Рабочий лист по музыке «Судьба человеческая – судьба народная» 7 класс
рабочие листы по музыке
Рабочий лист по музыке «Судьба человеческая – судьба народная» 7 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по музыке «Судьба человеческая – судьба народная»
Класс: 7
Цель: Изучение взаимосвязи индивидуальной судьбы и исторической судьбы народа через музыкальное искусство.
Задачи урока:
- Формирование представления о роли музыки в отражении исторических процессов и человеческих судеб.
- Развитие умения анализировать музыкальные произведения и выявлять в них идеи национальной истории и культуры.
- Воспитание патриотизма и уважения к культурному наследию своей страны.
I. Музыкальные направления и жанры
Заполните таблицу, выбрав соответствующие музыкальные жанры и композиторов эпохи Великой Отечественной войны:
Жанр | Композитор |
Марш | Шостакович |
Кантата | Свиридов |
Опера | Прокофьев |
Баллада | Тухманов |
Концерт | Хачатурян |
II. Анализ музыкального произведения
Прослушайте фрагмент симфонии №7 («Ленинградская») Дмитрия Шостаковича и выполните задания:
- Какое настроение передает музыка?
- Какие исторические события могли вдохновить композитора на создание этой симфонии?
- Почему именно этот жанр (симфония) подходит для выражения трагической судьбы народа?
III. Творческое задание
Создайте собственное музыкальное произведение, используя мелодии народных песен времен Великой Отечественной войны. Объясните выбор мелодий и символов вашего произведения.
- Название композиции: ___________________________________________________
- Используемые народные мотивы: ____________________________________________
- Описание символики композиции: ___________________________________________
IV. Рефлексия
Напишите небольшой рассказ или стихотворение, раскрывающие тему единства человеческой и народной судьбы в контексте музыкальной тематики урока.
Пример начала рассказа:«Однажды, слушая музыку, я задумался...»
Этот рабочий лист поможет ученикам лучше понять связь личной судьбы каждого человека с судьбой целого народа, выраженную средствами музыкального искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка в 6 классе "Правописание гласных в суффиксах глаголов".
Рабочий лист (маршрутный лист) урока с критериями оценивания....

Рабочий лист урока "На фронтах Гражданской войны", 9 класс
Рабочий лист поможет организовать самостоятельное изучение материала по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной...

Рабочий лист для учащихся к урока истории 11 класс
Рабочий лист для учащихся к урокам истории 11 класс...
Рабочий лист к уроку по истории в 6 классе "Англия в раннее Средневековье"
Материал для самостоятельной работы учащихся на уроке...

Рабочий лист по музыке по теме "О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии"
Урок по музыке в 7 класса по теме "О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии"...

Рабочий лист по музыке для 5 класса по теме "Образы природы в музыке" на 10 апреля
Рабочий лист по музыке для 5 класса по теме "Образы природы в музыке" на 10 апреля...

Конспект урока музыки в 7 классе "Судьба человеческая - судьба народная"
Цель урока:Формирование понимания связи индивидуальной судьбы человека с судьбой народа посредством восприятия музыкальных произведений....
