Конспект урока музыки
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 28.11.24 | Учитель музыки: Желтикова Л.В |
Школа №104 | Руководитель практики: Желтикова Л.В |
Класс: 5 «А» | Преподаватель фортепиано: Мизина Л. В. |
Студентки 40 группы Боевой Екатерины Михайловны | Преподаватель вокала: Гапонова М. А. Преподаватель дирижирования: Земскова О. А |
Тема урока музыки: “ Писатели и поэты о музыке и музыкантах”.
Цель: знакомство с новыми терминами и повтор композиторов.
Задачи:
Образовательная: научить обучающихся различать музыкальные жанры и стили. Познакомить с понятиями лирическое стихотворение, реквием, серенада для струнного оркестра.
Развивающая: Развитие способностей различать нюансы, содействовать развитию сосредоточенности, памяти, фантазии, музыкального вкуса, формирование у детей певческих умений и навыков.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству посредством коллективного пения.
Тип урока: урок развивающего контроля
Методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ), наглядно-зрительный метод (собственный показ), наглядно-слуховой метод, практический метод (приём «Эхо»).
Материалы, оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, аудио - материалы.
Музыкальный репертуар: “ Дрёма-Добрый гном”,
“Маленькая ночная серенада” В. А. Моцарт, “Лакримоза” В. А. Моцарт.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Рефлексия
5. Итог урока
Челябинск, 2024
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
1.Организационный момент | совершенствовать эмоциональную сферу, воспитывать интерес и любовь к музыке. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Михайловна, сегодня я проведу вас урок музыки. Давайте поздороваемся. Встаем со стульев. -Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас. - Здравствуйте, учитель Мы пришли к вам в класс -Мы стоим на месте Нам сказали тихо сесть. Отлично, молодцы, теперь мы готовы начинать. Присаживайтесь на свои места. Мы готовы приступать к уроку. | -Здравствуйте (Музыкальное приветствие) Поют | 2 минуты | ||||||||
2.Организация исполнительской деятельности | развивать ладовое чувство, внимание способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её и исполнять, разучить первый куплет и припев. | Ребята, на прошлом уроке мы с вами учили песню, как она называется? Верно, дрёма-добрый гном, вы пр несли с собой инструменты, которые сами подобрали? Сейчас мы будем соревноваться, у кого инструмент самый орегинал ный в исполнении, тот получает хорошую оценку.
| -Песня «Дрёма-добрый гном» Дети поют под минус | 15 минут | ||||||||
3.Ораганизация слушательской деятельности | Продолжать формировать представления об сюите, ввести понятия способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воображения. | Вольфганг Амадей Моцарт. Была цитата у А. С. Пушкина из книги “Моцарт и Сальери”, я думаю вы уже слышали эту фразу “Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь”, так вот, Моцарт был великим автрийским композиторов. Даже многочисленные легенды сложены о его жизни и смерти. Моцарта так же называли мальчиком-вундеркиндом. Дымкой тайны окутано творчество гениального музыканта-с первых детских опытов сочинения музыки мальчиком-вундеркиндом до последнего сочинения, его “Лебединой песни”-”Реквиема”. Запишите себе в словарик новое слово Реквием. Реквием-музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром. С латинского переводится как покой, отдых, успокоение. И мы с вами сейчас прослушаем “Маленькую ночную серенаду”Моцарта (включили мультик) , а вы мне ответите, Какое жизненное содержание и состояние души композитора запечатлела эта музыка? Спасибо. И ещё мы с вами послушаем фрагмент из Реквиема-лакримоза, что в переводе с латинского означает день, исполненный слёз. И после того как мы послушаем с вами, вы ответите мне на вопрос скажите мне, какие средства выразительно и усиливают характер печали, скорби, безысходности? | Дети ответили. Дети дали ответ | 16 минут | ||||||||
4.Рефлексия | выявить и осознать основные компоненты деятельности | Ребята, если было всё понятно, покажите палец вверх, если было что-то непонятно хлопните, и если ничего не понятно, то покажите палец вниз. | Оценивают свою работу | 2 минуты | ||||||||
5.Итог урока | развивать внимание, совершенствовать эмоциональную сферу. | А теперь давайте подведём итог урока. Что мы сегодня с вами узнали? С какими произведения и познакомились? Вы большие молодцы, урок закончен. Выставляю оценки за урок. Спасибо за урок, до свидания! | Выставляю оценки за урок. | 5 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"
Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....
Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.
Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Тип урока: урок применения и с...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"
Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....

План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
