ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
план-конспект урока по музыке (6 класс)
УРОК МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ-"УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БАРОККО.ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ АНТОНИО ВИВАЛЬДИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК МУЗЫКИ.Эпоха барокко.Концерт "Времена года "А.Вивальди | 43.51 КБ |
отзыв на урок | 266.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс | Предмет | Дата проведения урока | Тип урока | |||
6 | Музыкальное искусство | 18.03.2022г. | Урок путешествие | |||
Тема: | «Удивительный мир барокко. Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года». | |||||
Цель |
| |||||
Планируемый результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия, ключевые компетенции | ||||
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| Личностные:
| |||||
Критерии достижения планируемых результатов | Базовый уровень «ученик научится»:
| |||||
| Опорные: искусство, эпоха, век, оркестр, скрипка, виды музыки, мастер, автор, музыкант, жанр. | |||||
Организация образовательного | Формы, приемы работы | Методы и технологии работы | Ресурсы | |||
Приемы: беседа, рассказ, игра «искусствоведы», технологии ИКТ Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая | Методы: 1.эмоциональный метод мотивации (создание ярких наглядно-образных представлений), наглядный, практический, словесный. 2.Педагогические технологии: Технология продуктивно-творческой деятельности; Игровые технологии; Информационно-коммуникационные технологии | Аудиовизуальные: видеоряд «Эпоха барокко», | ||||
ЭТАПЫ УРОКА | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика/ Осуществляемые и формируемые УУД | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Задачи этапа: организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | ||||||
Улыбнитесь друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!» Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места ровно, спинки выпрямили. Начинаем работать. Эмоциональный метод мотивации (создание ярких наглядно-образных представлений):
| Фиксируют задачу. | Формулируют для себя учебно-познавательную задачу. Активно взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
| Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку и к выполнению требований учителя. Осуществляют самоконтроль. | |||
II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения Задачи этапа: повторение изученного материала, актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. | ||||||
- Проверим прочность наших знаний. Задание: работая самостоятельно в карточке, определите № репродукции, который будет соответствовать виду инструментального концерта 1.Камерная 2.Симфоническая По жанровым особенностям: Концерт, Опера, Симфония по тембровой структуре: 1) струнные 2) духовые 3) ударные По виду исполнения: 1) Оркестровая 2) Ансамблевая 3) Сольная Проверка выполнения заданий по эталону на слайде презентации (Взаимооценка - учащиеся меняются карточками и оценивают правильность выполнения) - Определение какого вид задания вызвал у вас затруднение? Почему? | Осуществление поставленной задачи. Выполнение задания. Построение логических рассуждений. Строят сообщения в устной форме | Формулируют собственное мнение. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль, оценку действий одноклассников по эталону. Определяют затруднение. | |||
III этап. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Задачи этапа: постановка целей и задач урока, выстраивание плана будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели | ||||||
На основы выявленного затруднения определите тему урока. (инструментальный концерт) - Ребята, какие задачи вы поставите перед собой? Узнать: что такое инструментальный концерт, камерный оркестр, музыка в стиле барокко и рококо; творчество композитора А. Вивальди писавший музыку в данном жанре Уметь: давать характеристику данному жанру и её музыкальным особенностям) Научиться: Определять на слух струнные музыкальные инструменты; определять характер музыки А.Вивальди и композиторов эпохи барокко, её живописные особенности и внутреннюю сущность музыки, портрет с различными музыкальными и живописными материалами Предложите продуктивную форму работы по решению поставленных вами задач (знакомство с теоретическим материалом, индивидуальная работа по выполнению теста) | Построение логических рассуждений. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Формулируют собственное мнение (про себя). Активно взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Формулирование темы и цели урока, определение значимости темы. Планирование учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. | |||
IV этап. Реализация построенного проекта. Осуществление деятельности. Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач. Задачи этапа: Выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности. | ||||||
Работа с презентацией: Подготовленный учащийся представляет сообщение на тему: Барокко. В конце 16в. В Италии возник новый стиль. Это название проще всего объяснить с помощь слова «необычное». Слово «барокко» предположительно происходит от Португальского perola barroca — жемчужина причудливой формы; Произведения того времени широко исполняются и изучаются. В эпоху барокко родились такие гениальные произведения, как фуги Иоганна Себастьяна Баха, хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя, «Времена года» Антонио Вивальди, «Вечерня» Клаудио Монтеверди. - Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие в эпоху барокко, где жанр концерт для скрипки с оркестром был особенно популярен: Задание: необходимо внимательно слушать и смотреть, так как для выполнения следующего задание потребуется знание, представленной информации: 1 слайд. Видео ряд - Какой он - этот мир барокко? – причудливый (красочный, живописный, яркий, галантный, чувственный)
4 – 5 слайд. Что общего, между людьми эпохи барокко (17 век) и современными людьми? (Мы также любим, страдаем, любуемся природой, печалимся, радуемся, чувствуем). 6 – 12 слайд. Давайте унесёмся в мир вечной красоты, в мир прекрасного, в мир эпохи барокко? «Под звуки прошлое встаёт -Давайте определим жанровые и стилевые особенности музыки барокко. 13 слайд Самым популярным жанром этой эпохи был жанр концерт (в особенности концерт для скрипки с оркестром) Определение понятия «концерт». Дадим характеристику жанру концерт. 14 - 17 слайд. В эту эпоху, в Венеции, жил композитор А.Вивальди. Среди множества дворцов, соборов была огромная обитель «Приют скорби», состоявший целиком из девочек сирот. Но на самом деле в монастыре никто не скучал. Этим руководил приютом и руководил известный композитор, скрипач, монах А.Вивальди. (Портрет композитора) Прозвище Petro Rosso - рыжий монах композитор получил за свой весёлый нрав. По ассоциации с именем Вивальди -Как бы вы представили, изобразили слово Вивальди, его фамилию?(вьющаяся, завиток Vivo-живо). Изобразите. 19 -20 слайд. -На каком инструменте играл А.Вивальди? Он является создателем такого жанра как инструментальный концерт 21 слайд Назвать состав камерного оркестра 22-23 слайд. -Какие инструменты звучали в инструментальном концерте? 24-25 слайд Самое популярное произведение Вивальди- это концерт «Времена музыки» Владимир Спиваков назвал его «Фреской человеческой жизни», ведь человек проходит тот же путь, что и природа от рождения до смерти. Эти картины природы понятны каждому. Какая же фреска жизни самого А.Вивадьди (история из жизни композитора) 26 слайд Сколько всего концертов в цикле «Времена года»?Почему именно четыре концерта?
27 слайд
28 слайд Определить политуру чувств музыки А. Вивальди, в концерт Весна: 1.Характер. 2.Средства Музыкальной Выразительности. 3.Время Года. Месяц. 4.Перечислите все явления природы изображённые в концерте «Времена года»; Угадайте явления природы по звучащему музыкальному отрывку; Соотнесите: явления природы и с чувствами и переживаниями человека:
29 слайд. Композитор А.Вивальди сам пишет поэтические сонеты к своим концертам «Времена года». А слушатель сам угадывает о чём говорится в том или ином концерте. 30 слайд. (Звучит видео клип на музыку «Гроза» из концерта «Лето») Послушайте и определите:
Гроза в душе человека, её неукротимая энергия, страстный порыв чувств, отчаянная решимость»
31слайд. -Черты какого современного стиля прослеживается в музыке композитора А.Вивальди?: -В концерте «Лето» и «Осень» из цикла «Времена года»? -В пьесе «Гроза»? -В каком современном стиле возможно исполнить музыку А.Вивальди.(Метод мотивной экспансии как в роке.) 32 слайд. -В чём секрет музыки Вивальди? -Почему она оказалась так близка человеку XX века? Почему музыка Вивальди очень популярна в наше время?
33 слайд. Композиторы и художники Итальянского барокко стремились к изображению возвышенного и прекрасного, передавали чувства человека во всей глубине своих переживаний, а природа была частью этих чувств. Композитор А.Вивальди достиг совершенства в своём творчестве .Его Музыка нашла отражение в сердцах людей нашего времени 34 слайд. - Давайте создадим формулу красоты эпохи барокко. - Охарактеризуйте эту эпоху тремя ключевыми словами. (Музыка, природа, человек) 35 слайд «Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души!» «Чувственная красота искусства» барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.» -Дайте развёрнутый ответ этому изречению. 36 слайд. Обобщим общий характер музыки эпохи барокко на примере музыки А.Вивальди. -В какую эпоху жил композитор А.Вивальди. Дайте краткую характеристику . 37-39 слайд. Исполнение песни «Под музыку Вивальди» или «Непогода». Вокально-хоровая работа. Задание. Восстановите портрет, склейте его, назовите название и имя автора картины и соотнесите с музыкой А.Вивальди: Проверка выполнения заданий по эталону на слайде презентации (самооценка группы) Соотнесите картины с произведениями А.Вивальди Тесты: 1 группа – Портрет Антонио Вивальди (Франсуа Морелон) 2 группа – Картина художника Клода Лорана- А.Вивальди Концерт «Осень», пьеса ноябрь; 3группа - «Весна» С. Батичелли - А.Вивальди концерт «Весна»; 4 группа – Айвазовский «Девятый вал» -А.Вивальди концерт «Лето», пьеса «Гроза» 41-55 слайд. Тесты:
-Орган -Клавесин -Барочная лютня
Два стиля с весьма похожими названиями, рококо и барокко, оставили заметный след в архитектуре и искусстве .В чем разница?
56-57 слайд. «Я сорвал цветок - и он увял в моей руке Я поймал мотылька и он умер у меня на ладонях И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем» | Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выполняют задания. | Строят сообщения в устной и письменной форме. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Изучают задание, контролируют ход работы по алгоритму. | |||
ФИЗМИНУТКА (танец под музыку Вивальди) | ||||||
V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (первичное закрепление с комментированием во внешней речи) Задачи этапа: самостоятельное решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием результатов вслух | ||||||
Перед выполнением практического задания учитель показывает на доске как правильно нужно работать над созданием словесного портрета. Задание: создать живописный словесный портрет выраженный в музыке Вивальди. - Подумай, какие музыкальные сочетания (средства выразительности) лучше выразили характер и настроение музыки. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Обсуждают качество выполнения задания. | Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха | |||
VI этап. Рефлексия деятельности Задачи этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | ||||||
Обсуждение итогов урока. - Каковы были тема и цель урока? - Достигли поставленной цели? - Назовите известного композитора эпохи барокко; художников эпохи барокко. Рефлексия: Взаимооценивание: - Объясните, почему вам понравилась музыка Вивальди? Нарисовать музыку Вивальди и выразить чувства передаваемой в музыке на бумаге Оценка учителя: учитель анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты. «Я сорвал цветок - и он увял в моей руке Я поймал мотылька и он умер у меня на ладонях И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем» | Рефлексия деятельности и содержания деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Выражение своих мыслей полно и точно Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Оценивают достижение поставленной цели урока. Анализируют работу на уроке через самооценку. Осуществляют контроль по результату действия. | |||
VII этап. Домашнее задание Задачи этапа: намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). | ||||||
| Формулируют себе задание или задачу на дом. | Формулирование собственного мнения и позиции. | Планирование своих действий. |
Зам.директора по УМР Комольцева О.И
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....