ПК 4.3.
план-конспект урока по музыке

Гусева Мария Сергеевна

Конспект Традиционные технологие обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpmekzamen.docx21.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЧПК №1                                                                                                                                                                    

Дата: 28.12.23                                                                                                                                             Руководитель ЧПК №1: Шелепова Д.А.

Класс: 6                                                                                                                                                   Преподаватель фортепиано: Арсентьева И.Н.

Студентки 40 группы                                                                                                                                              Преподаватель вокала: Гапонова М.А.

Гусевой Марии                                                                                                                                         Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А.

Тема: «Музыка без границ»

Цель: Знакомство с музыкой композитора Алексея Ольханского, его жизненного пути и творческой деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Формирование у учащихся целостного восприятия музыкального материала, совершенствование навыков прочтения музыкального материала и текста.
  2. Развивающая: развитие творческой активности, музыкального слуха, внимания, познавательного интереса. Развивать умение анализировать музыкальный материал. Формирование художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности.
  3. Воспитательная: воспитать любовь к музыке и понимание ее как вида искусства. Воспитывать любовь к современным композиторам России.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты, фортепиано.

Музыкальный репертуар: Алексей Ольханский «Буду идти вперед», «Слушай сердце», «Выбирай».

Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока

Челябинск, 2023

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

Организационный этап

Настроить детей на урок, поставить цель урока.

Добрый день, ребята! Я рада видеть всех вас в этот замечательный день. Ребята, скажите пожалуйста, каких композиторов вы уже знаете? А знаете ли Вы современных композиторов, которые начали писать музыку совсем недавно и добились больших высот в музыке? И сегодня, я Вас познакомлю с одним интересным композитором 21 века и зовут его-Алексей Ольханский (Псевдоним). Посмотрите на экран.

-Здравствуйте!

-Глинка, Моцарт, Гайдн…

-Нет, не знаем!

-Смотрят на экран.

5 мин

Организация слушательской деятельности

Познакомить детей с новым материалом и произведениями. Связать произведения с информацией интересным для детей способом.

 Алексей начал свою творческую деятельность в раннем возрасте. Ходил в музыкальную школу по классу фортепиано, а в студенческие годы Алексей даже состоял в группе «Module», писал песни для группы. Также, в студенчестве любил ездить по бардовским фестивалям, где исполнял песни уже полюбившихся нам композиторам, а позже и сам стал пробовать писать бардовские песни. К сожалению, после этого Алексей взял перерыв в своей музыкальной карьере.
В 2014 году Алексей вновь вернулся к творчеству и его карьера стала стремительно развиваться. Тогда Алексей решил попробовать написать песни для детей, ему предложили написать песню для конкурса «Детское Евровидение». Так и родилась его самая исполняемая песня «Выбирай». Давайте же ее прослушаем. Чем вам понравилось данное произведение? Какая идея, сюжет выражены в музыке? Хорошо, молодцы!

На этом прекрасный путь Алексея не заканчивается, после такого удачного опыта, с Алексеем связалась поэтесса Елена Олейник и предложила сотрудничество. Так Алексей окунулся не только в написание песен на конкурсы, но и мир творчества для детей и подростков. Благодаря этому, Алексей обрел новые знакомства и его песни стали петь дети по всей России. Так и родилась еще одна песня «Слушай сердце». Ребята, что вас привлекло в этом произведении? Мелодия, ритм или сила звука? А какая часть или возможно все произведение на вас произвело самое сильное впечатление? Хорошо, молодцы, у всех очень интересные варианты!

-Это произведение очень легкое и веселое.

-Привлекло начало, которые было изображено как сердцебиение, и припев был очень красивый.

-все произведение достаточно веселое, красивое.

20 мин

Организация исполнительской деятельности

Познакомится с новой песней, выучить текст и мелодию припева. Помочь, при ошибках в мелодии.

Алексей на стихи Елены Олейник создал не одну красивую песню. Но с одной из них мы сегодня познакомимся и разучим. И называется она «Буду идти вперед».

Послушайте как звучит песня. (Пою песню). Сегодня мы с вами разучим припев. Смотрите внимательно на меня. (Разучивание песни). Молодцы!

-Слушают песню.

-Разучивание песни.

10 мин

Итог урока

Закрепить пройденный материал урока, раскрыть тему урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомились с композитором Алексеем Ольханским, с его творческой деятельностью. Прослушали несколько его произведений, ребята вы помните, как они называются? И разучили песню «Буду идти вперед». Ребята, вам понравились произведения Алексея Ольханского? Его творчество и музыка интересна не только детям, но и взрослым профессиональным музыкантам, исполнителям и поэтам. Про этого композитора смело можно сказать, что его музыка не имеет границ!  

-«Слушай сердце», «Выбирай».

-Да, очень интересный композитор!

5 мин