Конспект
план-конспект урока по музыке

Гусева Мария Сергеевна

Конспект урока "Золушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola_zolushka.docx26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 24.01.23 г.         

Учитель музыки: Королева Г.Л.

Школа № 89

Руководитель практики: Шелепова Д.А.

Класс: 2

Преподаватель фортепиано: Арсентьева И.Н.

Студентки 30 группы

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С.

Гусевой Марии

Тема урока музыки: «Знакомство с балетом»

            Цель: Формирование представления у детей о программной музыке посредством знакомства с балетом С.С. Прокофьева «Золушка».

            Задачи:  

Образовательная: уметь различать простейшие (песня, танец, марш) и более сложные жанры (балет), учить правильно анализировать музыкальное произведение во время слушания, познакомить детей с терминами: балет, балерина, танцор, афиша.

Развивающая: совершенствовать навыки хорового пения, развивать познавательный интерес к урокам музыки, развивать внутренний слух.

Воспитательная: воспитывать коллективизм, любовь к музыке, аккуратность выполнения заданий, дисциплинировать детей на уроке музыки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный, собственный показ.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано.

Музыкальный репертуар: С.С. Прокофьев балет «Золушка»: «Вальс золушки», «Злые часы». Г. Гладков-В. Луговой «Сказка будет впереди».

Структура урока:  

1. Организационный момент

2. Организация исполнительской деятельности

3. Организация слушательской деятельности

4. Рефлексия и итог урока

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

4 мин

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Сергеевна и я буду вести у вас урок музыки. Давайте поприветствуем друг друга, слова вы можете увидеть на экране. Поем эхо.

Отлично, ребята. На прошлом уроке Вы начали разучивать очень красивую песню. Кто-нибудь помнит, как она называется? Правильно, песня называется сказка будет впереди. Пожалуйста сядьте ровно, спинки выпрямите, повторим первый куплет. Поем эхо, сначала я, а потом вы.

-Здравствуйте!

(поют).

-«Сказка будет впереди».

2.

Организация исполнительской деятельности

18 мин

(поем 1 куплет песни «Сказка будет впереди»).

-Молодцы ребята. А теперь все вместе прочитаем слова второго куплета.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Интонирование мелодии в верхнем регистре;

- Большие скачки.

- Собственный показ.

- Хоровое исполнение.

Ритмические:

- Быстрый ритм, много восьмушек.

- Тактирование.

Дикционные:

-Четкое проговаривание «Р»;

-Проговаривание текста и труднопроизносимых мест.

-Ребята, сядьте ровно и попробуем спеть. Сначала пою я, а вы повторяете за мной.

(разучиваем 2 куплет песни).

-А теперь я включу запись, а вы поете текст без звука. Попробуем все вместе. Добавляем немного звук. И в полный голос. Молодцы. А теперь я вам предлагаю спеть в полный голос, как на концерте, попробуем? Поем 2 куплета.

(поют песню 2 куплета).

 

-поют первый куплет.

-Читают все вместе.

-Пробуют спеть второй куплет в технике эхо.

-поют 2 куплета песни.

3.

Организация слушательской деятельности

15 мин

Ребята на прошлом уроке вы рассматривали детские театры, а знаете ли Вы еще какие-нибудь театры?
-Молодцы. А сегодня мы с вами отправимся в большой театр. Посмотрите на экран и давайте вспомним: где находится зрительный зал? А где сцена? А кто помнит, как называется место, где сидит оркестр? Правильно. Ребята, но мы не просто так с вами пришли, сегодня мы с вами будем смотреть балет.  

Ребята, а какой балет без афиши. Давайте все вместе вспомним, что такое афиша? А что у нас должно быть обязательно написано на афише? А вашим домашним заданием было нарисовать или напечатать афишу к опере «Волк и семеро козлят». Сейчас я пройду и посмотрю, какие у вас красивые афиши. (Клею наклеечки). Молодцы ребята, у вас хорошо получилось.

Записываем число, сегодня 24 января. Посмотрите на экран, пишем балет «Золушка», композитор-Сергей Сергеевич Прокофьев. И что такое балет. И сейчас мы послушаем фрагмент одного произведения и вы определите, в каком жанре написана музыка? Это песня, танец или марш? Правильно, это танец и называется он «Вальс».  Ребята, запишите в тетради ваше домашнее задание: Послушайте еще раз «Вальс Золушки» и нарисовать, как вы себе представляете Золушку на балу. Можно слушать музыку и   одновременно рисовать. Все записали домашнее задание?

А может быть кто-нибудь знает и скажет мне, кто такая балерина? Да, ребята, балерина-это артистка балетного театра. А танцор, это кто? Да ребята, они очень похожи с балериной, это тоже артист балетного театра. А кто-нибудь видел, как танцует балерина? Ребята, балерина танцует в зависимости от музыки, если музыка медленная, красивая, то как у нас будет она танцевать? А если музыка быстрая, резкая, то тут как будет танцевать балерина? Молодцы, у всех хорошие ответы.

Ребята, я уверена все из вас знают сказку «золушка», что же случилось в сказке, когда часы пробили 12 часов? Да, ребята. Карета превратилась в тыкву, туфли в стоптанные башмачки, а платье в старую одежду. И сейчас мы с вами посмотрим и послушаем фрагмент из балета «Золушка», который называется «Злые часы». Внимательно послушайте и потом ответите, какой характер у этой музыки? (Задаю тот же вопрос еще раз). А подходит ли ему название «Злые часы», как вы считаете? Если да, то почему? Ребята, а вот мы слушали Вальс и послушали «Злые часы», как музыка изменилась? Да, ребята, на самом деле музыка выражает разные чувства: грусть, радость, гнев и так далее, а танцоры при помощи своего танца могут передать эти чувства? Правильно, конечно, с помощью танца так же можно передать свои чувства.

-Мариинский театр, театр оперы и балета им. Глинки, большой театр.

-Показывают, отвечают.

-Оркестровая яма.

-Объявление о спектакле, опере и т.д.

-Рисунок, композитор, название и если это балет, то солисты.

-Записывают.

-Это-танец.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

-Плавно.

-Выполнять прыжки, резкие движения.

-Слушают.

-Ответы детей.

-Волшебство закончилось.

-Ответы детей.

-Да.

4.

Итог урока

3 мин

 Ну вот мы с вами и побывали в большом театре. Подведем итог. Ребята, что было центром внимания на уроке? Какие термины мы с вами изучили, давайте еще раз повторим. А какого композитора мы с вами изучили? Отлично. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за урок, до свидания!

-Балет «Золушка».

-Балет, балерина, танцор, афиша.

-Сергей Сергеевич Прокофьев

-Да! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...