Рабочая программа 8 класс
рабочая программа на тему

Шмакова Ангелина Андреевна

Рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx28.06 КБ
Файл ktp_8_klass_-_kopiya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования и авторской программы «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы» / Угринович Н.Д., Саламыкина Н.Н.. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. и методического пособия «Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Угринович Н.Д.. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012..

Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Цели и задачи изучения информатики в основной школе

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 7-9 классах основной школы – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

А также:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и  составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
  • формирование представленийо важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • приобретениеопыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную  среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация целей потребует решения следующих задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Visual Basic, обучить навыкам работы с системой программирования;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты.

Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например, критическая оценка информации в СМИ;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
  • повышения своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
  • получение опыта использования методов средств информатики: моделирования;  формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;
  • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
  • умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов информатики и средств ИКТ.
  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, Интернет  и др.).

Предметные образовательные результаты

в сфере познавательной деятельности:

  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче автоматической обработки информации (таблицы, схемы, диаграммы, списки и др.);
  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты;
  • оценка информации с позиции интерпретации ее свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий.

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств  связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, форматирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;
  • решение задач вычислительного характера путем использования существующих программных средств (электронные таблицы);
  • использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.

в сфере эстетической деятельности:

  • совершенствование опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).

в сфере охраны здоровья:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Особенности изучения предмета

Приведенные личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты формируются путем усвоения содержания общеобразовательного курса информатики, которое отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей

    закономерности протекания информационных процессов в различных

    системах и разрабатывающей средства исследования и автоматизации

    информационных процессов;

  • основные области применения информатики;
  • междисциплинарный характер информатики и информационной

    деятельности.

Содержательные линии курса определяются тремя сквозными    направлениями:

  • информация и информационные процессы;
  • моделирование; информационные модели;
  • области применения методов и средств информатики.

   Данные направления отражают в применении к информатике общую методологию познания: объект познания – инструмент познания – области применения.

  В рамках этих направлений можно выделить следующие основные содержательные линии курса информатики:

  • содержательная линия «Информация и информационные процессы»;
  • содержательная линия «Основы логики»;
  • содержательная линия «Моделирование и формализация»;
  • содержательная линия «Компьютер»;  
  • содержательная линия  «Алгоритмизация и программирование»;    
  • содержательная линия «Информационные технологии».

   Названные направления (перечень содержательных линий) задают структуру общеобразовательного курса информатики:

  • формирование представлений о методах и средствах автоматизации информационных процессов, т.е. о переходе от описаний информационных процессов к их использованию с помощью информационных технологий;
  • развитие умений строить, изучать, оценивать модели для решения задач в различных областях человеческой деятельности, прежде всего в области науки, технологии, управления, социальной сфере, в том числе – модели информационных процессов из различных областей;
  • формирование умений применять методы и средства информатики, в том числе средства ИКТ.

Состав учебно-методического комплекса по базовому курсу информатики

Учебно-методический комплекс обеспечивает возможность преподавания базового курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта основного общего среднего образования.  

Учебно-методический комплекс:

  1. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 154 с. : ил.
  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Угринович Н.Д.. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 149 с. : ил.

   Учебник содержит полное и систематическое изложение курса. В нем большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков по информационным и коммуникационным технологиям. В структуре учебника практические работы отделены от теории и вынесены в раздел «Компьютерный практикум». Это позволит учителю в процессе преподавания курса информатики уменьшить зависимость  от имеющейся техники и программного обеспечения.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Дом. зад.

Вид деятельности

Дата

Глава 1. Информация и информационные процессы

1

Введение. Информация в природе, обществе и технике

§ 1.1.1., 1.1.2.,  стр.11 вопросы, стр. 12 вопрос «№ 2

Изучение нового теоретического материала

2

Информационные процессы в различных системах

§ 1.1.3., 1.1.4. стр. 15 вопросы, стр. 17 вопрос № 2

Изучение нового теоретического материала

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

§ 1.2.1., стр. 20 вопросы

Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы

4

Знаковые системы. Практическая работа № 1.1 «Треннировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

§ 1.2.2. стр. 22 вопросы

Изучение нового теоретического материала и работа в клавиатурном тренажере

5

Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации. Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

§ 1.3.1.,1.3.2., стр. 26 зад для сам.выполн., стр. 28 зад для сам.выполн..

Изучение нового теоретического материала и выполнение практической работы

6

Алфавитный подход к измерению количества информации

§ 1.3.3., стр. 30 зад для сам.выполн.,

Изучение нового теоретического материала

7

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Выполнение контрольной работы по изученному материалу

Глава  2. Кодирование и обработка числовой информации

8

Кодирование числовой информации. Системы счисления

§ 4.1.1

Изучение нового теоретического материала

9

Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления

§ 4.1.1., 4.1.2., стр. 77 зад. для сам.выпол., стр.80   зад. для сам.выпол.

Изучение нового теоретического материала

10

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления

Изучение нового теоретического материала

11

Двоичная арифметика. Практическая работа № 4.1 «Перевод чисел из двоичной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

§ 4.1.3., 4.1.2., стр.81   зад. для сам.выпол.

Изучение нового теоретического материала и выполнение практической работы

12

Электронные таблицы. Основные возможности. Практические работы № 4.2 «Относительные и, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ» и № 4.3 «Создание таблиц значений функций в ЭТ»

§ 4.2., выполнение всех заданий для сам. выполн. к каждому пункту

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, выполнение практических работ

13-14

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа № 4.4 «Построение диаграмм различных типов»

§ 4.3.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, выполнение практической работы

15

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Контрольная работа на системы счисления. Алгоритмы перевода и двоичная арифметика.

Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации

16-17

Кодирование текстовой информации

§ 2.1., стр. 39 вопрос № 2

Изучение нового теоретического материала

18-19

Определение числовых кодов символов и перекодировка текста. Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации»

§ 2.1., зад для сам.выполн.

Решение задач и выполнение практической работы

20

Кодирование графической информации

§ 2.2.1, 2.2.2., стр. 42-43 вопросы  + зад. для сам.выпол.

Изучение нового теоретического материала

21

Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 2.2 «Кодирование графической информации»

§ 2.2.3., стр. 49 зад. для сам.выпол.

Изучение нового теоретического материала и выполнение практической работы

22

Контрольная работа по теме «Кодирование текстовой и графической информации»

Выполнение контрольной работы по изученному материалу

Глава 5. Храниение, поиск и сортировка информации в базах данных

23-24

Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа № 5.1 «Сортировка и поиск данных в ЭТ»

§ 5.1, вопросы к параграфу

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, выполнение практической работы

Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web -сайтов

25

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

§ 6.1, 6.2

Изучение нового теоретического материала

26

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения

§6.3.1

Изучение нового теоретического материала

27

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по сети. Пратическая работа № 6.2 «»География» Интернета»

§ 6.3. 2, 6.3.3.,  стр. 127 зад. для сам.выпол.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, выполнение практической работы

28

Разработка сайта с использование языка разметки гипертекстового документа. Публикация в сети. Структура и инструменты для создания

§ 6.4.1., 6.4.2.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

29

Форматирование текста на web-странице. Практическая работа № 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

§ 6.4.3.

Выполнение практической работы. Оценивается пошаговое выполнение работы

30

Вставка изображений и гиперссылок. Продолжение практической работы № 6.3

§ 6.4.4., 6.4.5.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, выполнение практической работы

31

Вставка и форматирование списков

§ 6.4.6.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, продолжение выполнения практической работы

32

Использование интерактивных форм

6.4.7.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики, продолжение выполнения практической работы

33

Итоговое занятие по теме «Коммуникационные технологии и разработка Web -сайтов» (сдача сайта)

Итоговое семинарское занятие, на котором учащиеся сдают результаты практической работы в виде работающего сайта

34-35

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...