Презентация "Проектно-исследовательская деятельность"
презентация к уроку на тему

Гордеев Андрей Сергеевич

Презентация знакомит с основными разновидностями проектов, реализуемых в общеобразовательных организациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 20» Тульская область город Донской Гордеев Андрей Сергеевич у читель химии и экологии

Слайд 2

ПРОЕКТ Это самостоятельная творческая работа обучающегося, предполагающая комплексное использование материала учебного предмета, опору на знания и умения, полученные при изучении других дисциплин, а также на свой личный опыт. Метод проектов обеспечивает учёт двух способов связи человека с окружающим миром: отношение индивида к окружающей среде обитания и к своему здоровью (физическому, психическому, духовному).

Слайд 3

Информационные проекты Направлены на ознакомление с определённой научной информацией, предусматривают анализ и обобщение данной информации, что способствует формированию у обучающихся более прочных компетенций, чем при традиционных формах изучения программного материала.

Слайд 4

Ролеигровые проекты Преобладание игровой деятельности школьников, имитирующей социальные или деловые отношения между людьми в реальной жизни, способствует активизации мышления школьников, повышению мотивации деятельности.

Слайд 5

Коллоквиум «Растения и здоровье» Презентация ролеигрового проекта Экология – 10 класс

Слайд 6

Цели: образовательная – знать основные направления использования растений в медицине, оздоровительной косметике, преимущества и недостатки вегетарианства; воспитательная – осуществить рефлексию уровня личной осведомлённости о целебной силе растений и правильном использовании её возможностей в целях собственного оздоровления; развивающая – совершенствовать информационную культуру личности, умение выступать с научным сообщением.

Слайд 7

Подготовительный этап Работа трёх групп обучающихся с использованием ресурсов Интернета и библиографических источников по темам: Косметологи – «Использование даров леса в оздоровительной косметике». Фитотерапевты – «Использование растений для укрепления здоровья человека». Диетологи – «Некоторые аспекты вегетарианства».

Слайд 8

Три орудия есть у врача – слово, растение и нож. Афоризм древних медиков. Коллоквиум – научное собрание с докладами на определённую тему (по трактовке «Словаря иностранных слов»). Список ролей: Ведущий. Диетологи. Косметологи. Фитотерапевты .

Слайд 9

Ход коллоквиума: Вступительное слово ведущего. Работа над анкетой «Растения и здоровье» (определение уровня личной осведомлённости о целебных свойствах растений и возможностях фитотерапии ).

Слайд 10

АНКЕТА «Растения и здоровье»» Отметьте вариант ответа любым символом («  », «+», «  » и т.п.). Необходимо выбрать только один вариант ответа на каждый вопрос! № п/п Вопрос Варианты ответа Да, часто Не Всегда Нет, практически никогда 1. Я стремлюсь к тому, чтобы в моей квартире было много комнатных растений. 2. Я знаю, какие комнатные растения могут представлять угрозу для моего здоровья и здоровья моих близких (вызывать аллергические реакции, отравления и т.п.), и поэтому избегаю их. 3. Я использую комнатные растения (например, герань, столетник, традесканцию, каланхоэ) для лечения простудных, желудочно-кишечных заболеваний, ран, фурункулов и т.п. 4. Я знаю, что комнатные растения нельзя размещать в спальне (они интенсивно поглощают кислород ночью, а земля в цветочных горшках является источником спор плесневых грибков, опасных для здоровья), и всегда соблюдаю это правило. 5. Я стремлюсь включать в свой пищевой рацион разнообразные блюда из овощей и фруктов. 6. Я предпочитаю употреблять в пищу свежие овощи и фрукты, нежели подвергшиеся термической обработке. 7. Я предпочитаю фруктовые и овощные соки газированным напиткам с искусственными ароматическими и вкусовыми добавками. 8. Я предпочитаю свежевыжатые фруктовые и овощные соки консервированным. 9. Я знаю, что импортные овощи и фрукты обработаны специальными химическими веществами для борьбы с гниением, поэтому тщательно мою их щёткой в горячей воде, прежде чем съесть.

Слайд 11

10. Я предпочитаю рафинированное растительное масло сливочному. 11. Я знаю, что многие культурные растения (например, капуста, свёкла, морковь, гранаты, помидоры, цитрусовые) способствуют выведению радионуклидов из организма, и поэтому регулярно употребляю их в пищу. 12. Я знаю, что многие культурные растения (например, помидоры, яблоки, апельсины, облепиха, виноград, гранаты) обладают противоопухолевым действием, и поэтому регулярно употребляю их в пищу с целью профилактики онкологических заболеваний. 13. Для профилактики инфекционных, простудных заболеваний я регулярно употребляю в пищу лук, чеснок, лимоны, плоды клюквы, шиповника. 14. Я знаю, что в ранних арбузах и дынях может содержаться опасный для здоровья избыток нитратов, и поэтому стараюсь есть их не раньше середины августа. 15. Я предпочитаю лекарственные и витаминные препараты растительного происхождения химическим. 16. Я знаю, что ароматерапия с использованием запахов различных растений обладает целебным воздействием на здоровье, и использую её в своей квартире. 17. Летом я стараюсь чаще бывать в лесу, парке, роще, чтобы дышать свежим воздухом, насыщенным ароматами растений, и любоваться природными ландшафтами. 18. Я предпочитаю использовать натуральные косметические препараты (кремы, маски, гели, лосьоны, шампуни, ополаскиватели для волос, экстракты для ванн и т.п.), созданные на основе растительного сырья. 19. Я покупаю лекарственные и витаминные препараты растительного происхождения в аптеке, либо собираю целебные растения сам, но вдали от автодорог, свалок, промышленных предприятий, и строго соблюдаю при этом принцип: «Не навреди природе!».

Слайд 12

20. Я знаю, что нельзя жечь сухие листья и ветви растений, так как в них накапливаются вредные вещества, и строго соблюдаю это правило. С У М М А Б А Л Л О В: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: За каждый ответ «Да, часто» - 2 балла. За каждый ответ «Не всегда» - 1 балл. За каждый ответ «Нет, практически никогда» - 0 баллов. Посчитайте набранную Вами сумму баллов. Если Вы набрали от 30 до 40 баллов, то Вы прекрасно осведомлены о целебной силе растений и правильно используете все её возможности в целях собственного оздоровления. Если Вы набрали от 16 до 29 баллов, то Вы хорошо осведомлены о положительной роли растений в укреплении здоровья человека и достаточно активно используете потенциал фитотерапии в своей повседневной жизни. Если Вы набрали от 1 до 15 баллов, то Вам стоит поподробнее изучить литературу о влиянии растений на здоровье и попробовать шире применять рекомендации фитотерапевтов в своей повседневной жизни.

Слайд 13

Продолжение работы: Выступление косметологов. Презентация памятки «Использование даров леса в оздоровительной косметике». Выступление фитотерапевтов . Презентация памятки «Рецепты фитотерапии ». Выступление диетологов. Подведение итогов коллоквиума. Рефлексия.

Слайд 14

Растения на службе здоровья Презентация подготовлена группой « Фитотерапевты ».

Слайд 15

Герань (пеларгония).

Слайд 16

Каланхоэ .

Слайд 17

Традесканция.

Слайд 18

Рябина крупноплодная.

Слайд 19

Шиповник.

Слайд 20

Клюква обыкновенная.

Слайд 21

Лесная земляника.

Слайд 22

Помидоры.

Слайд 23

Исследовательские проекты Имеют определённую структуру и логику проведения эксперимента, выполняются с помощью корректной научной методики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...