Взаимодействие с педагогами.
консультация по музыке

Троицкая Евгения Владиславовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитатель и музыка.

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе.

Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

  1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
  2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
  3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
  4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
  5. Разучивать движения с отстающими детьми.
  6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
  7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
  8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).
  9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
  10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
  11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
  12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
  13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
  14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
  15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
  16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
  18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
  19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
  20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

На музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки:

  1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
  2. Следит за дисциплиной;
  3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

  1. Не участвует во время быстрых опросных упражнений;
  2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
  3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
  4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
  5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
  6. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста).

Музыкально-ритмические движения и игры:

  1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;
  2. Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение — упражнения на развитие творческой активности детей);
  3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;
  4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски;
  5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
  6. Берет одну из ролей в сюжетной игре;
  7.  Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.



Предварительный просмотр:

ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

 

I. Индивидуальные  консультации:  проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

1.Знакомство с задачами предстоящих занятий;

2.Усвоение репертуара  (проверяется,  как воспитатель исполняет детские песни, пляски);

3.Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;

4. внесения музыки в быт;

5.Беседы об активности воспитателя на муззанятиях.

 

II.Групповые консультации:

1.Знакомство с новыми методическими вопросами  (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);

2.Составление сцен праздника;

3.Обдумывание сюрпризных моментов;

4.Обсуждение различных вопросов;

5.Открытые музыкальные занятия  (для молодых воспитателей);

Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках  (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);

6.Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более  сложные движения, которые способствуют развитию координации  их движений и общему музыкальному развитию);

7.Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку);

8.Обучение  воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее;

9.Обучение приемам кукловождения.

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/se721cff64bb699f6/image/i03bf6452f23d7219/version/1457445883/image.gif

АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ  ТРЕХ  ФАКТОРОВ

 

1.От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2.От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3.От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.

 

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения).

 При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

2.При обучении детей музыкально-ритмическим движениям  (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей.

В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре.

3.Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музруководителем материал.

4.Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

5.Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

6.Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

7.Знает  приемы кукловождения.

 

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»

 

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним.

Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=168x1024:format=jpg/path/se721cff64bb699f6/image/i0ea6fe76e00300c7/version/1456483203/image.jpg

   

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

 

(консультация для педагогов)

 

 Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

 Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.

В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.

Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия: если в плане занятия намечено знакомство с новой песней, спеть ее может воспитатель, если предварительно разучит ее с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз исполняет песню музыкальный руководитель, повторно – воспитатель. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

При проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В  старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений, однако это  ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.

Чего хотелось бы избежать на занятиях:

1. Воспитатель сидит с безучастным видом

2. Воспитатель перебивает исполнение

3. Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

 1. От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3. От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1. Не участвует во время быстрых опросных упражнений;

2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6 Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном

пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);

Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;

2. Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —

 упражнения на развитие творческой активности детей);

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;

4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца

 или пляски;

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре;

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

 



Предварительный просмотр:

"Виды музыкально-практической деятельности в детском саду"

Цель:
Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер-класса.

2. Показать конкретные методы и приемы, а также упражнения, которые повышают интерес у детей к музицированию.
Оборудование:

Музыкальные инструменты.

Дидактический материал.

Музыкальный центр.

Теоретическая часть.

Занимаясь с детьми, мы педагоги хотим научить их слушать и понимать музыку, чисто петь, уметь владеть своим телом и красиво танцевать. Используем для этого все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Но я убеждена, что именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям, развивает музыкальную память, внимание, помогает преодолеть излишнюю застенчивость, скованность.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети начинают различать красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Это прекрасное средство развития творческой инициативы, сознательных отношений с детьми. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Что же, нам нужно, чтобы ребенок полюбил этот вид деятельности? Это желание, время и музыкальные инструменты.

Практическая часть.

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю окунуться в прекрасный мир звуков. Закройте глаза и угадайте на каком инструменте я играю? (ложки) Правильно, ложки.

Мы в России рождены,

В руки ложки нам даны!

Ложки деревянные,

Веселые, игральные!

При обучении игре на детских музыкальных инструментах большое значение имеет развитие чувства ритма, умение передавать ритмический рисунок. Поэтому уже с младшего возраста мы используем различные ударные инструменты, а именно ложки. Сначала это простые задания: «Простучи свое имя» Да-ша, Ма-ша, Гри-ша, На-та-ша. Затем все сложнее и интереснее. (Показ приемов игры на ложках)

 Вот солнышко встало. А вот оно село. А это бабушка что-то печет. Кто-то топает к нам по дорожке. А вот мы играем в прятки. Большое количество разных интересных упражнений я использую в своей практике. Уважаемые коллеги прошу выйти и сделать круг. Садимся на колени.

Упражнение с ложками на различение 2-х частной формы.

Используется любая русская народная мелодия. 1-ая часть передаем ложки друг другу по кругу, 2-ая часть вытягиваем ложку, которая находится в левой руке вперед, выпуклой стороной, держим ее. А ложкой, которая находится в вашей правой руке, стучим по ложке, которая находится в левой руке соседа и т.д.

Много красивых танцев, с использованием ложек мы танцевали в нашем детском саду. На музыку «Прощание славянки», на 9 мая, мальчики исполнили танец с ложками.

Музыкальным инструментом может стать обычная палочка.

Упражнение называется «Перепелка»

Перепелка пела, пела,

Перепела перепела,

Перепел не утерпел,

Перепелку перепел. (ударяем себе по коленям, а затем соседу справа и слева одновременно)

Упражнение с бубном на развитие ритмического слуха, внимания, умения работать в команде.

1,2,3 не зевай,

Поиграл передай.

1,2,3 не спеши,

Как играть покажи! (ребенок, у которого оказался бубен придумывает свой ритмический рисунок, все дети повторяют. Игра повторяется.)

А сейчас угадайте, на каком инструменте я играю. Тон-блок. Это ударный инструмент. Играть на этом инструменте очень просто, дети его очень любят. Игра на нем развивает мелкую моторику, координацию движений. При скользящих движениях палочки, получается характерный стрекочущий звук, а при ударе палочкой цокающий звук.

И, конечно, колокольчики-это один из самых желанных инструментов у наших детей. «Маленькой елочке», «Жили у бабуси», «Бравые солдаты», «Во-поле береза стояла»-вот наш репертуар.

Отдельная тема-оркестр. В старшем дошкольном возрасте мы учим детей оркестровать различные произведения. Занятия в оркестре дают положительные результаты всем детям. Детям очень нравится играть в оркестре. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю. Они любят выступать перед публикой, появляется уверенность в себе.

Упражнение «Палочки»

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали (любой ритмический рисунок) атеперь у нас не палки, а теперь у нас скакалки.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали. А теперь у нас не палки, а теперь есть птицы галки.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали. А теперь у нас не палки, а теперь мы на рыбалке.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали.А теперь у нас не палки, а теперь у мамы скалки.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали.А теперь у нас не палки, а теперь мы на качалках.

Бубен, это еще один инструмент, с которым мы знакомим детей в младшем дошкольном возрасте.

Давайте и мы поиграем в оркестре. Сегодня мы будем оркестровать «Польку» И. Дунаевского. Возьмите инструменты по желанию. Встаньте соответственно.

Начали.

Фраза детей, которую вы будете слышать чаще всего, это: «Давайте поиграем ещё!» Так давайте будем ИГРАТЬ! И пусть наши дети будут счастливы!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений « Нетрадиционные приемы, направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками»

ЦельОтработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

План:

I часть — теоретическая;

II часть — практическая.

I часть:

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Музыкальное движение - это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

II часть:

Предлагаю начать наш мастер- класс с разминки:

Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)

И сейчас же подружитесь (берут друг друга за руки)

Передайте это тепло друг другу!

1.Игра «Разминка»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно, хором отвечайте «Это очень хорошо» или «Это очень плохо» когда это потребуется!

Как воспитаны девчата?

Нам узнать сегодня надо!

Я вам строчку начинаю

И ответ Ваш ожидаю!

Собрались сегодня вместе (Это очень…)

И сегодня смех уместен (Это очень…)

Будем петь и танцевать (Это очень…)

И друг друга обижать (Это очень…)

Все девченки-красотульки (Это очень…)

Любят классные танцульки (Это очень…)

Мы нарядны и красивы (Это очень…)

И немножечко плаксивы! (Это очень…)

В приемной ждут нас папы, мамы (Это очень…)

Мы их видеть очень рады (Это очень…)

Будем мы грустить, хандрить (Это очень…)

За мастер –класс благодарить! (Это очень…)

А теперь блиц - вопросы. Оценивается четкий, правильный ответ и логика педагогов.

Вопросы:

1. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка Б. иголочка В. Считалочка Г. шкатулочка

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк Б. мазурка В. чечётка Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый Б. рябиновый В. малиновый Г. земляничный

4. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск Б. кассета В. пластинка Г. Альбом

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

М.Р: У нас в кабинете на самой верхней полке, стоит башмак. Он не совсем обычный, мы можем складывать в него рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только заглянуть во внутрь- вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «достаю свой необычный башмак» чтобы поделиться с вами различными музыкальными « мелочами»: играми, упражнениями, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.

Прошу внимания!

Участия вашего и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

В руки я беру башмак,

Это все не просто так!

Его немного поверну.

Что накопилось – покажу.

О забытом и новом вам расскажу

Чтоб мастер-класс начать

Слова приветствия нужно сказать!

М.Р: Из башмака достает синюю нотку.

2. «Музыкальное приветствие» 

Предлагаю начать мастер-класс с приветствия:

Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)

И сейчас же подружитесь (берут друг друга за руки).

- Здравствуйте, коллеги!

- Здравствуйте!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да,да,да!

- Мы будем все стараться?

- Как всегда!

М.Р: Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют. Присаживайтесь.

М.Р: Из башмака достает красную нотку.

3. Ритмическая игра «ЗАЙЧИКИ»

М.Р: Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Послушайте польку «Добрый жук» Антонио Спадавеккина.

Звучит произведение. Участники на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а) хлопок; б) шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой.

М.Р: В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,

М.Р: Из башмака достает желтую нотку.

4.Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)

М.Р: Если только свяжем мы музыку и слово,

Они подарят сердцу вдохновенье.

Захотим учить стихи мы снова.

Научимся читать их с чувством, выражением.

Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!

М.Р: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.

Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ.

М.Р: И от грусти, и от скуки,
Могут вылечить нас всех,
Озорных мелодий звуки,
Песни, шутки, пляски, смех.

Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Звучат композиции следующих композиторов: Вольфганг Амодей Моцарт «Реквием по мечте», Эдвард Григ «Утро», Александр Константинович Глазунов «Море», Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната», Иоганн Себастьян Бах «Шутка».

М.Р: В нашем зале много музыкальных инструментов. Вы их слышите? (Нет).

 Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). 

На столах в нужном порядке лежат муз. инструменты.

«День и ночь»

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром: тарелки

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: перевернутые кухонные миски

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: дудочка

С веток яблоки срывались,

Падали на землю- БУМ! барабан

А сороки от испуга

Растрещались по округе: трещетка

Гром ударил еще раз тарелки

И затихло все тот час

Лишь маленькие капельки

Стекали с крыш и капали: ксилафон

Вот тучи расступились

И солнышко взошло. металлофон

От соловьиных трелей

Нам радостно, светло: колокольчик

Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук:

За околицей, в лесу

Раздается дятла стук: ложки

На соседней улице

Тройка лошадей бежит: колотушки

А над беленьким цветочком

Пролетая, жук жужжит: игрушечный детский фен на батарейках

Незаметно стало тише,

Солнце скрылось за горой.

Спят в кроватках ребятишки, ладошки под щёчки –«спят»

В ульях спит пчелиный рой.

Вот одна, вторая, много!

В небе звездочки зажглись: треугольник

С наступленьем ночи мыши

Все на кухне собрались маракасы

Нашли мешочек семечек

И вся семья мышат

С огромным удовольствием

Едят, грызут, шуршат: скорлупки от фисташек, прикрепленные к деревянной ложке

Вдруг один мышонок прыгнул,

Скатерть зацепил и ту-у-ут….

На пол грохнулась кастрюля,

Издавая жуткий звук: тарелки

Все мышата испугались

И по норкам разбежались.

Нас теперь вокруг одна

Окружает тишина…. палец к губам: Т-с-с-с!

М. Р: С помощью таких упражнений, дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

М.Р: Из башмака достает зеленую нотку.

4.Задание «Танцевальная минутка» или Танцтерапия 

М.Р: Звуки мы изображаем с помощью движений. Исполняем и творим с большим воодушевлением. Приглашаю всех в круг.

Звучит «Дракончик-рок»

М. Р: В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение, оно обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы. Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.


М.Р: Из башмака достает оранжевую нотку.

 5. Музыкальная игра «Танцевальная фантазия».

А сейчас я хочу рассказать вам одну интересную историю. Много лет тому назад в древнем государстве жил знаменитый скульптор. Он умел творить чудеса: из больших и красивых камней он высекал статуи. Скульптор вкладывал в них всю свою душу, любовь и мастерство. Статуи были все разные, непохожие друг, на друга. Скульптор ходил между ними и любовался творением своих рук. Они стояли неподвижные, их мраморные лица ничего не выражали: они были холодные и надменные, но, несмотря на это, очень-очень красивые. Творцу захотелось, чтобы все они ожили и радовались жизни. Он стал ходить между статуями и нежным взглядом и теплым прикосновением рук вдыхал в них жизнь.

Каменные фигуры оживали, медленно поворачиваясь, и разглядывая друг друга, а потом начинали плавно, неторопливо двигаться. Первые их движения были неуклюжие, ведь они еще не умели ходить, не умели танцевать, даже не умели улыбаться! Но произошло чудо: их движения становились все выразительнее, красивее, грациознее. Они начали танцевать. Казалось, для них ничего в мире не существует, кроме музыки и танца.

Но вот наступала ночь, и все они опять застывали в своих позах и, засыпая, думали о том, что с наступлением следующего дня они опять будут танцевать под звуки прекрасной, нежной музыки.

Начнем? Итак, ночь… Все скульптуры спят. Но вот сейчас зазвучит музыка и на их лицах появится улыбка. Все тело неподвижно. Оживают только их лица.

Звучит музыка. Передают музыкальное произведение с помощью мимики лица.

Ночь… И вновь звучит чудесная музыка. Скульптуры начинают оживать и двигать, стоя на месте, руками.

Звучит музыка. Передают музыкальное произведение с помощью движений рук.

Ночь…. И снова звуки музыки оживляют скульптуры, которые начинают кружиться в танце. Они танцуют друг с другом, меняются местами, и не стоят на месте.

Звучит музыка. Передают музыкальное произведение с помощью движений всего корпуса.

Ни одно занятие, праздник не обходится без танца. А музыка особенно новая, способна творить чудеса с нашими движениями. Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений.

Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

6.Рефлексия. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Помните!!!Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим; 50% из того, что мы видим; 90% из того, что мы делаем.

Наша встреча подходит к концу. На столах имеются фломастеры и безликие маски. Предлагаю дорисовать маски так, чтобы они отражали  впечатление от того, что вы узнали на мастер-классе. На обратной стороне выразите   впечатления от увиденного и услышанного сегодня с помощью рисунка или текста.

А сейчас мысленно положите на свою левую руку то, с чем вы пришли сегодня на эту встречу -  свой багаж знаний, мыслей, опыта. А на правой, то что получили на мастер-классе. Одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо!

А мне остается только поблагодарить вас за внимание и активную работу. Надеюсь, что опыт, приобретенный на сегодняшнем мастер-классе, поможет вам воспитать творческих, здоровых ребят!


























Предварительный просмотр:

Роль музыкального  руководителя  и воспитателя  в  организации  музыкальной  деятельности  детей.

      Воспитатель  располагает большими  возможностями  приобщения  детей  к  музыке :

  1. Активно  участвует в  процессе  обучения  детей  на  музыкальных   занятиях, помога-ет  разучиванию  песен  и  вместе   с  музыкальным руководителем  оценивает  испол-нение  уже  выученного  произведения.
  2. При  обучении  детей  музыкально – ритмическим  движениям  участвует  во  всех  ви-дах  движений, активизируя  тем  самым  детей. Когда  же  танец  выучен, роль  воспи-тателя  иная : он действует  по  мере  необходимости, показывая  какое – либо  движе-ние, напоминая  то  или  иное  построение  или  давая  детям  отдельные  указания  в  пляске, в  игре  и  т.д.
  3. Направляет  самостоятельную  музыкальную  деятельность  детей, включает  музыку  в  игры. Прогулки, трудовой  процесс, используя  выученный  с  музыкальным  руко-водителем материал.
  4. Участвует  в отборе  музыкального  материала, используя  его  на  занятиях  изобрази-тельной деятельностью, по  развитию  речи  и ознакомлению  с окружающим миром.

        Совместная  работа  и  взаимопомощь  приводит  к  желаем  результатам  в  решении задач  общего музыкального  воспитания  дошкольников.

        В  свободное  от  занятий  врем  дети  проявляют  индивидуальные   склонности : по-ют, музицируют  с  помощью  детских  музыкальных  инструментов. Чтобы  эта  деятель-ность  развивалась  успешно, необходимо  создать  соответствующие  условия : устроить  своеобразный  музыкальный уголок  и  оборудовать  его  соответствующими  пособиями. В нем  могут  находится  различные  музыкальные инструменты, дидактические  игры, портрет  композитора, с  которым  познакомились  дети на  занятии. При  желании  музы-кальный  уголок  можно  отгородить  лёгкой  декоративной  ширмой, которая  легко  уби-рается. Здесь  же  могут  быть  отдельные  атрибуты, элементы  костюмов, используемые  детьми  в  музыкальных  играх, инсценировках, плясках. Воспитатель следит, чтобы дети  бережно  относились к  инструментам  и  после  игры  убирали  их  на  место.

        Можно  вне  занятий  применять  проигрыватель или  магнитофон  с  записями  дет-ских  песен, плясовых  мелодий, музыки  для  слушания, музыкальных  сказок, инсцени-ровок. В  этом  случае  педагог  может  удовлетворить  возникшее  у  детей  желание пос-лушать  музыку, поплясать, поиграть  в  « концерт ».



Предварительный просмотр:

Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся?

       Самая главная задача праздника – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения.

        К сожалению, часто мы видим, как после окончания праздника выходят уставшие воспитатели (они клеили накануне декорации и репетировали с детьми, учили сценарий) и дети (они тоже долго репетировали накануне). Праздник тянулся очень долго и все устали. Пора покончить с напрасной  тратой сил и эмоций. Лучше сберечь всё это для самого праздника, поставить перед собой цель сделать праздник настоящим! Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • придумывать содержание и тему праздника заранее (за 1 месяц);
  • планировать праздники в конце предыдущего года;
  • собирать для составления сценария только мобильную группу (не весь коллектив, но и не поручать всё одному);
  • обсуждать праздник по-деловому;
  • собирать репертуар для выступлений (список номеров) из знакомых произведений (игр, песен, танцев), включив одно – два новых;
  • не репетировать долго, когда собрались воспитатели с детьми (дети, как правило, на массовых праздниках в хороводах действуют по показу – даже старшие всё равно отвлекаются, если в зале полно гостей);
  • стараться как можно тщательнее готовить именно взрослых! Они должны учить все движения, которые будут в играх, песнях, танцах-хороводах. Их движения на празднике должны быть упреждающими! Это означает, что воспитатель заранее слышит, что данное музыкальное построение заканчивается, и чуть раньше, чем начинается следующее, меняет движения в танце или хороводе, чтобы дети, глядя на него, могли следовать вовремя за ним;
  • применять в подготовке к празднику систему поэтапного его проведения (например, в новогодний праздник, когда всем детям хочется почитать стихи Снегурочке и Деду Морозу, а это не укладывается в сценарий утренника, можно отдельно собрать детей у ёлки в другое время и удовлетворить их желание);
  • работать с родителями, чтобы они прониклись общими идеями подготовки и проведения праздника;
  • дети должны показывать на празднике не отчёт о своей работе и работе музыкального руководителя (то есть пресловутую «чистоту движений»), а обретать радость, усваивать смысл праздника, ощущать себя сопричастными к празднуемому событию;
  • ведущий на празднике – главный герой. Эта роль самая ответственная, так как ведущий в этом случае уподобляется режиссёру: всё должно «гореть» у него в руках. Он должен следить, чтобы не было заминок, он «вытягивает» самые сложные ситуации (вдруг актёр забыл слова); он создаёт атмосферу праздника (вялый ведущий – праздника нет, не спасёт самый чудесный сценарий). Именно ведущий воплощает идею праздника в жизнь, подытоживает сделанное, завершает праздник с особым настроением. По нему всем видно – праздник удался!

      В осуществлении праздника есть три момента: подготовка, проведение и проводы. Все они очень важны для успеха.

        На подготовительном этапе происходит самое основное – создание мотивации праздника. Праздник от занавеса и до развязки «должен быть сделан руками детей», тогда только он окажет на них нужное воздействие. Дети могут с помощью педагога объединяться в творческие группы – «декораторов», рисующих декорации, «костюмеров», делающих элементы костюмов, «музыкантов», продумывающих музыкальное оформление праздника. Таких групп можно придумать ещё не одну, главное вовлечь всех без исключения детей в атмосферу подготовки и ожидания события.

        На втором этапе собственно проведения праздника надо создать празднично торжественную атмосферу перед самым его началом. Попросить родителей привести в группу в этот день детей заранее, чтобы они не спешили, могли вовремя переодеться, вспомнить свои роли, полюбоваться на себя в зеркало, обсудить последние детали выступления. В этот праздничный день родители и воспитатели должны щадить своих детей, не давать им лишней нагрузки, после праздника сразу предоставить время на свободные спокойные игры, охраняя тем самым нервную систему детей от перевозбуждения. Воспитатель, который поведёт детей в зал, должен перед выходом настроить детей на удачное выступление, а после окончания праздника похвалить всех, спросить кратко их мнение.        

        На заключительном этапе, который называется «проводы праздника», педагоги прослеживают степень усвоения праздника детьми: какое мнение о празднике у них было сразу после его окончания и через несколько дней; ведут ли дети разговоры между собой на тему прошедшего праздника; насколько информированы родители о празднике и каково их мнение; разыгрывают ли дети ситуации, связанные с содержанием праздника. Педагоги делают выводы о том, насколько эффективно было задействовано участие детей в прошедшем празднике, каков вклад каждого сотрудника в общее дело, насколько успешной была организация праздника, какие перспективы в дальнейшем проведении подобных праздников открылись перед педагогическим коллективом.

          Праздники – это многогранное явление. они способствуют объединению участников в один большой коллектив, созданию взросло-детской общности.



Предварительный просмотр:

Певческий  голос  дошкольника

        Пение – наиболее  доступный  исполнительский  вид  музыкальной деятельности  детей  дошкольного  возраста. Они  любят  петь. Поют  охотно, с  удовольствием, что  способствует  развитию  у  них  активного  восприятия  музыки, умения  искренне, глу-боко  выразить  свои  чувства, переживания.

        Встреча  с  песней, общение  с  ней  окрашиваются  для  детей  светлой  радостью, вызывают положительные  эмоции. У  ребёнка  появляется  заинтересованное  отноше-ние  к  музыке, эмоциональная  отзывчивость  на  неё. Пение  развивает  у  детей  музы-кальные  способности, музыкальный  слух, память  и  чувство  ритма, расширяет  общий  музыкальный  кругозор. Приучая  детей  в  процессе  пения  к  совместным  действиям, объединяя  их  общим  настроением, педагог  воспитывает  у  ребят  дружеские  взаимо-отношения, чувство  коллективизма.

        Возрастные   особенности  слуха  и  голоса  детей  3-4 лет. У  детей  этого  возрас-та  голосовой  аппарат  ещё  не  сформирован, голосовая  мышца не  развита, связки  тон-кие, короткие. Гортань  ребёнка  боле  чем  в  два  с  половиной  раза  меньше  гортани  взрослого. Звук, образовавшийся  в  гортани, очень  слабый, он  усиливается в  основном  головным  резонатором (полость  глотки, рта, носа), так  как  грудной  резонатор  (по-лость  трахеи  и  бронхов)  почти  не  развит. Поэтому  голос  ребёнка  3-4 лет  очень  не-сильный, дыхание  слабое, поверхностное.

        Требуется  очень  осторожное, бережное  отношение  к  детскому  голосу. В  первую  очередь  нужен  продуманный  подбор  песенного  материала. Песни  должны  отличать-ся  доступностью  текста  и  мелодии: простые, ясные  по  смыслу  слова, близкие  обра-зы, события  и  явления; простой  ритмический  рисунок  мелодии  без  больших  скач-ков; доступный  певческий диапазон  (ми – си); короткие  музыкальные  фразы, удобные  для  дыхания  ребёнка.

        Важно  создать  благоприятную  атмосферу  для  слуха. Необходимо  исключить  разговор  и  пение  взрослых  на  форсированных  звуках, общение  с  детьми  на  фоне  радио-  и  телепередач, магнитофонных  записей.

        Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  4-5  лет. На  пятом  году  жизни  дети  имеют  уже  некоторый  музыкальный  опыт. У  них  окреп  голос, увеличился  диапазон  (ре – си), дыхание  стало  более  организованным, хотя  всё  ещё  довольно  по-верхностное.

        У  детей  этого  возраста  расширился  словарный  запас, они  лучше  и  точнее  про-износят  отдельные  звуки  слова, активнее  могут  работать  ртом  во  время  пения, т.е. улучшается  артикуляция. Дети  отличаются  большей  слуховой  активностью, слуховым  вниманием, способны  свободно  различать  по  высоте  звуки: слышат  движение  мело-дии  вверх, вниз, могут  выделить  вступление  к  песне, петь  после  вступления  вместе  со  взрослым; начинают  петь  согласованно с  инструментальным  сопровождением  и  без  него  (при  поддержке  голоса  взрослого)

        Возрастные  особенности  слуха  и  голоса  детей  5-6  лет. Общее  развитие ребён-ка  на  шестом  году  жизни, совершенствование  процессов  высшей  нервной  деятель-ности  оказывают  положительное  влияние  на  формирование  его  голосового  аппарата  и  на  развитие  слуховой  активности. Однако  голосовой  аппарат  по-прежнему  отлича-ется  хрупкостью, ранимостью. Гортань  с  голосовыми  связками  ещё  недостаточно раз-виты. Связки  короткие. Звук  очень  слабый. Голос  у  детей  несильный, хотя  порой  и  звонкий. Следует  избегать  форсирования  звука, во  время  которого  у  детей  развива-ется  низкое, несвойственное  им  звучание.

        К  старшей  группе  дети  уже  могут  достаточно  чисто  интонировать  контрастные  по  высоте  звуки, различать  громкую  и  тихую  музыку, передавать  несложный  ритми-ческий  рисунок  хлопками, в  движении.

         Однако  уровень  общего  музыкального  развития, в  частности  уровень  развития  мелодического  слуха, музыкальной  памяти, певческих  навыков, у  детей  старшей  группы  ещё  очень  разнороден. Некоторые  из  них  могут  правильно  интонировать  мелодию  в  пределах  3-4  звуков, но  есть  ещё  и  те, кто  поёт  монотонно, низко  или  высоко, но  фальшиво.



Предварительный просмотр:

Музыкальность  и  её  развитие

        Проблемой  музыкальных  способностей  и  индивидуальных  различий  детей зани-мались  многие  учёные  в  разные  времена. На  основании  их  исследований  можно  сделать  общий  вывод. Музыкальные  способности  изначально  закладываются  приро-дой  в  виде  наследственных  задатков, которые  могут  развиться  в  музыкальные  спо-собности  при благоприятном  воздействии  развивающей  окружающей  среды. Это зна-чит, важное  значение  имеют  возраст, с которого  началось  музыкальное  развитие, и  компетентность  педагога, ведущего  музыкальное  развитие.

        Начинать  развитие  музыкальных  способностей  необходимо  с  раннего  возраста. Для  более  объективной  оценки  музыкальности  музыкальный  руководитель  может  привлечь  к  диагностике  воспитателей  группы. На  ранних  ступенях развития  они мо-гут  оценить  у  ребёнка  проявление  интереса  к  звучащей  музыке  и любопытства  к  музыкальным  звукам. Воспитатели  могут  высказать  свою  точку  зрения  о  таких про-явлениях  музыкальности  как:

  • любознательность  и  потребность  к  познанию  мира  прекрасного (звук, цвет, слово)
  • радость  от  процесса  познания
  • тяга  к  любого  рода  самостоятельным  исследованиям
  • способность  выдвигать  новые  неожиданные  идеи, отличающиеся  от  известных
  • готовность отстаивать  свою  точку  зрения  даже  тогда, когда  она  противоречит  мнению  окружающих
  • стремление  к  лидерству, которое  проявляется  в  игровой  деятельности
  • наличие  чувства  юмора

        Сравнив  результаты  совместных  оценок, музыкальный  руководитель  имеет  воз-можность  сделать  более  объективный  вывод  о  музыкальности  ребёнка.  

        Посредством  проведения  диагностики  музыкальных  способностей  музыкальный руководитель  определяет  проблемы  развития  музыкальных  способностей  у  детей, с  которыми  планирует  и  проводит  коррекционную  работу.

        Первым  этапом  этой  работы  может  быть  тренировка  умения  «слушать», «вос-принимать  музыку»  посредством  красок, как бы  рисуя  её, или  составляя  рассказ  о  прослушанной  музыке. Здесь  педагог  может  проводить  прослушивание  музыки, не  указывая автора  произведения  и  его  названия. Ребёнку  даётся  возможность  самос-тоятельно  изобразить  или  рассказать  о  возникшем  от  услышанного  образе.

         Второй  этап  строится на основе  сформированного  у  детей  представления  о  том, что  каждый  человек  видит  музыкальные  образы  по-своему.

Сыграй, как  я

        На  барабане  педагог  отстукивает  несложный  ритмический  рисунок. Ребёнок  его  продолжает  или  один  начинает, а  другой  продолжает.

Угадай, что  можно  сделать  под  эту  музыку

        Исполняется  музыка  или  музыкальный  отрывок. Педагог  предлагает  детям  спеть, станцевать  и  просит  показать, что  ещё  можно  сделать  под  эту  музыку. (Что  бы  дети  ни  изобразили, их  за  всё  хвалят)

        Третий  этап – этап  отражения  музыки  в  изодеятельности.

Сюжеты  одной  темы

        Педагог  предлагает  детям  прослушать  два-три  музыкальных  произведения  од-ной  темы: «Зима», «Весна», «Осень»  и  даёт  возможность  нарисовать  её  сюжеты. За-тем  просит  рассказать  о  них. Из  рисунков  и  рассказов  видно, что  прослушивание  одной  темы  у  детей  вызывает  различные  образы  и  сюжеты. Например, у  одного  ребёнка  «Зима» - это  зимний  лес, у  другого – Дед  Мороз, у третьего – новогодняя  ёлка  и  т.д.

         Сформированное  умение  слушать  музыку  и  одновременно  слышать  её, реаги-ровать  действием  на  отдельные  музыкальные  элементы  позволяет  перейти  к выпол-нению  таких  творческих  заданий, как  музыкально-ритмические  движения.

Придумай  танец

        Педагог  предлагает  детям  прослушать  произведение. Уточняет  характер музыки, спрашивает, какие  движения  будут  соответствовать  ей. Предлагает  желающим  при-думать  движения. Когда  танец  готов, участники  дают  ему  название  и  исполняют.

        В  работе  с  детьми  большое  значение  имеет  ритм  информационной  нагрузки. Если  ребёнка  с  раннего  детства  приучать  к  необходимости  воспитания  определён-ных  качеств  или  получения  определённых  знаний, то, взрослея, он  будет  нуждаться  в  постоянном  совершенствовании  и  углублении  их, будет  срабатывать  заданный  с  детства  ритм  стремления  к  познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Основные направления деятельности и формы взаимодействия социального педагога в работе с учащимися и их родителями.

   Основные направления деятельности и формы взаимодействиясоциального педагога в работе с учащимися и их родителями....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

      Как же  в нашем образовательном учреждении ведется  работа в этом направлении?  Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.

Взаимодействие социального педагога, классного руководителя и школьного психолога  обусловлено,  прежде всего тем,  что их работа связана с одним объектом – это ученик. И главная цель э...

Взаимодействие социального педагога со школьными детскими объединениями и организациями

Выступление с докладом и презентацией "Роль школьных объединений и организаций в становлении личности ребенка" на семенаре социальных педагогов г. Минеральные Воды и Минераловодского района Ставрополь...

Взаимодействие социального педагога и педагога психолога. Работа с семьями СОП.

Программа комплексной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении...