Презентация "Системно-деятельностный подход"
презентация к уроку

Презентация "Системно-деятельностный подход реализации ФГОС на уроках биологии и химии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход реализации ФГОС на уроках биологии и химии

Слайд 2

Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции ФГОС второго поколения. Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

Слайд 3

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация , под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой учащиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача: научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Слайд 4

Переход к новым ФГОСам К основным требованиям Федерального государственного стандарта относится достижение учащимися планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных .

Слайд 5

Личностные результаты На предмет биологии ложится формирование таких личностных результатов, как - « экологическое сознание, - признание высокой ценности жизни и правил отношения к природе; - знания основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; - правил поведения в чрезвычайных ситуациях »

Слайд 6

Метапредметные результаты Метапредметные результаты предполагают освоение учащимися разнообразных познавательных, регулятивных, коммуникативных компетенций.

Слайд 7

К познавательным компетенциям стандарта по биологии относят: «овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности», «давать определение понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, структурировать материал, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; и т.д.»

Слайд 8

Регулятивные учебные действия, используемые в учебном процессе должны научить школьника «целеполаганию, планированию, основам прогнозирования, как предвидения будущих событий и развития процесса, … самостоятельно оценивать правильность выполняемых действий, принимать решения в проблемной ситуации и т.п.».

Слайд 9

Развивая коммуникативные УУД, учитель должен научить учащегося «учитывать разные мнения, формулировать собственную позицию, задавать вопросы, работать в группе, использовать адекватные языковые средства и т.п.»

Слайд 10

Предметные результаты Планируемые предметные результаты отражают программы по биологии концентрического или линейного типа.

Слайд 11

Системно-деятельностная технология Основной технологией , которая должна способствовать освоению планируемых результатов, является системно-деятельностная, основными принципами которой являются: 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности

Слайд 12

Системно-деятельностная технология 4 ) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

Слайд 13

Пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться , научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть. Именно в действии порождается знание.

Слайд 14

Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий (УУД ), которыми должны владеть учащиеся. Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. «Универсальные учебные действия».

Слайд 15

Универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 16

Более трехсот лет назад ученый Ван Гельмонт поставил опыт: Поместил в горшок 80 кг земли и посадил в неё ветку ивы, предварительно взвесив её. Ива росла 5 лет, не получая никакого питания, а только поливалась водой, не содержащей солей. Взвесив иву через 5 лет, ученый обнаружил, что вес ивы увеличился на 65 кг, а вес земли в горшке уменьшился всего на 50г. Почему произошло такое явление?

Слайд 17

Задача: Соленые продукты вкусны и часто употребляются в пищу. Но после их употребления очень хочется пить. С чем съесть сельдь? С хлебом или с картофелем, чтобы уменьшить неприятное состояние жажды? Направление поиска решения -устанавливаю химический состав соли (т.е. вспоминаю химическую формулу); - устанавливаю химический состав сравниваемых продуктов «хлеб» и «картофель» (работа с таблицей; -сравниваю, делаю вывод. Примерный ответ. Картофель содержит большее количество калия, чем хлеб. Калий оказывает противоположное действие натрию, входящему в состав поваренной соли. Следовательно, сельдь лучше съесть с картофелем . Дополнительно . Взрослый человек должен в сутки потреблять с пищей 3,5г калия. В 100 г картофеля содержится 568 мг калия. Сколько граммов картофеля нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия?

Слайд 18

Задача: Почему в алюминиевой кружке нельзя оставить ни чай с долькой лимона, ни раствор пищевой соды? Направление поиска решения. -устанавливаю химический состав алюминиевой посуды (т.е. вспоминаю химическую формулу); -вспоминаю химические свойства вещества - алюминия; -делаю вывод; Примерный ответ: Алюминий растворяется в водных растворах кислот и щелочей: чай с дольками лимона имеет кислую среду, а раствор пищевой соды – щелочную. Поэтому алюминиевая посуда разрушается от контакта с этими растворами. И растворы приобретают другие свойства.

Слайд 19

Задача. Молодая хозяйка повесила сушить белье на железную проволоку. Когда белье высохло, хозяйка с ужасом обнаружила на чистом белье «ржавые» полосы. Как объяснить появление ржавчины на белье? Как хозяйке избавиться от этих пятен? Направление поиска решения. -устанавливаю химическую формулу ржавчины; -записываю уравнение реакции и условия образования этого вещества; -делаю вывод. Примерный ответ: Оксид железа ( III ) - ржавчина, образуется при взаимодействии железа с водой в присутствии кислорода. Удалить ржавчину в домашних условиях можно раствором уксусной кислоты.

Слайд 20

Цель школьного образования… Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

Слайд 21

Вывод Итак, движущей силой развития ученика является деятельность . Постоянное решение учебных задач выливается в систематическую самостоятельную поисковую деятельность, а само обучение превращается в проблемно-развивающее (по М. И. Махмутову), в котором деятельностное начало соотносится с направленностью этой деятельности на личность, которая и должна каким-то образом развиться в результате осуществления ею этой деятельности. Тем самым достигается, как указывается в документах по Модернизации образования, новое качество образования, заключающееся в соответствии его результатов запросам индивида, формирование у школьников адекватного общечеловеческим ценностям отношения к собственной личности и окружающему миру, осознанное проявление этого отношения в деятельности, развитие индивидуальных интересов, социальной активности, что наиболее продуктивно в условиях личностно-деятельностного обучения.

Слайд 22

Вывод 1. Применение системно-деятельностного подхода необходимо для реализации задач современной школы. 2. Рассмотрение учебных ситуаций различного вида школьниками способствует удовлетворению их познавательных интересов. 3. Выбранный метод педагогической деятельности (применение учебных ситуаций творческо-развивающего характера) актуален и целесообразен, он обеспечивает повышение профессиональной компетенции.

Слайд 23

Системно-деятельностный подход Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому , И я научусь. (китайская мудрость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."...

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в хореографии.

Задача педагога заключается в том, чтобы не дать знания обучающемуся, а научить его учиться....

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...