Конспекты уроков музыки
план-конспект урока по музыке
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.39 КБ | |
| 38.17 КБ | |
| 43.63 КБ | |
| 26.63 КБ | |
| 45.01 КБ | |
| 46.65 КБ | |
| 38.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.24 г. | ФИО студента: Доманина Василиса Сергеевна |
Школа: Лицей № 95 | ФИО Учителя: Швец Наталья Викторовна |
Класс: 1 | ФИО методиста: Валах Светлана Владимировна |
КОСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема: Музыкальная азбука. Музыка в цирке
Цель: Ознакомление обучающих с цирковой музыкой, ее тематики и жанровых особенностей.
Задачи:
Образовательная: Научить сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам; способствовать формированию представлений о значении музыки в цирке;
Развивающая: Развивать умение оценивать произведение разных жанров, а также фантазию, стремление к творчеству.
Воспитательная: воспитывать музыкально-художественный вкус, интерес к цирковому искусству, желание посещать цирковые спектакли и изучать творчество ведущих цирковых коллективов и отдельных артистов цирка.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный, метод музыкального обобщения, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, метод погружения;
Материалы, оборудование: компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Музыкальный репертуар: «Клоуны» Д.Б. Кабалевский, «Выходной марш», «Галоп» И.О. Дунаевский, «Ничего на свете лучше нету» Г.Гладков
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока и рефлексия
№ | Этап | Задачи | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||
1. | Организационный момент | Подготовить обучающихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Василиса Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок музыки. Давайте начнем наш день с музыкального приветствия. (Музыкальное приветствие). - Посмотрите на слайд – здесь изображение ребуса, в которых зашифровано слово. Это слово связано с сегодняшней темой урока. Что же это за слово? - Отлично! Мы сегодня пройдём музыку, которая может звучать в таком развлекательном месте как цирк. | «Здравствуйте!» (Музыкальное приветствие) «Цирк». | 2 мин. | ||||||
2. | Организация слушательской деятельности | 1. Развивать творческую активность у детей; 2. Способствовать формированию представлений о значении музыки в цирке; 3. Воспитывать интерес к цирковому искусству. | - Ребята, кто из вас был уже в цирке? Что там происходило? Какие эмоции вы там испытывали? - А вы знаете, что заяц и волк пригласили нас в цирк и прислали письмо. Я его вам зачитаю: «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете?» - Давайте поможем зайцу и волку! Для начала я предлагаю просмотреть начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна. Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки. - Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? Интересно ли смотреть мультфильм без музыки? Ну что ж, будем разбираться дальше. Давайте прослушаем музыку отдельно, но перед этим я задам вам вопросы. Какие эмоции вызывает произведение? Какие инструменты есть в этом произведении? Какое это произведение песня, танец или марш? «Выходной марш» И. Дунаевского. Всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов. Скажите, кто есть в цирке? Вот и мы с этого начнем. - Теперь слушаем произведение ещё раз и представляем кто и в каком порядке будет выходить на арену. - Так кто же сегодня будет радовать нас своим талантом? Кого вы себе представили? - Это произведение написал композитор Исаак Дунаевский для фильма «Цирк». - Наше представление началось – и первый номер нашей программы – это… должны догадаться сами. Слушаем музыку Исаака Дунаевского и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку? И.О. Дунаевский «Галоп». - Кто самый догадливый? Музыку, какого номера мы с вами услышали? - Как вы догадались? Какими средствами композитор передал цокот копыт лошади? - Да, быстрый бег лошади называется галоп. Именно так назвал и свое произведение Исаак Дунаевский. Лошади бегут по кругу, а акробат выполняет сложные номера. - Перерыв в цирке называется антракт. Вот и у нас настал антракт – встаём со своих мест! (Физминутка). - Вторым номером на арене цирка – встречайте! «Клоуны» Д. Кабалевского - Как вы думаете, что за артисты появились на арене? - Действительно, это 2 забавных клоуна, которые смешат публику своими неуклюжими проделками. Пьеса так и называется – «Клоуны». Композитор Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе. - Наше представление в цирке закончилось! Кто же был прав – заяц или волк, ребята? - Действительно, заяц. Ведь в цирке без музыки никуда – она создаёт общее настроение, даёт нам представление о номере и просто делает номера ярче и интереснее! | Ответы детей. «ответы детей» «Клоунов, зверей, жонглеров, фокусников». «Лошадь». «Клоуны». «Заяц». | 20 мин. | ||||||
3. | Организация исполнительской деятельности | Воспитывать музыкально-художественный вкус. | - Ребята, мы сейчас с вами прослушаем «Ничего на свете лучше нету» - Сегодня мы с вами разучим 1 куплет. Послушайте, как он звучит. - Теперь вместе со мной попробуем. - Давайте теперь самостоятельно споём 1 куплет.
| Дети поют. | 10 мин. | ||||||
4. | Итог урока | Самостоятельно оценивать свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. | - Ребята, молодцы! Теперь давайте вспомним, кого же мы с вами встретили в цирке. - Какие молодцы! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру – кто-нибудь из вас подкидывает этот кубик, а на одной его стороне, которая вам выпадет, написано предложение, которое вам нужно закончить. - Отлично! Давайте музыкально попрощаемся. Музыкальное прощание. | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04 | ФИО студента: Доманина Василиса Сергеевна |
Школа: лицей № 95 | ФИО учителя: Швец Наталья Викторовна |
Класс: 2 | ФИО методиста: Валах Светлана Владимировна |
КОСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема урока музыки: «Картинки с выставки М. Мусоргского»
Цель: Расширение и углубление знаний о творчестве М,П. Мусоргского, знакомство с сюитой «Картинки с выставки» М. Мусоргского («Богатырские ворота», «Лиможский рынок», «Балет невылупившихся птенцов», «Баба Яга».
Задачи:
Образовательная: учить правильно анализировать музыкальное произведение во время слушания музыки, познакомить детей с терминами: музыкальные впечатления, переложение, изобразительность, углубление знаний о творчестве русского композитора М.П. Мусоргского.
Развивающая: развивать познавательный интерес к урокам музыки, совершенствовать навыки хорового пения, развивать внутренний слух (во время прослушивания песни), развивать интеллект, внимание, память, воображение. Развивать исполнительские навыки.
Воспитательная: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, формировать эмоциональную культуру, воспитывать любовь к музыки, коллективизм, аккуратность выполнения заданий, дисциплинировать детей на уроке музыки, создавать условия для воспитания нравственно-эмоциональной сферы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, объяснительно-иллюстративный метод.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Музыкальный репертуар: Б. Савельева, слова М. Пляковского «Настоящий друг» «Картинки с выставки» М. Мусоргского: «Богатырские ворота», «Лиможский рынок», «Балет невылупившихся птенцов», «Баба Яга».
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1. | Организационный момент | 4 мин | Здравствуйте ребята! Вот и наступила прекрасная пора-Весна! Вы любите Весну? Весной у нас выглядывает солнышко, хочется гулять и веселится. Давайте сейчас мы с Вами споем приветствие, чтобы наше солнышко проснулось и настроилось с нами на работу. Попробуем? Посмотрите на экран: «Желтый солнца в небе свет». | -Здравствуйте! -Да, любим, это очень теплое время года. -ДА! -Поют приветствие. | ||||||||
2. | Организация исполнительской деятельности | 18 мин | И сегодня мы с вами познакомится с песней которая называется. «Настоящий друг» Давайте сначала прочитаем первый куплет. Молодцы. А тебе начнем разучивать куплет по фразам. Хорошо, ребята. Вот слова второго куплета, давайте мы их так же все вместе прочитаем. Молодцы ребята, у вас хорошо получается. А теперь давайте попробуем спеть все вместе под плюс, чтобы посмотреть, какие места мы в следующий раз повторим. Запишите домашнее задание: выучить песню наизусть.
| -Показывают, как поют первый куплет. -Читают все вместе слова, учим куплет по фразам под фортепиано. | ||||||||
3. | Организация слушательской деятельности | 15 мин | Ребята, посмотрите на экран, что у нас изображено на нем? Много картин, правильно. А как называется место, где мы можем посмотреть картины? Все верно, это картинная галерея. Ребята, но выставки у нас бывают разные, какие вы знаете? Отлично. А мы с вами сегодня побываем на музыкальной выставке! Попробуйте сформулировать цель урока. Ребята, наша цель урока: познакомится с сюитой Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки». Откройте тетради, запишите тему сегодняшнего урока. Ребята, а вы знали, что Модест Петрович не просто написал музыку и дал им такие названия, у этого цикла есть целая история! У Модеста Петровича Мусоргского был друг, которого звали Виктор Гартман. Он был выдающимся художником, видел мир «по-своему», представляете, он написал целых 400 картин! Вскоре, по творчеству Гартмана организовали выставку, на которой так же был Мусоргский. Тогда Мусоргскому и пришла идея написать музыку по картинам Гартмана. И сейчас мы с вами посмотрим, как выглядели эти картины и послушаем произведения. И первое музыкальное произведение называется «Балет невылупившихся птенцов». Послушайте произведение и подумайте, к какой картине вы бы его отнесли? (Слушают). Ребята, а что делают птенцы? Какие ассоциации у вас возникли? В. Гартман нарисовал эскиз костюмов к балету, на котором изображены юные ученики балетной школы. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. У Гартмана - это лишь эскиз костюмов, а впечатления Мусоргского – это шуточный танец маленьких цыплят. А какой инструмент звучал? Сейчас мы с вами послушали исполнение этой пьесы на фортепиано. Ребята, все произведения из сюиты написаны для фортепиано, но композитор Морис Равель сделал переложение этих пьес для оркестра. Запишите новое словарное слово. Переложение-обработка музыкального произведения, обычно для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов. Сейчас мы послушаем, как это звучит в переложении для оркестра. Какие изменения вы заметили? А изменилась ли мелодия? Правильно, при переложении мелодия не меняется. Молодцы! Вторая пьеса называется «лиможский рынок». Послушайте и подумайте, какие чувства выразила музыка? (Слушают произведение). Ребята, какие чувства выразила музыка? В музыке у нас слышна суета, разговоры, спор. Композитор передал всеобщее оживление. Это называется изобразительностью. Запишите еще одно новое словарное слово. Изобразительность-это то, что придает музыке большую яркость, глубину, которую хотел выразить автор. Третья пьеса называется «Баба Яга». Послушайте и подумайте, какие образы возникли у вас при прослушивании музыки? (Слушают произведение). Ребята, можно ли представить под эту музыку сказочных персонажей? А с каким сказочным персонажем у вас ассоциируется эта музыка? Какой характер, образ у нашего персонажа? Хорошо, молодцы! На рисунке Виктора Гартмана изображены настольные часы в русском стиле в виде избушки Бабы-яги на курьих ножках. И последняя пьеса называется «Богатырские ворота». Послушайте внимательно пьесу и подумайте, как звучала музыка и какой у нее характер? (Слушают пьесу). Отлично. Вы видите, что на экране изображены картины, сейчас мне нужен один человек, у него будет одно задание, а у всех остальных-другое. (один ребенок из всех картин выбирает, которая, по его мнению, больше всего подходит к произведению и он объясняет почему, я работаю со всеми остальными детьми, у них будут слова: торжественная, грустная, величественная и т.д. Задача детей послушать пьесу и выбрать слова, которые больше всего подходят, а так же объяснить, почему выбрали именно эти слова). Молодцы, ребята! Давайте подведем итог. Мы с вами послушали 4 пьесы из сюиты «Картинки с выставки». Теперь мы с вами знаем, что сюита-это музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, разных по характеру и ритму, но объединенных общим замыслом. Каждая пьеса-это музыкальная картинка, отразившая впечатление Мусоргского, навеянное тем или иным рисунком Виктора Гартмана. Все пьесы, которые мы послушали-абсолютно разные. Что вы можете сказать о них? Какая вам больше всего запомнилась или понравилась? Хорошо. | -Картины -Картинная галерея -выставки с животными, картинами, предметами разными -Нет! -Записывают тему урока -Ого! -Кто-то бежит и падает, а потом снова бежит и падает Шуточно, танцевально, быстро… -Изменился темп -Мелодия не именилась -Шум, как в названии очень похоже на рынок Злая, быстрая, громкая, пугающая… -Образ Бабы Яги -Баба Яга, злая, никого не любит -Злой, после прослушивания осталось неприятное напряжение -Торжественная, изящная музыка -Выполняют задание Мне больше всего запомнили «Богатырские ворота» и «Балет невылупившихся птенцов» и т.д. -Отличное впечатление, мне очень понравился этот цикл | ||||||||
4. | Итог урока | 3 мин | А теперь подведем итог урока. Что сегодня мы с вами проходили? Кто написал цикл «Картинки с выставки»? А на чьи картины Мусоргский написал музыку, как звали художника? Молодцы ребята, спасибо вам за работу, до свидания! | -Цикл «Картинки с выставки» -Модест Петрович Мусоргский -Виктор Гартман -До свидания! |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 | ФИО студента Доманина Василиса Сергеевна |
Дата: | ФИО учителя Швец Наталья Викторовна |
Класс: 5 | ФИО методиста Валах Светлана Владимировна |
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема: «В музыке Баха слышаться мелодии космоса»
Цель: осмысление полифонической музыки как форма выражение чувств и мыслей человека.
Задачи:
- Обучающая: продолжить знакомиться с творчеством И.С. Баха; освоение понятий «Полифония», «гомофония» и «фуга»; расширение представления о взаимосвязи музыки, изобразительного искусства и литературы.
- Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков (артикуляция, дикция, темп)
- Воспитательная: воспитывать музыкальное представление о музыке барокко, через прослушивание «Токката и фуга ре минор» И.С. Баха
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Методы и приемы: наглядный (видео, фото), словесный (беседа, рассказ), рассуждение о музыке.
Материалы, оборудование: раздаточный материал (листы для создания кроссворда, лист с разными характерами музыки), ноты, флешка с презентацией и музыкой.
- Музыкальный репертуар: Б. Окуджава «Виноградная косточка», «Токката и фуга ре минор» И.С. Бах;
Структура урока:
- Орг. момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог
Этап | Задачи | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Т | ||||||||
Организационный момент | Настроить на работу урока | - Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса Сергеевна, давайте мы с вами музыкально познакомимся. На экране у вас ребус, попробуйте отгадать, что я загадала Правильно, виноградная косточка, сегодня наш урок начнётся с песни которая называется «виноградная косточка» | - Здравствуйте!
| 2 минуты | ||||||||
Организация исполнительской деятельности | развитие вокально-хоровых навыков (артикуляция, дикция, темп) | - Послушайте как она звучит. - А теперь, обратите внимание на слайд, там изображен текст. Кто хочет прочитать? Как вы думаете, о чем эта песня? Верно. Давайте разберем каждую строчку по смыслу. Разбираем каждую строчку по смысловому значению - какие вы молодцы. Перед тем как м ы с вами начнем разучивать эту песню, нам нужно немного распеться.
«С-с-с» - выдыхаем, играем языком (трубочка, на бочок, проколоть щёчки), лопнуть надутые щёки. Разучиваем 1 куплет | - песня про жизнь | 10 минут | ||||||||
Организация слушательской деятельности | продолжить знакомиться с творчеством И.С. Баха; освоение понятий «Полифония», «гомофония» и «фуга»; расширение представления о взаимосвязи музыки, изобразительного искусства и литературы. воспитывать музыкальное представление о музыке барокко, через прослушивание «Токката и фуга ре минор» И.С. Баха | - ребята, а кто мне скажет мы пели песню, она являлась инструментальной или же вокальной музыкой? Всё верно. Сейчас я включу одно произведение, ваша задача подумать кто же его написал, как оно называется и где бы оно могло звучать и на каком музыкальном инструменте исполнялось и какая это музыка инструментальная или вокальная. Слушаем фрагмент «Токката и фуга ре минор» И.С. Бах» Кто помнит фамилию и имя композитора? Как называется это произведение? А, где бы оно могло звучать?
- произведение называется «Токката и фуга ре минор». Среди органных сочинений Баха ре-минорная токката и фуга выделяются беспредельной мощью звучания, редким богатством и разнообразием звуков. Давайте назовем тему урока вместе. Кто мне скажет, что такое «Фуга» и «Токката» кто расскажет как они звучат? Давайте поставим цель нашего урока. Всё верно. Ребята, зарисуйте таблицу с экрана. Мы её будем заполнять на протяжении урока, а в конце я её проверю и выставлю оценки. Сейчас мы с вами послушаем часть токкаты. После прослушивания постарайтесь рассказать, в каком темпе звучало произведение, какая погода бы подошла под звучание, почему. Слушаем фрагмент Токкаты из «токката и фуга ре минор» И.С. Бах Какой темп и характер у этой части произведения? Какая подошла бы погода? - что же такое токката? Токката - виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента (фортепиано, орган) в быстром темпе Какие же особенности в токкате: Роль вступления. Токката предназначена создать атмосферу, нужную для восприятия более сложно развёртываемой музыкальной мысли в фуге. Смена темпов. Токката начинается с медленного темпа adagio, а уже над третьим тактом стоит prestissimo — самый быстрый темп в музыке. Использование запоминающейся гармонии. Давайте заполним таблицу. Дальше мы будем слушать фугу. Кто знает, что означает это слово? Как вы думаете это произведение будет отличаться от токкаты? В чем отличия будут заключаться? Сейчас мы послушаем и сравним были ли ваши выдвинуты предположения верными или нет. Даю подсказку, прислушайтесь, кажется там не один голос. Слушаем фрагмент фуги из «токката и фуга ре минор» И.С. Бах Тема фуги органично вытекает из токкаты, как бы служит её непосредственным продолжением. В теме фуги есть сходство со вторым разделом токкаты: многократное повторение звука «ля», одинаковый ритмический рисунок. Заполним таблицу. Что же такое фуга? Фуга – это форма в полифонической музыке. Но, что же такое полифония? Полифония – это форма многоголосного изложение музыки. Запишем эти определения. Давайте послушаем еще раз фрагмент фуги. Попробуйте услышать разные голоса. А, после расскажите сколько голосов вы услышали. Слушаем фрагмент фуги из «токката и фуга ре минор» И.С. Бах Сколько голосов вы услышали? Вы все были близки. Фуга четырёхголосная, тема написана в технике скрытой полифонии Индивидуальное задание: даю ребенку табличку на составление слова и понятие Домашнее задание: А, сейчас вам ребята нужно будет поделиться на команды по 4-5 человек. Задача каждой команды составить кроссворд по сегодняшнему уроку. По вертикали 3 По горизонтали 4 | - вокальной. - Бах - не помним - музыка могла звучать в ужастиках. - исполнялась на органе - инструментальная «Токката и фуга ре минор» Мы не знаем - узнать, что такое токката и фуга и послушать их. - быстро, скоро - дети рассказывают про свои ассоциации. (могучая, тяжелая) Заполняем таблицу - фуга – это рыба. -да, будет отличаться. Она будет медленной. Заполняем таблицу Много. 2 голоса, 3 голоса Дети делятся на команды. Дети создают кроссворды. Сдают кроссворды | 22 минут | ||||||||
Рефлексия | Выявить и осознать основные компоненты деятельности | Обратите внимание на слайд, выберите тот фразеологизм, который бы описывал вашу работу на уроке. Не забудьте объясниться почему. | Ответы детей. | 3 минуты | ||||||||
Итог | Закрепить полученные знания | - Какая была тема нашего урока? - Какие новые термины вы узнали? - какого композиторы мы сегодня вспомнили? - что такое фуга? - Что такое токката? - Что такое полифония? - Всем спасибо за урок, до свидания. | «Токката и фуга ре минор» Фуга, токката, полифония. Фуга – это форма в полифонической музыке. Полифония – это форма многоголосного изложение музыки. Токката - виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента (фортепиано, орган) в быстром темпе | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2024 ФИО студента: Доманина Василиса Сергеевна
Школа: лицей № 95 ФИО учителя: Швец Наталья Викторовна
Класс: 4 ФИО методиста Валах Светлана Владимировна
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема: «Опера. Главные герои и номера оперного спектакля» (по опере М.И. Глинки «Иван Сусанин»)
Цель: ознакомление обучающихся с биографическими сведениями М.И. Глинки, а также с содержанием оперы «Иван Сусанин»
Задачи:
Образовательные: изучить творчество М.И. Глинки; расширить представление об опере
Развивающие: развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство; развивать способность размышлять о музыке и выражать собственную позицию.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважение к культуре прошлого.
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод музыкального обобщения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: колонки, компьютер, экран, флешка, фортепиано.
Муз.материал: Ария «Ты взойдёшь, моя заря»; опера «Иван Сусанин», «Большой хоровод» Б.Савельева.
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог урока и рефлексия
Этап урока. | Хронометраж | Содержание урока | Задачи | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
Организационный момент | 5 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Сергеевна, сегодня я проведу урок музыки. Давайте с вами музыкально поздороваемся Прочитайте эпиграф, представленный на экране. Сегодня наш урок будет посвящён человеку, чей подвиг воспет в этом стихотворении, который пожертвовал своей жизнью ради Родины. | Приветствие учителя. | Создать условия для успешной работы учеников. | ||||||||
Организация слушательской деятельности | 15 мин | Скажите, как называют таких людей? Иван Сусанин — национальный герой России, крестьянин из села Домнино Костромского уезда. По преданию, зимой 1613 года он завел отряд польских интервентов в непроходимое болото, спасая жизнь первого царя из династии Романовых — Михаила. Как вы думаете, что такое опера? Опера - это музыкальный спектакль, в котором актёры поют, а не говорят. Подвигу Ивана Сусанина посвящено много композиций и одна из них - опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». А знаете ли вы, чем прославлен М.И. Глинка? Михаил Иванович Глинка - это русский композитор. Он написал множество других произведений, включая романсы, симфонии и камерную музыку. Глинка считается одним из основателей русской классической музыки. Главные действующие лица оперы:
Опера состоит из 4 действий с эпилогом. Действие первое. В 1613 году, крестьяне села Домнина, среди которых — Иван Сусанин, его дочь Антонида и приёмный сын Ваня, встречают народных ополченцев. Народ полон решимости отстоять Отчизну. Князь Пожарский и крестьянин Минин собирают ополчение, чтобы отстоять захваченную Москву и окончательно разбить поляков. На борьбу с врагами поднимается Русь. Несмотря на радостные вести, Сусанин печален: враги ещё хозяйничают на родной земле. Действие второе. Опьянённые своими временными успехами, поляки хвастаются награбленной на Руси добычей. В самый разгар веселья, появляется посланец , который принёс плохие для поляков вести. Весь русский народ восстал против врагов. Поляки в смятении, но грозятся захватить Москву и взять в плен Минина. Действие третье. Тем временем в семье Сусанина готовятся к свадьбе. Внезапно в избу врываются поляки. Угрожая Сусанину смертью, они требуют провести их к Минину. В начале Сусанин отказывается, но затем у него созревает смелый, дерзкий план — завести врагов в лесную глушь и погубить. Действие четвёртое. Всё дальше и дальше уводит Сусанин врагов. Кругом непроходимые снега, бурелом. Измученные стужей и метелью, поляки располагаются на ночлег. Сусанин видит, что враги начинают подозревать неладное и его неминуемо ждёт смерть. Поднимается вьюга. В её завываниях Сусанину то грезится светлый образ Антониды, то чудятся поляки. Сейчас давайте послушаем арию «Ты взойдёшь, моя заря». Во время прослушивания подумайте, какие черты характера, чувства Сусанина передаёт его ария. Слушание арии «Ты взойдёшь, моя заря» Просыпаются враги. Они допытываются, куда завёл их русский крестьянин. Мысли его обращаются к Отчизне: «Я шёл на смерть за Русь!». В злобном ожесточении поляки убивают Сусанина. Давайте же послушаем фрагмент из первого действия оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин». Во время прослушивания запишите в своих тетрадях какие же герои участвуют в этом действии. Слушание фрагмента первого действия из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» Каких героев вы записали? | Герои, патриоты. Ответы обучающихся. | Обучать обучающихся внимательно слушать музыкальные произведения. Развивать у учеников музыкальный слух, умение различать музыкальные тона и ритмы. | ||||||||
Организация исполнительской деятельности | 15 мин | Итак, ребята, пора нам переключиться к следующей части урока. Сейчас мы с вами разучим новую песню «Большой хоровод» Б.Савельева
| Разучивают песню | Развивать у учеников музыкальные способности, такие как слух, ритм, память. Воспитывать у учеников любовь к музыке и желание заниматься ею. | ||||||||
Итог урока и рефлексия | 5 мин | С чем сегодня вы познакомились на уроке? Какие чувства вызывает у вас подвиг Ивана Сусанина? Какое действие оперы больше всего произвело на вас впечатление? Сегодня мы перелистнули страницы нашей истории. Музыка учит нас любить, защищать Россию и гордиться своей Родиной. Великая любовь к своей русской культуре заложена в русской песне, музыке русских композиторов. На этом наш урок окончен. Спасибо! | Подвести итоги урока, обсудить с учениками, что они узнали нового и как это может пригодиться им в жизни. | |||||||||
Предварительный просмотр:
Школа: №95 | ФИО студента Доманина Василиса Сергеевна |
Дата: | ФИО учителя Швец Наталья Викторовна |
Класс: 7 | ФИО методиста Валах Светлана Владимировна |
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема: «Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея»
Цель: знакомство с симфонией №1 у Калинникова и С. Прокофьева
Задачи:
- Образовательная: представлять музыкальные образы на основе прослушанного фрагмента, научиться анализировать музыкальный фрагмент. Закреплять знания о частях в симфонии; углубление знание о творчестве С.С. Прокофьева; знакомство с симфоническим творчеством В. Калиникова, на примере прослушивания фрагмента 1 части Симфонии 1№1
- Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков (артикуляция, дикция, темп); побуждать детей к выразительному исполнению песни; развивать музыкальный интерес к анализу; развивать воображение и мышление.
- Воспитательная: воспитывать внимательность, культуру слушания. Воспитывать интерес к музыкальному анализу произведений.
Тип урока: углубление знаний
Методы и приемы: наглядный (видео, фото), словесный (беседа, рассказ), рассуждение о музыке, метод сравнения
Материалы, оборудование: раздаточный материал (рабочий лист), ноты, флешка с презентацией и музыкой.
- Музыкальный репертуар: «Баллада о солдате» музыка — В. Соловьёв-Седой, слова — М. Матусовский; Симфония №1 В. Калиникова фрагмент 1 части, фрагмент 1 части Симфонии №1 С.С. Прокофьева.
Структура урока:
- Орг. момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог
Этап | Задачи | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Т | ||||||||
Организационный момент | Настроить на работу урока | - Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса Сергеевна и сегодня я буду вести у вас урок, но для начала мы с вами музыкально поздороваемся | - Здравствуйте!
| 2 минуты | ||||||||
Организация исполнительской деятельности | побуждать детей к выразительному исполнению песни развитие вокально-хоровых навыков (артикуляция, дикция, темп) | - Сегодня мы с вами познакомимся и разучим песню «Баллада о солдате» музыка — В. Соловьёв-Седой, слова — М. Матусовский. Послушайте как она звучит.
Дыхательная гимнастика «Насос» Распеваемся на примарный тон Распеваемся трихордом «Мо, до, мо» Распеваемся пентахордом «До, ре, ми, фа, соль» Разучиваем 1 куплет и припев | Разучивание песни | 10 минут | ||||||||
Организация слушательской деятельности | - А, кто мне скажет, что такое симфония? А, кто знает как звучит 1 часть симфония №1 у Прокофьева и Калиникова? Давайте вместе поставим цель нашего урока? Всё, верно. В своих тетрадях расчертите таблицу в них мы будем писать про двух композиторов, после уроа сдадите тетради Сейчас мы с вами познакомимся с одним композитором XΙX века: Василий Сергеевич Калинников прожил очень мало и умер в возрасте 34 –х лет от чахотки. То, что он совершил в жизни поразительно не только по качеству музыки, но и по тому, что все создавалось в невыносимых бытовых условиях, постоянной нужде, при беспрерывных физических страданиях. Но при этом его музыка – светлый гимн жизни! Василий Калинников написал симфонию ровно за один год (1894-1895). В симфонии наиболее ярко воплотились особенности его дарования — душевная открытость, непосредственность, насыщенность лирических чувств. Сейчас мы с вами послушаем первую часть этой симфонии. После вы поделитесь впечатлениями и расскажите, какие эмоции вызывает эта часть, какая она по настроению и есть ли в ней какой-то лирический образ? Слушаем фрагмент 1 части Симфонии №1 С.С. Прокофьева Какие эмоции у вас вызывает эта часть? Слышится ли вам здесь лирический образ? Если да, то какой? Верно, в первой части слышится лёгкая и певучая мелодия. Заполните наш листок: 1 часть Спокойная певучая мелодия струнных без сопровождения. Это главная партия сонатного аллегро. Побочная партия — широкая лирическая мелодия, полная сердечного тепла звучит у солирующей валторны, альтов и виолончелей. 2 часть Она возникла во время бессонницы: «Все спит, из вне не доносится ни одного звука. Но самая тишина вибрирует. Ощущаешь пульсацию собственного сердца, душу охватывает чувство одиночества». 3 часть— яркое, жизнерадостное широко развернутое скерцо, рисующее картины народного веселья. 4 часть Финал симфонии — развязка драматургического развития. Посмотрите на слайд, сегодня мы с вами вспомним великого советского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева, крупнейшего композитора ХХ века Кто помнит, какие произведения вы уже слушали в его создании? Светлая лирика и мудрое эпическое повествование, драматизм и юмор, острая шутка, яркие и психологически точные характеры - всё это разные стороны прокофьевской музыки. Неслучайно Прокофьева часто сравнивают с Маяковским в поэзии: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и Солнца». Иногда композиторы изменяют собственному стилю, имитируя музыкальные формы прошлого времени. Прокофьеву это отлично удалось в его ранней симфонии №1, известной как «Классическая». Давайте послушаем и подумаем, своим характером эта симфония подошла бы больше какому возрасту? Не забудьте заполнить наш листок. Ребенку, взрослому или пожилому человеку. Слушаем фрагмент 1 части Симфонии №1 С.С. Прокофьева Своим характером эта симфония подошла бы больше какому возрасту? Всё, верно. Первая часть (Allegro) Главная тема — лёгкая, подвижная, в прозрачной оркестровке. Побочная носит комический характер благодаря сочетанию широких и лёгких скачков мелодии скрипок, с неуклюжим аккомпанементом фаготов и внезапно врывающимися валторнами. Запишите в ваши листы: I часть (Allegro) Главная тема — лёгкая, подвижная, II часть. (Ларгетто) - написано в ритме полонеза III часть. (Гавот). (Много лет спустя композитор использовал эту музыку в балете «Ромео и Джульетта».) Финал. Композитор закончил симфонию летом 1917 года, в период политических потрясений. Музыка полна острых, «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов. Использование особенностей танцевальных жанров (полонеза, менуэта), игра тембрами и регистрами (скрипки, флейты), новизна гармоний, внезапные гармонические «дерзости» - всё это с головой выдаёт Прокофьева, особенности его музыкального почерка. Сейчас, вам предстоит выполнить последнее задание на вашем листочке. Заполнить сравнительную таблицу. После сдать листочки мне на стол. | - Симфония - мы не знаем Узнать, как звучит 1 часть симфония №1 у Прокофьева и 1 часть симфония №1 у Калиникова? «Марш», «Танец рыцарей», «Петя и Волк» - музыка по звучанию энергичная, быстрая. Подошла бы активному маленькому ребенку. - - вызывает радость, умиротворение, спокойствие. Слышится легкий образ, какого-нибудь волшебника/доброго человека Заполняют карточку Выполняют последнее задание в карточке | 22 минут | |||||||||
Рефлексия | Выявить и осознать основные компоненты деятельности | Обратите внимание на слайд, давайте ответим на эти вопросы. На уроке я делал…, Своей работой я доволен/не доволен, потому что…, Этот урок показался мне…, За урок я бы поставил себе, потому что…, Материал урока я освоил…, Моё настроение после занятия… . | Ответы детей. | 3 минуты | ||||||||
Итог | Закрепить полученные знания | - что мы с вами сегодня слушали? - какие части мы слушали в симфониях? Какие бывают части в любой симфонии? Спасибо за урок, всем до свидания! | Прокофьев симфония №1 и Калинников Симфония №1 слушали обе первые Части. В симфонии бывают 1,2,3 части и финал До свидания | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 | ФИО студента Доманина Василиса Сергеевна |
Дата: | ФИО учителя Швец Наталья Викторовна |
Класс: 6 | ФИО методиста Валах Светлана Владимировна |
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема: «Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта»
Цель: знакомство с живописным, словесным и музыкальным образом «Джульетты».
Задачи:
- Обучающая: познакомиться с образами Джульетты в живописной, словесной и музыкальной деятельности.
- Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков (артикуляция, дикция, темп); побуждать детей к выразительному исполнению песни; развивать музыкальное представление о художественном образе Джульетты, на примере сравнения с живописным и словесным образом, продолжить развивать навык анализа прослушанной музыки.
- Воспитательная: воспитывать внимательность, культуру слушания. Воспитывать интерес к анализу образов музыки.
Тип урока: углубление знаний
Методы и приемы: наглядный (видео, фото), словесный (беседа, рассказ), рассуждение о музыке, метод сопоставления
Материалы, оборудование: раздаточный материал (карточки с текстом, листок с заданием - заполнить пропущенные слова), листок с текстом), ноты, флешка с презентацией и музыкой.
- Музыкальный репертуар: «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». Музыка: М. Блантер, слова: К. Симонов; С. Прокофьев фрагменты из балета «Ромео и Джульетта»: фрагмент «Ромео», музыкальный и видео фрагмент «Джульетта-девочка».
Структура урока:
- Орг. момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог
Этап | Задачи | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Т | ||||||||
Организационный момент | Настроить на работу урока | - Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса Сергеевна, но давайте мы с вами музыкально поздороваемся Какие бардоские песни вы знаете? Сегодня мы с вами начнем изучать песню «жди меня и я вернусь» | - Здравствуйте!
| 2 минуты | ||||||||
Организация исполнительской деятельности | побуждать детей к выразительному исполнению песни развитие вокально-хоровых навыков (артикуляция, дикция, темп) | - Сегодня мы с вами познакомимся и разучим песню «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». Музыка: М. Блантер, слова: К. Симонов. Послушайте как она звучит.
Дыхательная гимнастика «Насос» Распеваемся на примарный тон Распеваемся трихордом «Мо, до, мо» Распеваемся пентахордом «До, ре, ми, фа, соль» Разучиваем 1 куплет | Разучивание песни | 10 минут | ||||||||
Организация слушательской деятельности | познакомиться с образами Джульетты в живописной, словесной и музыкальной деятельности. воспитывать внимательность, культуру слушания. Воспитывать интерес к анализу образов музыки. | - сегодня мы с вами отправимся в прошлое. Давайте закроме глаза и представим, что мы оказались не только в другом веке, но и эпохе. Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, все эти темы поднимались эпоху Возрождения. Сегодня мы там и оказались. В эту эпоху жил известный человек… посмотрите на слайд, как вы думаете кто он? Вы все были близки, обратите внимание на его великую цитату: «Но не было повести печальнее на свете, Чем повесть о ...?» - правильно. На слайде есть еще один текст(идив. задание) Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни. Их жизнь, и страсть, и смерти торжество, И поздний мир родни на их могиле На два часа составят существо Разыгрываемой пред вами были… Так заканчивается трагедия Шекспира. Сегодня мы вновь на уроке встретимся с главными героями этой истории. Сегодня мы будем говорить про красивую и милую Джульетту, но раз мы говорим про персонажа оперы, то давайте подумаем, как правильно будет называться наша тема Всё, верно, сегодня мы продолжим знакомство с балетом С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта», но особое внимание уделим образу Джульетты. Давайте напомню, как он звучит. Прослушивание фрагмента «Ромео» А вот какой образ Джульетты – как музыкальный, как живописный, так и литературный нам придется определить сегодня вместе с вами. Начнем с живописного портрета. Картина «Джульетта» английского художника Джона Уильяма Уотерхауза Посмотрите на картину, как художник передал характер Джульетты? Как вы думаете, Внешность Джульетты подходила под рамки тех времен, когда происходили действия романа? Как вам образ в целом? У итальянских женщин считался красивым высокий лоб, поэтому волосы надо лбом сбривали на ширину двух пальцев. Особенно модным был золотистый цвет волос, поэтому модницы их высветляли. Женская прическа иногда бывала очень сложной и представляла собой изысканную комбинацию из кос и локонов, украшенных жемчугом, вуалями, лентами. Прически в разных областях Италии различались. Молодые девушки носили волосы распущенными. Любимой прической венецианок была прическа с двумя валиками надо лбом, напоминавшими по форме полумесяц - эмблему богини Дианы. Это живописный портрет. Познакомимся с музыкальным портретом Джульетты. После прослушиваний, расскажите пожалуйста какая была мелодия. Она стояла на месте? Слушание фрагмента из балета «Джульетта-девочка» Ребята, какая была мелодия. Она стояла на месте? Можно ли по одному этому музыкальному фрагменту рассказать какая по характеру Джульетта? Описать ее внешний вид? Конечно, нет. Поэтому обратимся к имеющимся у нас источникам. Групповая работа: в карточках Класс делиться на две команды. 1.Описывают Джульетту прилагательными
Мы с вами создали живописный, словесный и музыкальный портрет Джульетты. Соответствует ли он тому портрету Джульетты, который существует в балете? Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из Балета Ромео и Джульетта и попытаемся ответить на этот вопрос. Просмотр видеофрагмента Соответствует ли он тому портрету Джульетты, который существует в балете? В чём это проявляется? Ребята, а кто-то из вас узнал балерину, исполнительницу роли Джульетты? Танцует эту роль великая русская балерина Галина Сергеевна Уланова. Она была первой исполнительницей роли Джульетты. И Джульетта была признана всем миром лучшей в ее репертуаре. Как вы думаете, сколько лет было Джульетте? (без двух недель 14 лет) Это взрослая или юная по вашим понятиям девушка? А вот во времена Джульетты это был возраст взрослой женщины, которая уже могла и должна быть замужем. Ребята, а чем же чем интересен для вас образ Джульетты? Обоснуйте ответ. | - композитор, писатель, творец. - Ромео и Джульетте! «Образ Джульетты». Проследим за развитием музыкального образа Джульетты на примере литературного, музыкального и художественного материала. -характер мягкий, добрый и нежный. Она была очень красивой. мелодия летит вверх, не стоит на месте, как бы играет. Озорна, весела, кокетлива. В веселой мелодии, ярким и плавным движениям балерины. Не знаем Ответы детей Ответы детей Ответы детей. | 22 минут | ||||||||
Рефлексия | Выявить и осознать основные компоненты деятельности | Обратите внимание на слайд, давайте ответим на эти вопросы. На уроке я делал…, Своей работой я доволен/не доволен, потому что…, Этот урок показался мне…, За урок я бы поставил себе, потому что…, Материал урока я освоил…, Моё настроение после занятия… . | Ответы детей. | 3 минуты | ||||||||
Итог | Закрепить полученные знания | Какие Мы с вами проанализировали портрет Джульетты? Какие особенности внешности Джульетты вы запомнили? Кто написал повесть «Ромео и Джульетта»? Сколько лет было Джульетте? Вы сегодня большие молодцы. Д.З.: А, в качестве домашнего задания предлагаю написать краткое эссе-рассуждение на тему «Кто для вас Джульетта?». Объем не больше 10 предложений. Спасибо за приятное время провождения, всем до свидания! | Живописный, словесный и музыкальный Она была с темно-шоколадными волосами. Вильям Шекспир. 13, почти 14. До свидания | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
Школа: лицей №95 Дата:22.04 | ФИО студента Доманина Василиса Сергеевна ФИО учителя Швец Наталья Викторовна ФИО методиста Валах Светлана Владимировна |
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Тема урока: «Джаз»
Цель: знакомство обучающихся с понятием джазового искусства через прослушивание джазовых произведений композиторов 20 века.
Задачи:
Обучающая: создать условия для осмысления и осознания истоков возникновения джаза, расширение музыкального кругозора и словарного запаса.
Развивающая: создать условия для развития умственных способностей, развивать умение эмоционального отклика на музыку.
Воспитательная: прививать любовь и интерес к музыкальному искусству, воспитывать толерантное отношение к музыкальной культуре других стран и народов.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Методы и приемы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, наглядный, слуховой, практический, сходства и различия.
Материалы, оборудование: фортепиано, проектор, колонки, ноутбук.
Музыкальный репертуар: Мистер Жук – Г.Гладков, Луи Армстронг «Let My People Go», «Hello Dolly»
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
№ | Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задачи | ||||||||
1. | Организационный момент | 5 мин | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Василиса Сергеевна и сегодня я буду проводить у вас урок музыки. Давайте мы с вами музыкально поздороваемся -Посмотрите сейчас внимательно на экран. Я вам включу одно видео, а вы внимательно слушайте, потом я буду задавать вам вопросы. Из этого мы и поймем, какая тема сегодняшнего урока. Включаю Луи Армстронг «Let My People Go» Итак, на какой стиль похожа эта песня? Молодцы, так какая у нас сегодня тема урока? Верно. Давайте запишем сегодняшнее число и тему урока. | Здравствуйте Слушают песню Джаз Тема урока - Джаз | создать условия для осмысления и осознания истоков возникновения джаза, расширение музыкального кругозора и словарного запаса. | ||||||||
2. | Организация слушательской деятельности | 19 мин | Мы прослушали сейчас в вами джазовое произведение. Какие инструменты звучали в этой песне больше всего? Верно. Но чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни. Для это мне понадобиться один человек, мы буде с тобой читать по ролям. Перенесемся в XX века. Тогда Новый и Старый Свет (так тогда любили называть Америку и Европу) бурлил разговорами о каком-то джаз-банде. -Какое странное имя? - Кличка какая-то? - Кто он? -Этот дикарь с бандитским именем не знает правил приличия! – кипятились первые -Вы слышали, какой шум от него, вы видели, как он развязан в движениях? - И потом, он же неуч, читать по нотам не умеет! - Он парень что надо! – больше первых горячились другие. – А ведет себя так потому, что притворяться не умеет! Зато говорит, что чувствует. И уж поинтереснее иных грамотеев! Друзья и враги Джаза сходились в одном: все знать хотели откуда взялась эта скандальная личность А было Джазу в ту пору лет 20, не больше. Больше всего джаз полюбился в двух городах Америки – Чикаго и Нью-Йорке. Развлекали публику музыкой и танцами в. А через несколько лет у Джаза уже была мировая слава. Джаз разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести верных друзей. Откуда джаз унаследовал свои таланты – от серьезного Спиричуэлса, грустного Блюза, веселого Регтайма. Спиричуэл – песни афроамериканцев религиозного содержания. Блюз – народная песня афроамериканцев с грустным, печальным оттенком. Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение. Джаз – ровесник XX века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему уже более 100 лет. А сейчас познакомимся с инструментами, звучащими в джазовом оркестре. Слушаем «Hello Dolly» Луи Армстронг Какие инструменты вы здесь услышали? Особенности ритма песни? Что вам хотелось делать, когда слушали это произведение? Верно. Самый основной интрумент-это саксофон. Так же в джазе мы можем услышать барабаны, гитара, пианино, саксофон, труба, кларнет, тромбон и контрабас. А сейчас я дам вам одно интересное задание. Мы поделимся с вами на три команды по рядам. Мы еще раз послушаем эту песню и создадим свой ритм и свою музыку под эту песню. 1 ряд будет топать в ритм 2 ряд будет хлопать А 3 ряд будет щелкать пальчиками как это делают в джазе. Я буду вам помогать. Выполняем задание Посмотрите, какие мы большие молодцы. Вам понравилось, что мы сейчас делали? Я очень рада, вы все большие молодцы. | Духовые. Саксофон Рояль, саксофон. Выполняют задание с учителем. Да | прививать любовь и интерес к музыкальному искусству, воспитывать толерантное отношение к музыкальной культуре других стран и народов. | ||||||||
3. | Организация исполнительской деятельности | 11 мин | А сейчас давайте я вам включу одну песню, и мы ее послушаем. Слушаем песню «Мистер жук» Вам понравилась песня? Давайте мы с вами тогда разучит первый куплет Большое спасибо! Присаживайтесь на места!
| Слушают песню Да Разучивают первый куплет -Дети поют. | создать условия для развития умственных способностей, развивать умение эмоционального отклика на музыку. | ||||||||
4. | Итог урока | 2 мин | - Итак, давайте подведем итоги урока. С вами поиграем в игру кубик, кидаете кубик и отвечаете на вопросы Вы все большие молодцы, до свидания! | Джаз Рассказывают что узнали До свидания | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки в 6 классе "Музыка возвышает и облагораживает человека"
Данный конспект урока является авторской разработкой учителя музыки высшей категории Русановой Ю.А....
Конспект урока музыки "Нужна ли музыка в цирке?". 1 класс.
Конспект урока музыки в 1 классе по теме "Нужна ли музыка в цирке?". Программа "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Тип урока: урок применения и с...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"
Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

План-конспект урока музыки во 2 классе "Музыка вокруг нас. Как появляется музыка"
Урок создан по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной во 2 классе....

План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...






