Конспект урока музыки в 7 классе "Судьба человеческая - судьба народная"
план-конспект урока по музыке (7 класс)

Коврижных Леонид Александрович

Цель урока:

Формирование понимания связи индивидуальной судьбы человека с судьбой народа посредством восприятия музыкальных произведений.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки в 7 классе

Тема урока:

Судьба человеческая – судьба народная


Цель урока:

Формирование понимания связи индивидуальной судьбы человека с судьбой народа посредством восприятия музыкальных произведений.


Универсальные учебные действия (УУД):

  • Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция, оценка действий.
  • Коммуникативные УУД: умение вести диалог, выражать своё мнение и аргументированно обосновывать свою позицию.
  • Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных произведений, осмысление взаимосвязей исторических событий и музыкальной культуры.
  • Личностные УУД: осознание себя частью исторического процесса, формирование гражданской позиции, воспитание патриотизма.

Оборудование:

  • Аудиозаписи музыкальных произведений («Реквием» Дмитрия Шостаковича, фрагменты песен военных лет).
  • Проектор для демонстрации презентации.
  • Раздаточный материал с историческими фактами и портретами композиторов.

Ход урока:

I. Организационный этап (2 минуты)

Учитель приветствует класс, проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт позитивный настрой.

Действия учителя: Приветствие класса, создание атмосферы доброжелательности.

Действия ученика: Приветствуют учителя, настраиваются на работу.


II. Постановка цели и мотивация (3 минуты)

Создание проблемной ситуации путём постановки вопроса классу: Как связаны индивидуальные судьбы людей с историей своего народа?

Действия учителя: Формулирует проблему урока, задаёт наводящие вопросы учащимся.

Действия ученика: Учащиеся высказывают предположения, формулируют цель урока вместе с учителем.


III. Актуализация знаний (5 минут)

Обсуждение предыдущих уроков, повторение понятий «судьба», «народ».

Действия учителя: Проводит фронтальный опрос, стимулирует размышления детей.

Действия ученика: Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал.


IV. Изучение нового материала (20 минут)

Прослушивание музыкального произведения Д. Шостаковича «Реквием», обсуждение эмоционального воздействия музыки.

Действия учителя: Организует слушание, ставит перед учениками вопросы для анализа услышанного.

Действия ученика: Прослушивают произведение, участвуют в дискуссии, делают выводы о связи музыки и истории.

Далее учитель знакомит учащихся с песнями военных лет, такими как «Священная война», «Катюша», демонстрируя связь народной судьбы с исторической эпохой.

Действия учителя: Показывает презентацию, комментирует исторические события, отражённые в музыке.

Действия ученика: Записывают основные моменты, воспринимают музыку, формируют представление о роли искусства в сохранении памяти о прошлом.


V. Закрепление полученных знаний (8 минут)

Практическое задание: учащиеся выбирают одно музыкальное произведение и письменно отвечают на вопрос: Почему именно эта музыка отражает судьбу народа?

Действия учителя: Контролирует выполнение задания, оказывает помощь нуждающимся ученикам.

Действия ученика: Выполняют письменное задание, аргументируют выбор произведения.


VI. Рефлексия (5 минут)

Вопросы для рефлексии: Что нового узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Какие чувства вызвал у вас музыкальный материал?

Действия учителя: Предлагает каждому поделиться своими впечатлениями, подводит итоги урока.

Действия ученика: Высказываются о впечатлениях, оценивают собственную деятельность на уроке.


VII. Домашнее задание (2 минуты)

Подготовить сообщение о любом известном композиторе времён Великой Отечественной войны, объяснить, почему его творчество актуально и важно для современников.

Действия учителя: Информирует о домашнем задании, даёт рекомендации по выполнению.

Действия ученика: Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы учителю.


Таким образом, данный конспект направлен на развитие целостного представления школьников о значимости музыки в формировании национальной самоидентификации и воспитании уважения к прошлому своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки и пения для 1 класса по теме: Народные инструменты.

В ходе урока дети узнают новые музыкальные инструменты, приобретают дирижёрские навыки. Закрепляют исполнительские навыки на народных инструментах, пения в хоре и индивидуально.  Учащиеся закрепл...

Конспект урока музыки по теме "Русские народные песни и пляски". 2 класс

Конспект урока музыки по теме "Русские народные песни и плясовые" 2 класс. Цель урока: Выявить жанровые особенности хороводных и плясовых песен....

Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»

Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....

Конспект урока музыки для 2 класса на тему "Оркестр народных инструментов и духовых "

Знамство с оркестром народных инструментов и духового оркестра, дать представление о инструментах народного оркестра и духового , повторить что такое  оркестр; определить состав оркестра....

Рабочий лист по музыке «Судьба человеческая – судьба народная» 7 класс

Рабочий лист по музыке «Судьба человеческая – судьба народная» 7 класс...