            В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.      Пробуждает творческую активность и художественное мышления, вырабатывает навыки восприятия музыки, а также на выявляет способности воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: результаты освоения рабочей программы внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части

1 Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов,        культурно-просветительских акций, в качестве волонтёра в дни праздничных мероприятий.

2. Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном        и        многоконфессиональном        обществе;        проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры; стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края.

3. Духовного и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики; придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов.

4. Приобщения детей к культурному наследию (эстетического воспитания):

восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

5. Популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания):

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной средой; овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической, публицистической информации о различных явлениях музыкального искусства, использование доступного объёма специальной терминологии.

6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности;        умение        осознавать        своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного общения; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

7. Трудового воспитания и профессионального самоопределения:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

8. Экологического воспитания:

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

стремление перенимать опыт, учиться у других людей — как взрослых, так и сверстников, в том числе в разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере музыкального и других видов искусства;

смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства нового, способность ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и направления развития культуры и социума;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления своими психо-эмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

- владение техническими программами приемами пения;

- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосья;

- владение певческой позицией;

- умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;

- умение анализировать свои действия.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале жанра авторской песни.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).

    Отслеживание уровня сформированности вокально – слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики разработанной руководителем музыкально – хоровой студии г.Тюмени И.А.Леоновой.

    Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

    Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

2. Содержание программы.

1. Из истории авторской песни.

 Особенности жанры авторской песни. Соотношение терминов авторская песня и бардовская песня. Предшественники и источники авторской песни. Этапы развития авторской песни в СССР и новой России.  Феномен авторской песни в зарубежных странах. Основные направления отечественной авторской песни. Клубы и фестивали авторской песни в России. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2. Петь душой (творчество популярных исполнителей авторской песни).

Выступление творческих групп. Рассказ о творчестве А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Городницкого, Е. Клячкина, Н. Матвеевой, Ю. Кима, Ю. Визбора с исполнением аудио- и видеозаписей, компьютерных слайдов.  

3. «Наполним музыкой сердца» (встреча с исполнителями авторской песни)

Творческая встреча с авторами. Исполнение гостями песен собственного сочинения, а также песен популярных представителей жанра, рассказ о своем творчестве, ответы на вопросы слушателей.

4. Исполняем свои песни.

Концерт- презентация. Представление песен индивидуальных авторов и песен творческих групп: впечатления, вызвавшие рождение песни. Чем вызван интерес именно к этой теме?  Процесс творческого поиска. Исполнение песен.

5. Нужна ли авторская песня в наше время?

Организация дискуссии. Причины, породившие феномен авторской пенив СССР: идеологизированность искусства, цензура, отсутствие гласности и свободы слова, оппозиционность интеллигенции. Авторская песня как средство воспитания души человека. Популярность авторской песни в настоящее время как свидетельство актуальности жанра.

6. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Фестиваль авторской песни. Подготовительный этап. Условия проведения. Выбор и разучивание песен популярных исполнителей авторской песни. Исполнения песен собственного сочинения. Работа над образом исполняемого произведения.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

По итогам года обучения воспитанники должны знать:

- жанры и особенности авторской песни;

- творчество бардов;

- основные направления отечественной авторской песни;

- песни популярных представителей жанра;

- средства муз. выразительности.

уметь:

- исполнять песни собственного сочинения;

- исполнять песни популярных исполнителей

- петь чисто ансамблем в унисон;

- реализовывать приобретенные знания и навыки в рамках социального проекта;

- сценически оформлять концертный номер.                                                            

Формы организации внеурочной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

        Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

3.  Тематическое планирование.

п/п

Название тем разделов

                 Общее количество часов

               Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Основные направления

воспитательной деятельности

1 год

           Аудиторные

Внеаудиторные

1

Из истории авторской песни

2

  2

-

Знать основные направления отечественной авторской песни.

1.Гражданское воспитание

3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)

2

Петь душой (творчество популярных исполнителей авторской песни)

13

10

3

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров, творчество популярных исполнителей авторской песни.

2.Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

7.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

3

«Наполним музыкой сердца» (встреча с исполнителями авторской песни)

8

5

3

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Развить музыкальную  восприимчивость, чувство ритма, выразительность движения.

3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

4.Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)

4

 Исполняем свои песни

4

3

1

Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования.

1.Гражданское воспитание

3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

5

Нужна ли авторская песня в наше время?

5

5

  -

Развить навыки концентрации внимания и координации движений.

Иметь представление об устройстве речевого аппарата и звукообразования.                          Выступать в концертных программах.

4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание)

6

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

2

1

2

1.Гражданское воспитание

3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей

Итого

  34

25

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке «Палитра детских голосов»

Весьма действенным средством духовно-нравственного и эстетического воспитания является хоровое искусство. В процессе изучения курса музыкального искусства школьники осваивают  основы индивидуальн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"

Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности  "Народная музыка казачества"...

Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...

Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год

Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...

2021-2022: Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Смысловое чтение». Интеллектуальное направление для 7 класса

Назначение программы: Данная программа ориентирована на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, инте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...