Конспект урока музыки
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Боева Екатерина Михайловна

Конспект урока музыки на тему: Моцарт и Шопен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motsart_i_shopen.docx13.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 28.11.24

Учитель музыки: Желтикова Л.В

Школа №104

Руководитель практики: Желтикова Л.В

Класс: 5 «А»

Преподаватель фортепиано: Мизина Л. В.

Студентки 40 группы

Боевой Екатерины Михайловны

Преподаватель вокала: Гапонова М. А.

Преподаватель дирижирования: Земскова О. А

Тема урока музыки: “ Писатели и поэты о музыке и музыкантах”.

Цель:  знакомство с новыми терминами и повтор композиторов.

Задачи:

Образовательная: научить обучающихся различать музыкальные жанры и стили. Познакомить с понятиями лирическое стихотворение, реквием, серенада для струнного оркестра.

Развивающая: Развитие способностей различать нюансы, содействовать развитию сосредоточенности, памяти, фантазии, музыкального вкуса, формирование у детей певческих умений и навыков.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству посредством коллективного пения.

Тип урока: урок развивающего контроля

Методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ), наглядно-зрительный метод (собственный показ), наглядно-слуховой метод, практический метод (приём «Эхо»).

Материалы, оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, аудио - материалы.

Музыкальный репертуар: “ Дрёма-Добрый гном”,

 “Маленькая ночная серенада” В. А. Моцарт, “Лакримоза” В. А. Моцарт.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Организация исполнительской деятельности

3. Организация слушательской деятельности

4. Рефлексия

5. Итог урока

Челябинск, 2024

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

1.Организационный момент

совершенствовать эмоциональную сферу, воспитывать интерес и любовь к музыке.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Михайловна, сегодня я проведу вас урок музыки. Давайте поздороваемся. Встаем со стульев.

-Здравствуйте, ребята!

Рад видеть вас.

- Здравствуйте, учитель

Мы пришли к вам в класс

-Мы стоим на месте

Нам сказали тихо сесть.

Отлично, молодцы, теперь мы готовы начинать. Присаживайтесь на свои места. Мы готовы приступать к уроку.

-Здравствуйте

(Музыкальное приветствие)

Поют

2 минуты

2.Организация исполнительской деятельности

развивать ладовое чувство, внимание способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её и исполнять, разучить первый  куплет и припев.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами учили песню, как она называется? Верно, дрёма-добрый гном, вы пр несли с собой инструменты, которые сами подобрали? Сейчас мы будем соревноваться, у кого инструмент самый орегинал ный в исполнении, тот получает хорошую оценку.

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Пение на одной ноте.

- Интонирование мелодии в верхнем регистре;

- Пение нисходящей мелодии.

- Движение по гамме.

- Скачки на квинту и на сексту и септиму

- Собственный показ;

- Работа над песней

- «Эхо»

-Звуковысотный показ

-Гармоническая поддержка

-Дирижерский жест

Ритмические:

- Быстрый темп;

- Паузы;

-Чередование восьмых и четвертей.

- Выдержать половинную ноту

- Прохлопывание ритма.

- Проговаривание слов в ритме и темпе песни.

-Собственный показ

Дикционные:

- Четкое проговаривание согласной на концах слов: «Т».

- Проговаривание труднопроизносимых мест.

-Собственный показ

-Песня «Дрёма-добрый гном»

Дети поют под минус

15 минут

3.Ораганизация слушательской деятельности

Продолжать формировать представления об сюите, ввести понятия способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воображения.

 Вольфганг Амадей Моцарт. Была цитата у А. С. Пушкина из книги “Моцарт и Сальери”, я думаю вы уже слышали эту фразу “Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь”, так вот, Моцарт был великим автрийским композиторов. Даже многочисленные легенды сложены о его жизни и смерти. Моцарта так же называли мальчиком-вундеркиндом. Дымкой тайны окутано творчество гениального музыканта-с первых детских опытов сочинения музыки мальчиком-вундеркиндом до последнего сочинения, его “Лебединой песни”-”Реквиема”. Запишите себе в словарик новое слово Реквием. Реквием-музыкальное произведение  траурного характера для хора с оркестром. С латинского переводится как покой, отдых, успокоение. И мы с вами сейчас прослушаем “Маленькую ночную серенаду”Моцарта (включили мультик) , а вы мне ответите, Какое жизненное содержание и состояние души композитора запечатлела эта музыка?  Спасибо. И ещё мы с вами послушаем фрагмент из Реквиема-лакримоза, что в переводе с латинского означает день, исполненный слёз. И после того как мы послушаем с вами, вы ответите мне на вопрос скажите мне, какие средства выразительно и усиливают характер печали, скорби, безысходности?

Дети ответили.

Дети дали ответ

16 минут

4.Рефлексия

выявить и осознать основные компоненты деятельности

Ребята, если было всё понятно, покажите палец вверх, если было что-то непонятно хлопните, и если ничего не понятно, то покажите палец вниз.

Оценивают свою работу

2 минуты

5.Итог урока

развивать внимание, совершенствовать эмоциональную сферу.

А теперь давайте подведём итог урока. Что мы сегодня с вами узнали? С какими произведения и познакомились?

 Вы большие молодцы, урок закончен. Выставляю оценки за урок.

Спасибо за урок, до свидания!

Выставляю оценки за урок.

5 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"

Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....

Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.

Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С.   Тип урока: урок   применения и с...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"

Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...