Конспект
план-конспект урока по музыке (6 класс)
Конспект урока "Уноси мое сердце в звенящую даль..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Школа №104 Учитель музыки: Галенко А.А.
Дата: 03.10.23 Руководитель практики ЧПК №1: Галенко А.А.
Класс: 6-2 класс Преподаватель фортепиано: Арсентьева И.Н.
Студентки 40 группы Преподаватель вокала: Гапонова М.А.
Гусевой Марии Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А.
Тема: «Уноси мое сердце в звенящую даль…»
Цель: Формирование понимания разных частей произведения, как они своими художественными средствами передают красоту мира музыки.
Задачи:
- Обучающая: формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа оркестровой музыки в разных частях. Умение найти сходства и различия в произведении.
- Развивающая: развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся, формирование духовных потребностей. Развивать умение мыслить, размышлять о музыке.
- Воспитательная: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека, воспитывать любовь к Родине и музыке С.В. Рахманинова.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты, фортепиано.
Музыкальный репертуар: С.В. Рахманинов «Концерт №2 для фортепиано с оркестром (1 и 2 часть). Шоу-группа «Соловушка»-«Армия Россия».
Структура урока:
- Организационный этап
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог урока
Челябинск, 2023
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж |
Организационный этап | Настроить детей на урок. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас всех видеть и напоминаю, что меня зовут Мария Сергеевна. И сразу запишите тему сегодняшнего урока: «Уноси мое сердце в звенящую даль…». | -Здравствуйте! -Записывают тему урока. | 5 мин |
Организация слушательской деятельности | Повторить пройденный материал прошлых уроков. Познакомить детей с новыми определениями, композитором и произведением. | Но, прежде чем мы с Вами начнем изучать новую тему, мы проверим, как Вы усвоили прошлую тему. Сейчас у вас будет небольшая викторина по рядам, которую вы будете выполнять все вместе. Когда отвечает ряд, остальные молчат и ждут своей очереди, ответы мы не подсказываем и не выкрикиваем. Кто будет больше остальных отвечать и самое главное правильно, получит хорошую оценку. Попробуем? (ВЫПОЛНЯЮТ ВИКТОРИНУ). Хорошо, молодцы! Ребята, а кто-нибудь может мне сформулировать понятие «портрет»? Портрет-жанр живописи, в котором передается образ человека. Хорошо, а портрет в музыке, как это определение вы понимаете? Музыкальный портрет-портрет, который рисует композитор с помощью музыки. А это два одинаковых определения или разные? Почему? Портрет в живописи пишется красками и его мы можем посмотреть, а музыкальный портрет пишется с помощью звуков и еще одного элемента-средств музыкальной выразительности. Кто-нибудь помнит, какие средства музыкальной выразительности у нас есть? Хорошо. А сегодня Мы с Вами познакомимся с еще одним великим композитором-Сергеем Васильевичем Рахманиновым. Посмотрите на экран, вы можете увидеть, как он выглядел. Сергей Васильевич-русский композитор, пианист и дирижер. Он синтезировал в своем творчестве традиции западноевропейской и ближневосточной музыки и создал свой оригинальный стиль. И сейчас мы с Вами познакомимся с одним из его произведений, которое называется «Концерт №2 для фортепиано с оркестром», запишите себе в тетради. И сейчас мы с вами послушаем первую часть. Какие чувства у Вас вызвало это произведение? Первая часть основана на величавой теме, которая символизирует образ Родины. Концерт открывается очень ярко. В то же время, в музыке чувствуется напряженность. Ребята, а кто-нибудь услышал, как композитор пытался передать эти чувства в первой части? С помощью чего? Мы уже об этом с Вами говорили. С помощью средств музыкальной выразительности. Хорошо. А теперь послушаем Вторую часть концерта и сравним с первой. Что вы услышали в этой части концерта? Вторая часть- лирический центр концерта. Вся часть написана в едином эмоциональном фоне и вырастает из одного тематического зерна. Что вы представляете, когда слышите эту музыку? Второй концерт сразу же приобрел популярность и признание публики. Сразу же после выхода, концерт разлетелся по всем уголкам нашей страны и за ее пределами, каждый раз восхищая публику все снова и снова. До сих пор концерт Рахманинова остается одним из самых ярких его произведений по сей день. | -Да! -портрет-это где человек нарисован. -в музыке не понимаем. -наверное разные. -штрихи, мелодия, интонация. -Записывают. -Очень тяжелое начало, резкие аккорды, величественная музыка. -Если произведение о Родине, то и сразу ассоциации с Родиной. -Не помним. -Эта часть намного спокойнее первой. Практически никак не развивается на протяжении всего времени. -Как будто иду по полю Челябинской области. | 25 мин |
Организация исполнительской деятельности | Чисто без ошибок исполнить песню (мелодия, текст, динамика). | А сейчас мы с Вами повторим песню, которую пели с вами на прошлом уроке-«Армия Россия». Сначала мы с Вами повторим, а потом встанем и красиво споем. (ПОЮТ ПЕСНЮ). | -Повторяют песню и поют всем классом. | 5 мин |
Итог урока | Подвести итог урока, закрепить весь пройденный материал. | И давайте подведем итог сегодняшнего урока. С какими новыми определениями мы с Вами познакомились? С каким новым композитором мы сегодня познакомились? А какое новое произведение мы сегодня анализировали и слушали? Какие части? Молодцы, ребята. И как в прошлый раз оцените свое настроение после урока. Спасибо за урок, до свидания! | -Портрет в живописи и портрет в музыке. -Сергей Васильевич Рахманинов -Концерт №2 для фортепиано с оркестром. 1 и 2 часть. -До свидания! | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/27/picture-94360.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-262332-1592562655.jpg)
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...