Конспект
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Гусева Мария Сергеевна

Конспект урока "Уноси мое сердце в звенящую даль..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola_03.10.23.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Школа №104                                                                                                                                                                     Учитель музыки: Галенко А.А.

Дата: 03.10.23                                                                                                                                        Руководитель практики ЧПК №1: Галенко А.А.

Класс: 6-2 класс                                                                                                                                            Преподаватель фортепиано: Арсентьева И.Н.

Студентки 40 группы                                                                                                                                              Преподаватель вокала: Гапонова М.А.

Гусевой Марии                                                                                                                                         Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А.

Тема: «Уноси мое сердце в звенящую даль…»

Цель: Формирование понимания разных частей произведения, как они своими художественными средствами передают красоту мира музыки.

Задачи:

  1. Обучающая: формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа оркестровой музыки в разных частях. Умение найти сходства и различия в произведении.
  2. Развивающая: развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся, формирование духовных потребностей. Развивать умение мыслить, размышлять о музыке.
  3. Воспитательная: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека, воспитывать любовь к Родине и музыке С.В. Рахманинова.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты, фортепиано.

Музыкальный репертуар: С.В. Рахманинов «Концерт №2 для фортепиано с оркестром (1 и 2 часть). Шоу-группа «Соловушка»-«Армия Россия».

Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог урока

Челябинск, 2023

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

Организационный этап

Настроить детей на урок.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас всех видеть и напоминаю, что меня зовут Мария Сергеевна. И сразу запишите тему сегодняшнего урока: «Уноси мое сердце в звенящую даль…».

-Здравствуйте!

-Записывают тему урока.

5 мин

Организация слушательской деятельности

Повторить пройденный материал прошлых уроков. Познакомить детей с новыми определениями, композитором и произведением.

Но, прежде чем мы с Вами начнем изучать новую тему, мы проверим, как Вы усвоили прошлую тему. Сейчас у вас будет небольшая викторина по рядам, которую вы будете выполнять все вместе. Когда отвечает ряд, остальные молчат и ждут своей очереди, ответы мы не подсказываем и не выкрикиваем. Кто будет больше остальных отвечать и самое главное правильно, получит хорошую оценку. Попробуем? (ВЫПОЛНЯЮТ ВИКТОРИНУ). Хорошо, молодцы!

Ребята, а кто-нибудь может мне сформулировать понятие «портрет»? Портрет-жанр живописи, в котором передается образ человека. Хорошо, а портрет в музыке, как это определение вы понимаете? Музыкальный портрет-портрет, который рисует композитор с помощью музыки. А это два одинаковых определения или разные? Почему? Портрет в живописи пишется красками и его мы можем посмотреть, а музыкальный портрет пишется с помощью звуков и еще одного элемента-средств музыкальной выразительности. Кто-нибудь помнит, какие средства музыкальной выразительности у нас есть? Хорошо.

А сегодня Мы с Вами познакомимся с еще одним великим композитором-Сергеем Васильевичем Рахманиновым. Посмотрите на экран, вы можете увидеть, как он выглядел. Сергей Васильевич-русский композитор, пианист и дирижер. Он синтезировал в своем творчестве традиции западноевропейской и ближневосточной музыки и создал свой оригинальный стиль. И сейчас мы с Вами познакомимся с одним из его произведений, которое называется «Концерт №2 для фортепиано с оркестром», запишите себе в тетради. И сейчас мы с вами послушаем первую часть. Какие чувства у Вас вызвало это произведение? Первая часть основана на величавой теме, которая символизирует образ Родины. Концерт открывается очень ярко. В то же время, в музыке чувствуется напряженность. Ребята, а кто-нибудь услышал, как композитор пытался передать эти чувства в первой части? С помощью чего? Мы уже об этом с Вами говорили. С помощью средств музыкальной выразительности. Хорошо. А теперь послушаем Вторую часть концерта и сравним с первой.

Что вы услышали в этой части концерта? Вторая часть- лирический центр концерта. Вся часть написана в едином эмоциональном фоне и вырастает из одного тематического зерна. Что вы представляете, когда слышите эту музыку?

Второй концерт сразу же приобрел популярность и признание публики. Сразу же после выхода, концерт разлетелся по всем уголкам нашей страны и за ее пределами, каждый раз восхищая публику все снова и снова. До сих пор концерт Рахманинова остается одним из самых ярких его произведений по сей день.

-Да!
Выполняют работу.

-портрет-это где человек нарисован.

-в музыке не понимаем.

-наверное разные.

-штрихи, мелодия, интонация.

-Записывают.

-Очень тяжелое начало, резкие аккорды, величественная музыка.

-Если произведение о Родине, то и сразу ассоциации с Родиной.

-Не помним.

-Эта часть намного спокойнее первой. Практически никак не развивается на протяжении всего времени.

-Как будто иду по полю Челябинской области.

25 мин

Организация исполнительской деятельности

Чисто без ошибок исполнить песню (мелодия, текст, динамика).

А сейчас мы с Вами повторим песню, которую пели с вами на прошлом уроке-«Армия Россия». Сначала мы с Вами повторим, а потом встанем и красиво споем.

(ПОЮТ ПЕСНЮ).

-Повторяют песню и поют всем классом.

5 мин

Итог урока

Подвести итог урока, закрепить весь пройденный материал.

И давайте подведем итог сегодняшнего урока. С какими новыми определениями мы с Вами познакомились? С каким новым композитором мы сегодня познакомились? А какое новое произведение мы сегодня анализировали и слушали? Какие части? Молодцы, ребята. И как в прошлый раз оцените свое настроение после урока. Спасибо за урок, до свидания!

-Портрет в живописи и портрет в музыке.

-Сергей Васильевич Рахманинов

-Концерт №2 для фортепиано с оркестром. 1 и 2 часть.

-До свидания!

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...