ПК 4.1 календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по музыке

Волкова Валерия Максимовна

На этой странице представлены проекты календарно-тематические планирования: КТП для 5 и 7 класса школы, разработанные на основе программы "Музыка", авторы Е. Д. Еритская., Г. П. Сергеева., Т. С., Шмагина для школы, также КТП для старшей группы ДОУ на триместр (март, апрель, май)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект календарно-тематического плана на 1 месяц

Группа: Старшая

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная программа: ФГОС

1 занятие

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Осторожный шаг» Муз. Т.Тиличеевой

Развитие чувства ритма, координации движений

Музыкальный центр

2. Слушание.

«Три подружки» Д.Кабалевский

Учить высказываться о музыке, знакомство с особенностями народной немецкой музыки

Музыкальный центр

3. Пение.

«Солнечный зайчик» М.Мурадели

Отработка правильного дыхания на фразах, отработка вокально хоровых навыков (дикция, артикуляция, дыхание) умение различать смену темпа в музыке

Музыкальный центр, фортепиано

4. Игра на Д.М.И.

«Хорошо у нас в саду» В.Герчик

Развитие памяти, чувства ритма, знание инструментов

Бубны, маракасы, трещетка

2 занятие

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Тройной шаг»

Учить передавать в движениях характер музыки, умение импровизировать

Музыкальный центр

2. Слушание.

«Гром и дождь» Т.Чудова

Умение распознавать образы в музыке, придумывать сюжетный рассказ

Музыкальный центр

3. Пение.

«Солнечная капель» С.Соснин

Отработка правильного дыхания на фразах, отработка вокально хоровых навыков (дикция, артикуляция, дыхание) умение различать смену темпа в музыке

Музыкальный центр, фортепиано

4. Игра на Д.М.И.

«Замри»

Учить детей прохлапывать метроритмический рисунок, развитие чувства ритма

Треугольник, ложки, маракасы, бубны

3 занятие

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Ворота»

Учить исполнять собственные и имитационный движения

Музыкальный центр

2. Слушание.

«Три подружки» Д.Кабалевский

Вызывать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую музыку

Музыкальный центр

3. Пение.

«Алфавит» Р.Паулс

Обучать различать и исполнять различные динамические оттенки в музыке, добиваться темпового ансамбля

Музыкальный центр, фортепиано

4. Игра на Д.М.И.

«Пиццикато» Л.Делиб

Развитие творческой фантазии и воображения

Музыкальные инструменты

4 занятие

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Сороконожки»

Учить эмоционально изображать музыку

Музыкальный центр

2. Слушание.

«Гром и дождь» Т.Чудова

Развитие слухового внимания и зрительной памяти

Музыкальный центр

3. Пение.

«Алфавит» Р.Паулс

Учить инсценировать песню, чувствовать характер музыки

Музыкальный центр, фортепиано

4. Игра на Д.М.И.

«Пиццикато» Л.Делиб

Совершенствование общей и мелкой моторики

Ложки, бубны, маракасы, погремушки

5 занятие

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Аленушки» К.Минин

Развитие чувства ритма, зрительного внимания, координации движений

Музыкальный центр

2. Слушание.

«Песнь жаворонка» П.Чайковский

Различать характер музыки в произведениях с различными названиями, умение определять средства музыкальной выразительности

Музыкальный центр

3. Пение.

«Солнечный зайчик» М.Мураведи

Учить согласованному пению, добиваться темпового ансамбля

Музыкальный центр, фортепиано

4. Игра на Д.М.И.

«Пиццикато» Л.Делиб

Развитие слухового внимания

Ложки, бубны, маракасы, погремушки

6 занятие

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Аленушки» К.Минин

Выработка четких координированных движений

Музыкальный центр

2. Слушание.

«Старинная французкая песенка» П.Чайковский

Различать характер музыки в произведениях с различными названиями, умение определять средства музыкальной выразительности

Музыкальный центр

3. Пение.

«Солнечный зайчик» М.Мураведи

Учить напевности речи при правильном дыхании, ритмическим хлопкам под музыку

Музыкальный центр, фортепиано

4. Игра на Д.М.И.

«Пиццикато» Л.Делиб

Развитие фонематического восприятия, чувство ритма

Музыкальные инструменты



Предварительный просмотр:

Проект календарно-тематического плана

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Музыка, Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, 5 класс

Учебно-методические средства: Учебник Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка, 5 класс Издательство «Просвещение»

Всего часов по программе: 34 часа

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 4 четверть 2025 -  2025 уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

04.04.

Образы борьбы в искусстве

Усвоение новых знаний

Выявлять общие и отличительные черты в героической музыке западноевропейских и русских композиторов

Эмоционально воспринимать героическую музыку, соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями; Находить взаимосвязь музыки с изобразительным искусством

Развитие критического, образного, рефлексивного мышления, способность к эмоционально-чувственному восприятию;

Совершенствование навыка работы с разными источниками информации

Воспитание художественно-эстетический вкуса и культуры восприятия произведений искусства

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы,

Повторение ранее

изученного материала. Отвечают на вопросы про героизм. В конце урока проходят тест.

2

11.04.

Застывшая музыка. «Храм, как корабль огромный, несется в пучине веков…»

Усвоение новых знаний

Понятиям «архитектура», «органная музыка», «акапелла»; Уметь передавать характер музыкального произведения

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений; Умение находить взаимосвязи между различными видами искусств

Умение извлекать информацию, представленную в виде текста или иллюстрации; Самостоятельное определение цели учебной деятельности, плана выполнения заданий

Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

Самоанализ и самоконтроль результата

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы,

Повторение ранее

изученного материала.

Отгадывают композиторов по портретам.

3

18.04

Полифония в музыке и живописи. «В музыке Баха слышатся мелодии космоса»

Усвоение новых знаний

Представления о понятиях, как песенность, песнопения, пение a capella, полифония, фуга, токката, музыкальная живопись, живописная музыка

Развитие интонационно-слухового опыта обучающихся 

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы,

Повторение ранее

изученного материала. Отвечают на вопросы по прошлой теме урока, что такое акапелла, органная музыка, архитектура.

4

25.04

Музыка на мольберте

Усвоение новых знаний

Связи музыки, изобразительного искусства и литературы; Высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения

Умение осмысливать содержание произведения в процессе слушания; Умение вместе начинать и заканчивать петь

Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; Умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки

Выражение собственной точки зрения по теме урока;

Эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы,

Повторение ранее

изученного материала.

Оформляют художественный проект. Самостоятельно ищут информацию.

5

02.05.

Импрессионизм в музыке и живописи

Усвоение новых знаний

Научиться работать с учебником, организовывать рабочее место; Обогатит музыкальный словарный запас

Овладеть основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью

Оценивать свои достижения на уроке;

овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, уметь вступать в речевое общение; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, пользоваться учебником.

Проявлять духовно-нравственные и этические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традициям других народов

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы,

Повторение ранее

изученного материала. Работают в командах, самостоятельно ищут информацию. В конце урока обобщаем найденные факты.

6

09.05.

«О подвигах, о доблести, о славе…»

Усвоение новых знаний

Имена композиторов и поэтов, творчество которых раскрывает тему урока; расширение представления об искусстве, отражающем исторические события;

осмысление понятий «героизм, подвиг, доблесть, честь, долг, отвага, слава, память» в музыкальном искусстве на примере песенного творчества

Анализу средств музыкальной выразительности

Готовность планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; Умение работать во взаимодействии с классом и учителем, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса

Формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы,

Повторение ранее

изученного материала. Знакомство с новыми понятиями, работа в тетрадях. Отгадывают музыкальные произведения прослушивая их.

7

16.05.

«В каждой мимолетности вижу я миры»

Усвоение новых знаний

Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов

Овладеть основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью

Готовность планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; Умение работать во взаимодействии с классом и учителем

Узнают о своеобразии музыкальных образов в творчестве русского композитора С. Прокофьева

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы,

Повторение ранее

изученного материала. Игра на протяжении урока. Художественные и письменные проекты.

8

23.05.

Мир композитора. «С веком наравне»

Обобщение полученных знаний

Развитие общих музыкальных способностей (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;

Развитие интонационно-слухового опыта обучающихся

умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

Ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Закрепление изученного материала.

Контрольная работа.



Предварительный просмотр:

Проект календарно-тематического плана

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Музыка, Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, 7 класс

Учебно-методические средства: Учебник Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка, 7 класс Издательство «Просвещение»

Всего часов по программе: 34 часа

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок:  4 четверть 2025 -  2025  уч. г.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

04.04.

Симфоническая музыка П.И. Чайковского, Калинникова

Усвоение новых знаний

Познакомится с творческим портретом композитора В. Калинникова; Понимать значение терминов: симфония, сонатная форма, сонатное аллегро

Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства;

Развить вокально-хоровые навыки, слуховой самоконтроль

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

Умение использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования (пение, пластическое интонирование, импровизация, игра на инструментах)

Высказывание личностно-оценочного суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы. Работают в парах, индивидуально и в командах. Выполняют творческие задания.

Анализируют свою деятельность на уроке.

2

11.04.

Симфоническая музыка Д.Б. Шостаковича, С.С. Прокофьева

Усвоение новых знаний

Определять средства музыкальной выразительности, пользоваться музыкальной терминологией; Анализировать способы художественного выражения композитором ценностного отношения к окружающему миру

Умение почувствовать воздействие музыкального произведения на собственное настроение

Сотрудничать со сверстниками при исследовании звучания музыкального произведения; Формирование умения выражать свои мысли и эмоциональные состояния после воздействия звучащей музыки; Умение работать с разными источниками информации

Формирование представления о том, что искусство способно помогать человеку в преодолении жизненных трудностей; Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы. Визуальное

восприятие и художественное

воплощение

материала.

Ученики отгадывают

композиторов по

изображению.

3

18.04.

Симфоническая картина «Праздества» К. Дебюсси

Усвоение новых знаний

Давать определения терминов и понятий по теме урока; Понимание, чем симфоническая картина отличается от симфонии

Знать особенности использования тембровых красок

Находить нужную информацию в изучаемом материале, делая акцент на самом важном, и обобщать её; Определять цель, выбирать средства достижения цели, планировать и осуществлять свою деятельность в группе

Развитие музыкально-эстетических чувств, проявляющихся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке; Формирование стремления к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы.

Опрос по терминологии прошлых уроков.

Выполняют творческое задание. Решают тест в конце урока.

4

25.04.

Инструментарный концерт

Усвоение новых знаний

Понимать, сопоставлять и анализировать музыкальные и художественные образы; Знакомятся с творчеством композиторов, например А. Хачатуряна; Осознают, что музыка передаёт контрастные образы

Совершенствовать певческие навыки, потребность общения с музыкой, желание слушать

Сотрудничать со сверстниками при исследовании звучания музыкального произведения; Формирование умения выражать свои мысли и эмоциональные состояния после воздействия звучащей музыки

Формируется уважительное отношение к иному мнению; Принимать решения на основе личностного выбора

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы по прошлой теме.

Отвечают на вопросы по теме. Работают в парах.

5

02.05.

Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Усвоение новых знаний

Музыкальному вкусу, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию

Использовать элементарные умения и навыков при воплощении художественно-образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, импровизации и т. д.)

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме

Формирование умения проявлять интерес к новому, обобщать, рассуждать; Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы.

Художественное задание. Отвечают на вопросы по теме урока. Делают мини-проекты в командах.

6

09.05.

Музыка народов мира

Усвоение новых знаний

Жанрам народной музыки, народные инструменты, понимать значение терминов «этномузыка», «обработка»;

Различать интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; Понимать значение фольклора как части общей культуры народа

Понимать связь народной и профессиональной музыки; Выражать своё отношение к искусству, высказываться на музыкальную тему

Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Осознавать свою этническую и национальную принадлежность, знать культуру своего народа, основы культурного наследия народов России и человечества

Формулирование целей и темы урока, ответы на вопросы. Вспоминаем прошлые темы. Музыкальная викторина. Контрольный тест.

7

16.05.

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

Усвоение новых знаний

Исполнять народные и современные песни, знакомых мелодий изученных классических произведений; Знание имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

Использовать элементарные умения и навыков при воплощении художественно-образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, импровизации и т. д.)

Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства

Эмоционально-образное восприятие и оценку музыкальных произведений различных жанров и стилей классической и современной музыки, обоснование своих предпочтений в ситуации выбора

8

23.05.

«Пусть музыка звучит!»

Обобщение новых знаний

Понимать интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира

Понимать связь народной и профессиональной музыки; Выражать своё отношение к искусству, высказываться на музыкальную тему

Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций

Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...