Творчество конспект
план-конспект по музыке

Ахметова Альбина Галеевна

 тема Творчество конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_konspekt.docx22.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

 

   

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Доп. Образования детей и взрослых, дополнительное образование в области музыкальной деятельности.

Возраст учащихся

16 лет

Дата проведения занятия

28.03.2023

Тема занятия

Творчесвто

Цель занятия

Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками

Задачи занятия

  • Обучающие: научить детей различать шумовые и музыкальные звуки, познакомить с видами оркестров, шумовыми музыкальными инструментами.
  • Развивающие: развить навык игры на шумовых музыкальных инструментах, музыкальный слух, чувство ритма, внимание;
  • Воспитывающие: воспитывать музыкальную культуру, любовь и уважение к традициям своего народа.

Планируемые достижения занятия

  • Предметные: вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально – творческой деятельности.
  • Метапредметные: вызвать интерес к данной образовательной деятельности, заинтересовать совместной деятельностью с педагогом и сверстниками, вызвать позитивную самооценку своих музыкально – творческих способностей.
  • Личностные: совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками

Условия провидения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Бубен, деревянные ложки (4), колокольчики (2), рубель, маракас, трещотка, карандаши, фломастеры, бумага А4, цветная бумага, указка/ Ноутбук, планшеты (2), интерактивная доска, фонограммы музыкальных произведений, презентация, видео песни “на горе то калина”

Ход занятия

   

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

-Здравствуйте, сегодняшнее занятие проведу у вас я..

Ребята,закройте глаза, и прослушаем музыкальный фрагмент.О чем расскажет эта музыка?(слушание)

Ребята, о чем вам рассказала музыка, что вы услышали?(ответы)

Правильно, ребята. Мы услышали звуки прекрасной природы, шум прибоя, звуки арфы.

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звуки окружающего мира и звуки музыки. Звучат они тоже по-разному: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум.

-Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг стал беззвучным?

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Как прекрасно слышать звук

Шум дождя и сердца стук

Да, мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и не вкусный

 

Стало бы скучно и не интересно жить. Мы не смогли бы петь и танцевать.

II

Основной этап

Тема сегодняшнего занятия Творчество, но сначала мы дадим определение термину творчество,затем мы узнаем. какие могут быть  звуки,

Познакомимся с шумовыми ударными инструментами и видами оркестров, научимся способам извлечения звука и создадим свой шумовой оркестр.

Что такое творчество,ребята?

Творчество-это  деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей.

Музыкальное творчество состоит из звуков.

Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов.

Благодаря им, музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, настроение, чувства. Такие звуки называются музыкальными.

-Ребята, а что такое шум?

Шум – это беспорядочные колебания звучащего тела и природы.

В отличии от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относится треск, дребезжание, скрип, шелест.

Сели прямо, внимание на экране Игра (Угадай звуки)

-Ребята пока только внимательно слушаем

Перед вами на столе рабочие листы, вам нужно правильно распределить музыкальные и шумовые звуки в две группы. Поставить стрелки в карточках.

Все проставили стрелки?

Разделитесь по парам, проверьте правильность ответов друг у друга.

В правом углу листа нарисованы смайлики

Если все ответы верны – закрасьте улыбающийся смайлик зеленым цветом.

Если одна ошибка – закрашиваем слегка печальный смайлик

Более одной ошибки – грустный смайлик

- Молодцы, большинство справились с заданием

Ребята, а что такое оркестр?

Да, это коллектив музыкантов, играющий на различных инструментах во главе с дирижером.

Оркестры бывают различных видов: симфонический, духовой. Оркестр народных инструментов, военный. Состав инструментов разных видов оркестров строго определенный.

(Возьмите планшеты, открывайте сканер, и наводим Q-код на бумаге.

Даны картинки с изображением разных видов оркестров и их названия

Нужно соотнести название вида оркестра с картинкой

Работаем в группах

Если все загорелось зеленым цветов, значит все ответы верны

Если загорелось красный, значит допущена ошибка

-Все закончили?

-Молодцы, справились все

Сегодня мы поговорим об особенном оркестре-шумовом.

Шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритм и окраску звука.

-Как вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука барабаны, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты, и т.д.

-Ребята, делимся на две группы и отгадываем загадки. Поднимаем руки и отвечаем. За правильный ответ, команда получает смайлик.

Деревянные ложки

- Каким ударным инструментом можно щи хлебать?

Трещотки

Это что за разговор?

То ли ссора, то ли спорю

Маракас

Он шумит как погремушка, но при этом не игрушка

Ясно каждому из нас, что отгадка маракас

- Молодцы обе группы дали правильные ответы

-Ребята часто шумовые инструменты звучат при исполнении народных песен

Сейчас мы исполним русскую народную  песню "На горе-то калина", используя шумовые инструменты, которые я вам раздам.

(стол с инструментами рядом, в контейнер; раздать инструменты, демонстируя способ извлечения звука)

-Попробуем поиграть, услышать как звучит инструменты, посмотрите на экран, обратите внимание на кружочки, большой-это длинный звук, маленький- короткий звук.(простучать ритм с пением)

-На видео мелодия движется как в караоке, следим за курсором.

Какие инструменты должны играть в данный момент показаны на видео, будьте внимательны, вступаем по моему жесту. (озвучиваю вступление каждого инструмента: 1) играют ложки, 2) вступает бубен, 3) зазвенели колокольчики, 4) маракасы, 5) рубель, 6) играют вместе.)

Шумовыми инструментами могут быть любые окружающие предметы.

а теперь, мы создадим свой шумовой оркестр, и нашим инструментом выступит обычная бумага. (можно потрясти бумагой, ударять ладонью по бумаге, шуршать)

Сейчас будет звучать оркестр, я буду показывать движения бумагой, а вы повторяете за мной.

Звучит оркестр "На горе-то калина".

Пусть звучат сегодня в зале музыка и смех

Наш оркестр "бумажный", конечно, лучше всех!

Молодцы, ребята, давайте поапплодируем себе!

Итак, ребята, подведем итог нашего занятия.

Сегодня мы дали определение понятию благодарность?

поговорим о любимом деле и занятии?

создали оркестр?

Спасибо за внимание!

Шум — это скрип, хлопанье в ладоши, шелест

Оркестр это где играют на различных инструментах

III

Заключительный этап

-Итак подведем итог занятия:

Мы сегодня узнали что такое творчество?

- мы сегодня узнали, что такое звуки?

-Познакомились с шумовыми ударными инструментами и видами оркестров?

-Научились способам извлечения звука и игре на инструментах?

-Создали шумовой оркестр?

А теперь закроем глаза и еще раз окунемся в волшебные звуки окружающего мира.

Спасибо за внимание.

До свидания.

-Да, узнали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по творчеству Ф.М. Достоевского

Урок преследует несколько дидактических, методических, развивающих целей. Основная масса учащихся принимает … Цели урока: Открыть Ф.М.Достоевского, писателя и человека. Показать особенности мировоззре...

Конспект вводного занятия по театральному творчеству

Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...

Конспект урока литературы в 11 классе. Тема "Жизнь и творчество С. А. Есенина. Тема родины в творчестве Есенина".

Урок посвящен творчеству Есенина, предназначен для учащихся 11 класса. Оборудование: презентация "Есенин", аудиозаписи....

Конспект урока литературы в 9 «а» классе Дата проведения: 05.11.2019 г. Учитель: Цориева Ж.Х. Тема: А. С. ПУШКИН: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве поэта

Цели: вспомнить с учащимися основные этапы жизненного и творческого пути А. С. Пушкина; расширить знания о жанре оды, послания; развивать умения и навыки выразительного, целостного анализа поэти...

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.Конспект урока.

Данный урок открывает изучение творчества М.Ю. Лермонтова в 10 классе. В представленной разработке отражены основные вехи биографии М.Ю. Лермонтова. Кроме того, здесь представлены основные темы м моти...