Конспект
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Гусева Мария Сергеевна

Конспект урока "Два музыкальных посвящения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola_26.09.23.docx22.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Школа №104                                                                                                                                                                     Учитель музыки: Галенко А.А.

Дата: 26.09.23                                                                                                                                        Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д.А.

Класс: 6-2 класс                                                                                                                                            Преподаватель фортепиано: Арсентьева И.Н.

Студентки 40 группы                                                                                                                                              Преподаватель вокала: Гапонова М.А.

Гусевой Марии                                                                                                                                         Преподаватель дирижирования: Наконечная А.А.

Тема: «Два музыкальных посвящения»

Цель: Формирование знаний учащихся о русской вокальной и инструментальной музыке 19 века.

Задачи:

  1. Обучающая: формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки. Совершенствование навыков прочтения музыкального. Художественного и литературного текста.
  2. Развивающая: развитие познавательного интереса, творческих и музыкальных способностей учащихся, формирование духовных потребностей. Литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности.
  3. Воспитательная: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: наглядно-слуховой метод, словесный метод.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, ноты.

Музыкальный репертуар: романс «Я помню чудное мгновенье» музыка М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина, «Вальс-фантазия М.И. Глинка. Шоу-группа «Соловушка»-«Армия Россия».

Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Организация исполнительской деятельности
  3. Организация слушательской деятельности
  4. Итог урока

Челябинск, 2023

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

Организационный этап

Познакомиться с детьми перед началом урока.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, и я буду вести у Вас урок музыки. Так как мы с вами не знакомы, я очень хочу узнать, как вас зовут. Давайте сыграем в небольшую игру? Я буду называть букву алфавита, и, если ваше имя начинается на эту букву, вы встаете и по очереди называете, как вас зовут. Попробуем? Отлично ребята, я очень рада со всеми вами познакомиться.

-Здравствуйте!

-Давайте.

-Да!

5 мин

Организация исполнительской деятельности

Проверить, насколько хорошо дети выучили текст и мелодию песни. Помочь, при ошибках в мелодии.

В прошлый раз вы разучивали прекрасную песню, которая называется «Армия Россия». Сейчас я Вам напомню, как она звучит. (Слушаем песню от начала до конца). И сейчас мы с Вами проверим, как хорошо вы выполнили домашнее задание и выучили текст этой песни. Если неожиданно забудете текст, я буду вам помогать!

(Весь класс поет песню, проверяю знание текста и мелодии, при ошибках, проходим места в песне под фортепиано). Отлично, молодцы!

-Слушают песню, вспоминают весь текст.

-поют песню всем классом.

10 мин

Организация слушательской деятельности

Вспомнить пройденный материал и познакомить детей с новым материалом и произведениями. Связать произведения с информацией интересным для детей способом.

На прошлом уроке вы говорили о романсах. Давайте все вместе вспомним, что же такое романс? Да, посмотрите на экран. Романс-это жанр камерной музыки, которая первоначально предназначалась для исполнения перед небольшой аудиторией. Сегодня же мы можем услышать романсы и в больших концертных залах. Сегодня мы с вами продолжим говорить о романсах и познакомимся с двумя очень красивыми произведениями: вокальным и инструментальным. Запишите тему сегодняшнего урока в тетради: «Два музыкальных посвящения».

Образный строй романсов русских композиторов охватывает различные сюжеты, но главное-передает палитру человеческих чувств и переживаний. В романсах запечатлены прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте и любви. Подумайте, если бы вы были композитором и хотели написать романс, на какую тему вы бы его написали? Очень хорошие ответы.

Первое произведение, о котором мы будем с вами говорить называется «Я помню чудное мгновенье» на стихи Александра Сергеевича Пушкина. Посмотрите на экран, и прочитайте стихотворение, о чем оно? Да ребята, в стихах автор описывает свои чувства и воспоминания к любимой девушке, которую звали Анна Керн. Давайте попробуем с вами выполнить задание все вместе и попробуем подобрать к каждому из шести четверостиший названия, которые соответствуют их образно-смысловому содержанию. А теперь мы с вами послушаем, как звучит произведение Михаила Ивановича Глинки на эти стихи. (СЛУШАЮТ). Какие чувства у вас пробуждает роман? Что привлекает в этом произведении? А кто-нибудь может сказать, как Глинка передал смену чувств и переживаний в романсе? Молодцы, ребята.

И ваше домашнее задание будет тесно связано с этим произведением. Вам нужно подготовить в группах мини-проекты на тему «Романсы М.И. Глинки на стихи А.С. Пушкина».

А мы с вами продолжаем и начинаем знакомиться со вторым произведением М.И. Глинки, которое называется «Вальс-фантазия». И расскажу вам интересный факт. А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновение» Анне Керн, а М.И. Глинка сочинил произведение «Вальс-фантазия» в честь ее дочери-Екатерины Керн. Изначально вальс был написан для фортепиано, но вскоре, он стал так популярен, что появились его оркестровые переложения. Давайте послушаем это произведение. (СЛУШАЮТ). А это произведение какие чувства у вас вызывает? А кто-нибудь может сказать, почему в вальсе звучит сказу несколько мелодий? Что их объединяет между собой? Молодцы, ребята!

-Романс-это жанр камерной музыки.

-Записывают тему урока.

-Дружба, счастье, любовь.

-О любви, счастье, встреча с человеком, забвение, воспоминания.

-чувства любви, безмятежности, уныния.

-то, как композитор передает свои чувства через произведение

-Записывают домашнее задание.

-легкость, воздушность

-как будто несколько пар кружится в порыве вальса и каждый инструмент, это новая «пара»

-произведения объединяет то, что они оба написаны для любимых девушек

20 мин

Итог урока

Закрепить весь пройденный материал урока.

Давайте подведем итог урока. С какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? А что объединяет эти два произведения? Какую песню мы с вами сегодня пели? Посмотрите на экран и покажите, какое настроение у вас осталось после урока. Спасибо за урок, до свидания!

-«Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия». Песня: «Армия Россия». Показывают свое настроение.

-До свидания!

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...