Рабочая программа 9 класс
рабочая программа на тему

Шмакова Ангелина Андреевна

Рабочая программа 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_9.docx22.61 КБ
Файл ktp.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  общего образования по информатике (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ с учетом авторской программы по информатике Угриновича Н.Д.

Программа курса ориентирована на объем 68 часов – 2 часа в неделю.

Цели и задачи.

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса: 

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с   событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Visual  Basic; обучить навыкам работы с системой программирования.

Требования к уровню подготовки по итогам изучения информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  •          Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
  •          Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
  •          Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
  •          Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  •          Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
  •          Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
  •          Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
  •          Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
  •          Отметка «1»: работа не выполнена.

Учебно – методические средства обучения и контроля.

  1. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович  - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Формы и средства контроля

Дом.зад.

Дата

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

Беседа

Фронтальный опрос

Решение задач

П. 1.1.1-1.1.3

2

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и  HSB. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

3

Растровая и векторная графика.

Лекция

Выборочный опрос

П. 1.2-1.3.

4

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

Лекция

Выборочный опрос

тестирование

5

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

Лекция

Компьютерный практикум

6

Редактирование изображений и рисунков. Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Лекция

Практическая работа

Выборочный опрос

7

Растровая и векторная анимация. 

Лекция

Компьютерный практикум

8

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 1.4

9

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 4 «Анимация».

Практическая работа

Компьютерный практикум

10

Кодирование и обработка звуковой информации.

Комбинированный урок

Выборочный опрос

тестирование

П. 1.5.

11

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Практическая работа

Компьютерный практикум

12

Цифровое фото и видео.

Лекция

Выборочный опрос

тестирование

П. 1.6

13

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 6 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Практическая работа

Компьютерный практикум

14

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 6 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Практическая работа

Компьютерный практикум

15

Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».

Контрольная работа

Тестирование

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

16

Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 2.1-2.2

17

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

Лекция

Выборочный опрос

18

Ввод и редактирование документа. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 2.3-2.4

19

Форматирование документа, символов, абзацев. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 2.5.1-2.5.2

20

Нумерованные и маркированные списки. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 2.5.3

21

Таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 2.6

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 2.7

23

Системы оптического распознавания документа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 2.8

24

Контрольная работа № 2  «Кодирование обработки текстовой информации»

Контрольная работа

Тестирование

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

25

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 3.1.1

26

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Семинар

Выборочный опрос

П. 3.1.2.-3.1.3

27

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Лекция

Выборочный опрос

П. 3.1.2.-3.1.3

28

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Семинар

Выборочный опрос

П. 3.2..1-3.2.2

29

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 3.2.3.

30

Встроенные функции. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 3.2.4.

31

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

П. 3.3.

32

Базы данных в электронных таблицах.

Лекция

Выборочный опрос

П. 3.4.1-3.4.2.

33

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Лекция

Практическая работа

Компьютерный практикум

34

Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»

Контрольная работа

Тестирование

Глава 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

35

Алгоритм и его формальное исполнение.

Лекция

Выборочный опрос

П. 4.1, 4.3, 4.4

36

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.

Лекция

Выборочный опрос

П. 4.1, 4.3, 4.4

37

Линейный алгоритм.

Лекция

Выборочный опрос

П.4.2.1, 4.5

38

Переменные: тип, имя, значение.      

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 21 «Проект «Переменные».

Семинар

Выборочный опрос

Компьютерный практикум

39

Арифметические, строковые и логические выражения.

Семинар

Выборочный опрос

40

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Семинар

Выборочный опрос

41

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. 

Лекция

Выборочный опрос

42

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Практическая работа

Компьютерный практикум

43

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 22 «Проект «Калькулятор».

Практическая работа

Компьютерный практикум

44

Инструктаж по ТБ. Практическая работа 23 «Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа

Компьютерный практикум

45

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 24 «Проект «Даты и время».

Практическая работа

Компьютерный практикум

46

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 25 «Проект «Сравнение кодов символов».

Практическая работа

Компьютерный практикум

47

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 26 «Проект «Отметка».

Практическая работа

Компьютерный практикум

48

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 27 «Проект «Коды символов».

Практическая работа

Компьютерный практикум

49

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 28 «Проект «Слово-перевертыш».

Практическая работа

Компьютерный практикум

50

Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования Visual Basic 2005.

Семинар

Фронтальный опрос

51

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 29 Проект «Графический редактор».

Практическая работа

Компьютерный практикум

52

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 30 Проект «Системы координат».

Практическая работа

Компьютерный практикум

53

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 31 Проект «Анимация».

Практическая работа

Компьютерный практикум

54

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Контрольная работа

Тестирование

Глава 5. Моделирование и формализация

55

Окружающий мир как иерархическая система.

Семинар

Выборочный опрос

П. 5.1.- 5.4.

56

Моделирование, формализация, визуализация.

Семинар

Выборочный опрос

П. 5.5.

57

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Семинар

Выборочный опрос

П. 5.7.

58

Построение и исследование физических моделей. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 32 Проект «Бросание мячика в площадку»

Семинар

Практическая работа

Выборочный опрос

Компьютерный практикум

59

Приближенное решение уравнений. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 33 Проект «Графическое решение уравнений»

Семинар

Практическая работа

Выборочный опрос

Компьютерный практикум

60

Экспертные системы распознавания химических веществ. 

Лекция

Фронтальный опрос

61

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 34 Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа

Компьютерный практикум

62

Информационные модели управления объектами.

Лекция

Фронтальный опрос

63

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 35 Проект «Модели систем управления»

Практическая работа

Компьютерный практикум

64

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

Контрольная работа

Тестирование

Глава 6. Информатизация общества

65

Информационное общество. Информационная культура.

Лекция

Выборочный опрос

П. 6.1.-6.3.

66

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Лекция

Выборочный опрос

67

Итоговая контрольная работа по всему курсу обучения

Контрольная работа

Тестирование

Повторение

68

Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

Тестирование

69

Повторение темы « Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

Тестирование

70

Повторение темы « Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...