Конспект НОД "Гуси-Лебеди"
план-конспект по музыке

Долгих Алёна Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гуси - Лебеди»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi-lebedi.docx24.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гуси - Лебеди»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 

Музыкальный руководитель: Долгих А.А.  первой

квалификационной категории

2022г.

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность. 

Поддержка детской инициативы: Способствовать проявлению самостоятельности детей в различных видах деятельности.

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
  2. Развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;
  3. Развивать навыки выразительной передачи игрового образа;
  4. Воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;
  5. Способствовать развитию речи детей.  
  6. Различать динамические изменения в музыке.  

   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: сенсорные мешочки по количеству детей, уголёк, стулья по количеству детей, фарфоровые птички по количеству детей, горшочки с водой, шумелки по количеству детей, маска козы, капельки грустные и веселые, проектор, музыкальный центр.

Ход занятия

 (звучит музыка марш, дети заходят в зал под музыку, с окончанием музыки педагог поет фразу дети подпевают)

М.Р. Здравствуйте ребята!

Дети (отвечают) Здравствуйте!

М.Р. Ребята, похлопаем в ладошки, а ножки ваши топают (топают) по коленкам постучали, головою покачали, по щекам похлопали и чуть чуть потопали, не к чему нам бить баклуши, ну ка все взялись за уши. Молодцы, подняли себе настроение.

(На экране изображение гусей лебедей и музыкальное сопровождение момент похищения. Обращая внимание на экран)

М.Р. Ребята, что случилось? Кто украл братца? Что нужно сделать? (ответы детей)  Ну что, все готовы помочь? Тогда вперед.

Музыкально ритмические движения.

М.р. Ребята, лес волшебный и по тропинке нужно двигаться под музыку, слушайте внимательно музыку и повторяйте за мной.

(Звучит музыка, музыкальный руководитель показывает детям движения, они двигаются под музыку).

1) Марш (музыка Т. Ломовой)

2) Подскок (музыка Т. Ломовой)

М.Р. Ребята посмотрите. Куда мы попали. Что это мы видим?

(музыка меняется, на экране Печка)

Давайте спросим у печки, может она видела, куда гуси лебеди полетели?

(дети дружно спрашивают)

Печка: Ребята, помогите мне испечь пирожки. Тогда и скажу.

(на экране сюжет мультфильма с печкой)

М.Р. Давайте присядем на полянку и возьмём тесто для пирожков и под музыку испечём пирожки.

(Звучит музыка О. Воеводина)

Тесто мяли, мяли, мяли - мнём мешочки.

И мукою присыпали! - сверху присыпаем пальчиками.

Будем стряпать пирожок! - перекладываем мешочек с руки на другу.

Помогай скорей, дружок!

Скалкой мы начнём катать – катаем мешочек по полу.

И в лепёшку превращать! Все намазали вареньем - мешочек на лев.руке, правой «мажем» варенье

Ах, какое объеденье! Защипнём края теперь, - защипывающие движения на мешочке

Постараемся сильней! Защипнули: раз, два, три! Что же вышло, посмотри! – положить мешочек на ладошку.

Положили пирожок, - положить мешочек на головку.

Пусть остынет он чуток! – развести руками в стороны.

Пирожок лежать устал, ХОП!... – наклонить голову вперёд, мешочек упал. И от нас он убежал!

 дети выполняют движения по показу педагога с сенсорными мешочками)

М.Р. Вот какие пирожки у нас получились. Печке мы помогли? (ответы детей).

Печка: Спасибо ребята, возьмите мой волшебный уголек, и он вам укажет путь.

(музыкальный руководитель берет уголек и ведет детей за собой, на носочках идут друг за другом (экосез музыка Ф. Шуберта)

(на экране река, волнуется бушует)

М.Р. Куда нас привёл уголек? Смотрите, река бушует никак успокоится не может. А вот и прилетели птички, они хотят спеть для нее, может у них получится. (Ничего не выходит) Попробуем успокоить речку? (дети берут свистульки птичек, исполняют пение птиц без воды) Послушайте, получается у птички спеть для речки? (ответы детей). 

А вы знаете, что река сказочная и вода у нее волшебная, давайте напоим птичек и попробуем еще раз исполнить пение птиц. (дети наливают воду и исполняют пение птиц). Ну что, получается у нас успокоить речку?

Река:  Спасибо вам ребята!  А что вы делаете в нашем лесу? (ответы детей)

Следуйте по течению, и вы придёте к волшебной яблоньке, она поможет вам.

(под музыку идут хороводным шагом взявшись за руки) музыка Т.Ломовой, на экране слайд меняется, дети видят  яблоньку)

М.Р. Ребята, смотрите, какая яблонька. Она любит петь песенки. А вы любите петь песни? Прежде чем петь песенки давайте разогреем наши голоса. Будем петь веселые слоги. Повторяем за мной. Ла, ло, лу. За, зо, зу.  

Я знаю очень веселую песню про друзей, послушайте пожалуйста. (Музыкальный руководитель поет песню «Здравствуй весна красная») 

М.Р. Ребята, вам понравилась песенка? Какая она? О чем поется в этой песне? А вы умеете дружить? Давайте выучим эту песенку и споем ее для нашей яблоньки. А чтобы было легче учить слова песни, яблоня нам прислала корзинку с яблочками необычными, а волшебными (шумелки) с их  помощью мы будем учить слова. (раздаю шумелки, учим слова вместе с детьми с помощью шумелок).

М.Р. А теперь давайте исполним дружно и красиво песню все вместе.

  1. Из - за темных лесов

Из - за синих морей,

Прилетела к нам весна

Стаей белых лебедей

Припев:

Ой дили да,да,да!

Здравствуй весна красна

Ой дили да,да,да!

Здравствуй долгожданная

 (поют песню стоя 1 раз)

Яблоня: Спасибо вам ребята! Очень красиво у вас получается, вижу, что вы настоящие друзья. Возьмите яблочко, оно вам укажет путь.

М.Р. Бросаем яблочко, встаем друг за другом, берем впереди стоящего человека за плечи и идем семенящим шагом слушая музыку.

(берут яблочко бросают на пол и идут друг за другом семенящим шагом взявшись за плечи друг другу, под музыку «Паровоз» Ломовой и Филиппенко)

(На экране гуси лебеди не отпускают Иванушку)

М.Р. Ребята, смотрите, мы нашли Иванушку, но почему-то гуси лебеди не хотят отпустить его? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы гуси отпустили Иванушку? Давайте отвлечем своей веселой игрой гусей и заберём Иванушку.

Игра «Плетень»

(дети стоят в кругу на одной ноге, повторяют движения за педагогом, подпевая потешку, на слово коза, педагог в маске козы старается поймать ребят, пойманный становится водящим.)

Тень, тень, потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса, всему свету я краса. (изображают походку лисы)

Похвалялся зайка, поди догоняй ка. (прыгают как зайчики)

Похвалялися ежи, у нас шубы хороши. (согнуться и расправить пальцы в верх)

Похвалялись блохи, и у нас неплохи (прыгают сидя на корточках)

Похвалялся медведь, могу песни я петь. (изобразить медведя)

Похвалялася коза, всех поймаю я сейчас! (Коза догоняет ребят)

(на экране изображение Иванушки и Машеньки вместе)

Машенька: Спасибо вам ребята, вы помогли спасти моего братца!

Итог занятия

М.Р. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Как спасали Иванушку? Какую музыку слушали?  Что для вас было сложным? Что было самое легкое для вас? Как вы думаете мы смогли помочь Машеньке? Освободили Иванушку? Рефлексия: перед вами волшебные капельки из нашей уже знакомой речки, есть веселые и грустные. Возьмите капельку веселую если вы считаете, что мы справились со всеми заданиями, приключение было интересное и сумели спасти Иванушку. А если вы думаете, что путешествие было скучное, и мы ничего не смогли сделать, для того чтобы гуси лебеди отпустили Иванушку возьмите каплю грустную. (дети выбирают капельки)

М.Р. (поет) До свидания ребята! (дети поют) До свидания!

(звучит музыка марш дети идут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...