Конспект урока музыки в 7 классе "Судьба человеческая - судьба народная"
план-конспект урока по музыке (7 класс)
Цель урока:
Формирование понимания связи индивидуальной судьбы человека с судьбой народа посредством восприятия музыкальных произведений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 7 классе
Тема урока:
Судьба человеческая – судьба народная
Цель урока:
Формирование понимания связи индивидуальной судьбы человека с судьбой народа посредством восприятия музыкальных произведений.
Универсальные учебные действия (УУД):
- Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция, оценка действий.
- Коммуникативные УУД: умение вести диалог, выражать своё мнение и аргументированно обосновывать свою позицию.
- Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных произведений, осмысление взаимосвязей исторических событий и музыкальной культуры.
- Личностные УУД: осознание себя частью исторического процесса, формирование гражданской позиции, воспитание патриотизма.
Оборудование:
- Аудиозаписи музыкальных произведений («Реквием» Дмитрия Шостаковича, фрагменты песен военных лет).
- Проектор для демонстрации презентации.
- Раздаточный материал с историческими фактами и портретами композиторов.
Ход урока:
I. Организационный этап (2 минуты)
Учитель приветствует класс, проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт позитивный настрой.
Действия учителя: Приветствие класса, создание атмосферы доброжелательности.
Действия ученика: Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
II. Постановка цели и мотивация (3 минуты)
Создание проблемной ситуации путём постановки вопроса классу: Как связаны индивидуальные судьбы людей с историей своего народа?
Действия учителя: Формулирует проблему урока, задаёт наводящие вопросы учащимся.
Действия ученика: Учащиеся высказывают предположения, формулируют цель урока вместе с учителем.
III. Актуализация знаний (5 минут)
Обсуждение предыдущих уроков, повторение понятий «судьба», «народ».
Действия учителя: Проводит фронтальный опрос, стимулирует размышления детей.
Действия ученика: Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал.
IV. Изучение нового материала (20 минут)
Прослушивание музыкального произведения Д. Шостаковича «Реквием», обсуждение эмоционального воздействия музыки.
Действия учителя: Организует слушание, ставит перед учениками вопросы для анализа услышанного.
Действия ученика: Прослушивают произведение, участвуют в дискуссии, делают выводы о связи музыки и истории.
Далее учитель знакомит учащихся с песнями военных лет, такими как «Священная война», «Катюша», демонстрируя связь народной судьбы с исторической эпохой.
Действия учителя: Показывает презентацию, комментирует исторические события, отражённые в музыке.
Действия ученика: Записывают основные моменты, воспринимают музыку, формируют представление о роли искусства в сохранении памяти о прошлом.
V. Закрепление полученных знаний (8 минут)
Практическое задание: учащиеся выбирают одно музыкальное произведение и письменно отвечают на вопрос: Почему именно эта музыка отражает судьбу народа?
Действия учителя: Контролирует выполнение задания, оказывает помощь нуждающимся ученикам.
Действия ученика: Выполняют письменное задание, аргументируют выбор произведения.
VI. Рефлексия (5 минут)
Вопросы для рефлексии: Что нового узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Какие чувства вызвал у вас музыкальный материал?
Действия учителя: Предлагает каждому поделиться своими впечатлениями, подводит итоги урока.
Действия ученика: Высказываются о впечатлениях, оценивают собственную деятельность на уроке.
VII. Домашнее задание (2 минуты)
Подготовить сообщение о любом известном композиторе времён Великой Отечественной войны, объяснить, почему его творчество актуально и важно для современников.
Действия учителя: Информирует о домашнем задании, даёт рекомендации по выполнению.
Действия ученика: Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы учителю.
Таким образом, данный конспект направлен на развитие целостного представления школьников о значимости музыки в формировании национальной самоидентификации и воспитании уважения к прошлому своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки и пения для 1 класса по теме: Народные инструменты.
В ходе урока дети узнают новые музыкальные инструменты, приобретают дирижёрские навыки. Закрепляют исполнительские навыки на народных инструментах, пения в хоре и индивидуально. Учащиеся закрепл...

Конспект урока музыки по теме "Русские народные песни и пляски". 2 класс
Конспект урока музыки по теме "Русские народные песни и плясовые" 2 класс. Цель урока: Выявить жанровые особенности хороводных и плясовых песен....

План-конспект урока музыки во 2 классе по программе Сергеевой Г.П и Е.Д Критской на тему "Русские народные инструменты"
План-конспект открытого урока....

Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»
Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....

Конспект урока музыки для 2 класса на тему "Оркестр народных инструментов и духовых "
Знамство с оркестром народных инструментов и духового оркестра, дать представление о инструментах народного оркестра и духового , повторить что такое оркестр; определить состав оркестра....

Рабочий лист по музыке «Судьба человеческая – судьба народная» 7 класс
Рабочий лист по музыке «Судьба человеческая – судьба народная» 7 класс...
