ПК 4.3.
план-конспект урока по музыке

Гусева Мария Сергеевна

Конспект технология развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_shkola_tantsy_shopenadlya_sayta.docx19.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:        26.04.        24                                                                                              ФИО студента: Гусева Мария Сергеевна

Школа: СОШ №4                                                                                            ФИО учителя: Бобкова Ирина Александровна

Класс: 4                                                        

                              КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Танцы Шопена»

Цель: Формирование представления об особенностях композиторского творчества Ф. Шопена.

Задачи:

Образовательные: учить правильно анализировать музыкальное произведение во время слушания музыки, познакомить детей с терминами: вальс, мазурка, полонез, углубление знаний о творчестве польского композитора Ф. Шопене.

Развивающие: развивать познавательный интерес к урокам музыки, совершенствовать навыки хорового пения, развивать внутренний слух (вовремя прослушивание произведений), развивать интеллект, внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, формировать эмоциональную культуру, воспитывать любовь к музыке, коллективизм, аккуратность выполнения заданий, дисциплинировать детей на уроке музыки.

Методы и приемы: словесный, наглядно-слуховой, игровой, объяснительно-иллюстративный, собственный показ.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: компьютер, флешка, музыкальный центр, экран, проектор, фортепиано.

Муз.материал: Вальс №7 Ф. Шопен, Мазурка №1 си-бемоль мажор, полонез ля мажор, «дорогою добра» слова ю. Энтина, муз. М. Минкова.

Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Слушание музыки
  3. Пение
  4. Итог урока

Этап урока.

Хроно-метраж

Содержание урока

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

5 минут

Добрый день, ребята. Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки.

Посмотрите на экран и попробуйте разгадать ребус. Что тут зашифровано?

-Правильно, а кто-нибудь знает, что оно обозначает?

-Здравствуйте! Приятно познакомиться.

-Тут зашифровано слово Шопен.

-Нет, не знаем, а что?

Познакомиться с детьми, настроить детей на урок, рассказать, о чем пойдет речь.

Слушание музыки

20 минут

Это фамилия известного польского композитора Фредерика Шопена. Посмотрите на экран. С творчеством этого композитора мы сегодня с вами познакомимся. Запишите тему в тетради. Шопен был гениальным композитором, его называли королем танцев и писал он только для фортепиано. Уже позже на его произведения делали аранжировки для оркестров. И сегодня мы с вами познакомимся с самыми известными его произведениями.

Ребята, но для начала скажите мне, что такое вальс? Как вы понимаете это слово?

-Отлично, посмотрите на экран и запишите кратко определение слова "Вальс».

И сейчас мы послушает один из самых известных вальсов Шопена №7. Хочу вам напомнить, что когда мы слушаем музыкальное произведение, мы слушаем внимательно, чтобы потом ответить на вопросы и тихо, ведь музыка любит… Правильно!

(Слушают «Вальс №7»)

        Ребята, для какого инструмента был написан этот вальс?

Правильно, а какие ассоциации у вас возникают при прослушивании этого произведения?

Это очень хорошо молодцы!

Ой, а что это у нас на экране? Снова ребус! Давайте скорее разгадывать его. Что там зашифровано?

Да, все верно. Ребята, а вы знаете, что такое мазурка?

Мазурка-тоже танец. В 19 веке наряду с вальсами был широко распространен. Родина Мазурки-Польша. Запишите это себе обязательно. Шопен сочинил около 60 мазурок. Представляете, как много?

Сейчас мы с вами послушаем одну из них-«Мазурка №1 си-бемоль мажор».

(Слушают Мазурку).

Мне нужен один человек, чтобы выполнить задание у доски и получить за это хорошую оценку.

А пока идет работа у доски, все остальные подумают, какие еще слова можно отнести к этому музыкальному произведению.

(Слушают ответы).

Отлично, молодцы. У вас очень хорошие ответы.

Можете посмотреть на экране, как танцуют Мазурку.

Снова ребус на экране. Что на этот раз за слово?

А что это?

Полонез-тоже танец. Но отличается от вальса и мазурки. Полонез называют танцем шествия, под него идут.

И послушаем мы «Полонез ля мажор».

(Слушают произведение).

А этот танец какие чувства у вас вызывает?

Отлично! А сейчас, мы с вами проверим, как вы запомнили эти три танца, и напишем небольшую проверочную работу. И я надеюсь, вы все за нее получите только хорошие оценки!

(Пишут проверочную).

Сдаем работы!

-Записывают тему в тетрадь.

-Вальс-это когда пара кружится в танце, в ритм очень красивой музыки (Разные мнения детей).

-Записывают определение.

-Тишину!

(Слушают «Вальс №7»)

-для фортепиано

-красивый бал, где все девушки в пышных платьях.

-слово «мазурка».

-Нет.

-Ого!

(Слушают Мазурку)

(Один ребенок выполняет задание у доски: подобрать прилагательные к характеру произведения).

Отвечают.

-Полонез.

-Может быть блюдо какое-нибудь?

-Записывают.

(Слушают произведение).

-Гордость, независимость, величественность.

(Пишут проверочную).

Познакомить детей с новым материалом урока, новыми определениями, записать их. Познакомить с новым композитором, рассказать о его жизни и творчестве.