Рабочая программа по музыке. 7 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
рабочая программа по музыке (7 класс)

Калныня Светлана Викторовна

Рабочая программа по музыке. 7 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_7_klass._sergeeva.doc130 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы: ___________________/Серова Н.М./

«___»_________________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

7А КЛАСС

(базовый уровень)

Составитель: Калныня Светлана Викторовна

учитель высшей квалификационной категории

        

Пояснительная записка         

           Рабочая программа по музыке для 7 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • авторской рабочей программы по музыке для 5-9 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой «Музыка. Искусство» Москва «Просвещение» 2018г.

          По учебному плану МБОУ «Васильевская СОШ» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

     

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Личностные результаты 

− формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

- формирование понимания  взаимодействие  музыки  с  другими  видами  искусства  на  основе  осознания специфики  языка  каждого  из  них  (музыки,  литературы,  изобразительного  искусства, театра, кино и др.);

−  находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов

искусства;

−  размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной

идее, о средствах и формах ее воплощения;

−  передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

−  высказывать  личностно-оценочные  суждения  о  роли  и  месте  музыки  в  жизни,  о нравственных  ценностях  и  идеалах  шедевров  музыкального  искусства  прошлого  и современности;

−  использовать  различные  формы  индивидуального,  группового  и  коллективного музицирования  (пение,  пластическое  интонирование,  импровизация).

2. Метапредметные  результаты 

2.1. Регулятивные:

− умение принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

− умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 − умение выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

− умение прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

− умение мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

− умение ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

 − умение действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

2.2. Познавательные:

− умение применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

− умение обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

− умение понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

− умение использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

 − умение пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

2.3.Коммуникативные:

− умение понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

− умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

− умение понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

− умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

− умение опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

 − умение приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

− умение совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

− умение создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

3. Предметные результаты:

Обучающийся научится:

 совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

 знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

 понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном кон- церте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

 эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

 понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности.

 Обучающийся получит возможность научиться:

 понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

 определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

  понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1.  «Особенности драматургии сценической музыки»  

  • Музыка как вид искусства.
  • Русская музыка 19 века.
  • Зарубежная музыка 19 века.
  • Современная музыкальная жизнь .
  • Значение музыки в жизни человека.

Раздел 2.  «Основные направления музыкальной культуры»

  • Музыка как вид искусства.
  • Зарубежная и русская музыка 18-19 веков.
  • Современная музыкальная жизнь.
  • Народное музыкальное творчество.
  • Значение музыки в жизни человека.

Исследовательские проекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела

Название раздела

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1

Особенности

драматургии

сценической

музыки

17

  • Определять  роль  класссической  и  современной музыки в жизни человека.
  • Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные  произведения различных  жанров  и  стилей классической и современной музыки.
  • Анализировать художественно-образное содержание,  музыкальный язык  произведений  разных жанров  и  стилей.
  • Определять  приемы развития музыки, используя различные  формы музицирования.  
  • Собирать  коллекции  классических произведений.
  • Применять  информаци-онно-коммуникационные технологии  для музыкального самообразования.
  • Совершенствовать  представление  о  триединстве музыкальной  деятельности (композитор — исполнитель — слушатель).
  • Называть  имена  выдающихся  отечественных  и зарубежных композиторов и исполнителей;  узнавать наиболее  значимые  их произведения  и  интерпретации.
  • Определять роль музыки в жизни человека.
  • Анализировать  и обобщать  многообразие связей  музыки,  литературы и  изобразительного искусства.
  • Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

2

Основные направления музыкальной культуры

17

  • Сравнивать  музыкальные произведения  разных жанров и стилей, выявлять  интонационные связи.
  • Анализировать  и обобщать  жанрово-стилистические  особенности  музыкальных произведений.
  • Общаться  и  взаимодействовать  в  процессе ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения различных  художественных образов.
  • Размышлять  о  модификации  жанров  в  современной музыке.
  • Обмениваться  впечатлениями  о  текущих  событиях  музыкальной  жизни в  отечественной  культуре  и за рубежом.
  • Формировать и развивать музыкальную культуру учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

№ урока

в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

темы

Фактические

сроки

(и/или

коррекция)

Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки (17 часов)

1

1

Классика и современность

02.09

2

2

Музыкальная драматургия – развитие музыки

09.09

3

3

В музыкальном театре. Опера

16.09

4

4

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»

23.09

5

5

В концертном зале. Симфония. Симфония №40 В.А. Моцарта

30.09

6

6

Литературные страницы

14.10

7

7

Симфония №5 Л. Бетховена

21.10

8

8

Героическая тема в музыке

28.10

9

9

В музыкальном театре. Балет

04.11

10

10

Камерная музыка

11.11

11

11

Вокальный цикл

25.11

12

12

Инструментальная музыка. Этюд

02.12

13

13

Транскрипция

09.12

14

14

Прелюдия

16.12

15

15

Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна

23.12

16

16

«Кончерто гроссо» А. Шнитке

30.12

17

17

Сюита

13.01

Раздел 2.  «Основные направления музыкальной культуры» (17часов)

18

1

Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки

20.01

19

2

«Высокая месса» И.С. Баха. От страдания к радости. Литературные страницы

27.01

20

3

«Всенощное бдение» С. Рахманинова.

03.02

21

4

Образы «Вечерни» и «Утрени»

10.02

22

5

Литературные страницы

17.02

23

6

Рок – опера «Иисус Христос – суперзвезда. Вечные темы

03.03

24

7

Рок – опера «Иисус Христос – суперзвезда. Главные образы

10.03

25

8

Светская музыка. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена

17.03

26

9

Соната №2 С. Прокофьева

24.03

27

10

Соната №11 В.А. Моцарта

31.03

28

11

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина

07.04

29

12

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

21.04

30

13

Симфония №1 В. Калинникова. Картинная галерея

28.04

31

14

Музыка народов мира

05.05

32

15

Популярные хиты

12.05

33

16

Рок – опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова

19.05

34

17

Исследовательский проект «Моя музыка»

26.05

ИТОГО:

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

От «___» ____________ 2021 г. № _____________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: ____________ /К.А. Лебедева/

«___» ______________ 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планированиеКритерии оценок...

Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Рабочая программа Искусство "Музыка" 8 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова

                                        Пояснительная запискаРабочая учебная программа р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...