Методический семинар
материал

Куценко Ольга Владимировна

Конкурсное испытание "Учитель года" - "Методический  семинар",  целью которого является обобщение педагогического опыта использования технологий обучения на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_seminar.ppt200.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики Первой квалификационной категории Куценко Ольга Владимировна МКОУ Веселовская СОШ Конкурсное испытание «Методический семинар»

Слайд 2

Актуальность опыта заключается в том, что объективные потребности общества делают актуальной проблему широкого внедрения современных педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики. Актуальность, вытекает из трудностей, которые испытывают ученики в процессе обучения. У учеников недостаточно развиты такие умения, как умение обобщать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять различные факты и явления, давать им оценку. Особенно трудно ученикам оперировать полученными знаниями и применять их в новой ситуации. Цель методического семинара: обобщение педагогического опыта использования технологий обучения на уроках математики.

Слайд 3

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике, умениями применять их в практической деятельности. Но это не просто передача определённой суммы знаний, а формирование мотивации учеников на проявление инициативы и самостоятельности в открытии новых знаний. Также целью является создание в процессе обучения условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета; формирование навыков самостоятельной работы.

Слайд 4

Для достижения цели ставлю перед собой следующие педагогические задачи : - Совершенствовать формы организации учебно–воспитательной деятельности. - Использовать в учебно – воспитательном процессе новые педагогические технологии. - Раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, предоставить возможность проявить себя. - Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов. - Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность.

Слайд 5

Формы организации учебно–воспитательной деятельности  фронтальная работа  работа в постоянных парах (группах)  работа в парах (группах) сменного состава  индивидуальная работа

Слайд 6

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Исследовательская деятельность Технология критического мышления Здоровье сберегающие технологии Информационно- коммуникационные технологии Игровые технологии Проблемное обучение Личностно- ориентированные технологии Развивающее обучение

Слайд 7

Личностно-ориентированные технологии  разноуровневое обучение  индивидуальный и дифференцированный подход в обучении  обучение в сотрудничестве  рефлексивная деятельность

Слайд 8

Информационно-коммуникационные технологии  создаётся обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации  использование ИКТ на уроках позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс усвоения знаний;  информация, представленная в электронном виде, легко обновляема, а следовательно, всегда актуальна;  проведение самоконтроля и взаимоконтроля в ходе выполнения заданий  появляется возможность разнообразить формы учебной деятельности школьников и формы контроля на уроке;  расширяется возможность самостоятельной деятельности, формируются навыки исследовательской деятельности, появляется возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность

Слайд 9

Технология критического мышления включает в себя три стадии: ─ Стадия вызова ─ Стадия осмысления " ТАСК - анализ ". "ЧЕТЫРЕ РЕСУРСА" РАБОТЫ С ТЕКСТОМ (Модель Льюка и Фрибоди) : Умение кодировать Умение понять Умение применять Умение оценивать ─ Стадия размышления

Слайд 10

Результаты ЕГЭ (средний балл) Результаты ОГЭ (в процентах)

Слайд 11

Литература: 1. Бакланский О.Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация // Наука и школа. – 2000. - № 1 2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. “Развитие критического мышления на уроке”. – 2011. 3. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002. 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – 1998. 5. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...