«Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся».
статья

Выступление на педагогическом совете по теме: «Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_._26.03.2020_mamedova_f.g.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся».

Мамедова Ф.Г. (учитель немецкого и английского языка)

" В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество- вот имя этой волшебной птице!" В.А.Сухомлинский.

Личностное развитие учащихся понятие – ёмкое.

Основные показатели личностного развития:

  • эмоционально-ценностное отношение учащихся к познанию, знаниям;
  • сформированность мотивации достижения успеха;
  • готовность учащихся к самоопределению. (сл.3)

Развитие у учащихся указанных базовых показателей дает достаточно возможностей для объективной характеристики их личностного развития. Личностное развитие ребенка формируются при приходе в начальную школу. Как понимается личностное развитие в образовательных стандартах? (сл.4)

Работа преподавателя над проблемой развития учащихся в процессе обучения помогает ему овладеть эффективными технологиями развития личности учащихся, умениями конструировать урок, в котором ученик становится субъектом своего образования, а преподаватель – организатором управления развитием ученика. В условиях дифференцированного обучения выявлены его основные принципы, способствующего развитию таких личностных качеств, как уровень обученности, познавательный интерес учащихся к учебному предмету.

На уроке учащиеся оказываются в ситуации выбора, вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, для них создаются условия для самооценки и взаимооценки учебной деятельности. В работе преподавателя постоянно используется сравнительная диагностика. Также нам необходимо помнить о методах мотивации и стимулирования деятельности обучающихся. (сл.5)

Для реализации личностно-ориентированного подхода, необходимо особо строить образовательный процесс, а это предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями.

Пример: При работе с текстом, который надо сообщить на уроке, помимо характера изложения, цели усвоения, нужно учитывать личностное отношение детей к работе с этим текстом.

Если текст содержит информацию справочного характера, она “обезличена” – усваивается всеми как обязательная. Но есть информация, выражающая результаты чужого опыта. Нужно нацеливать учащихся на развитие не памяти, а самостоятельности мышления.

При разработке дидактического материала учитываю психолого-педагогические особенности учащихся, объективную сложность предметного содержания заданий, и различные способы их решения. В содержание заданий вводить описание приемов их выполнения:

  • в виде правил,
  • предписаний,
  • алгоритмов действий,
  • опорных конспектов, или путем организации самостоятельного поиска:
  • реши разными способами,
  • найди рациональный способ,
  • сравни и оцени два подхода,
  • выбери правильное решение.

Все используемые дидактические приемы можно условно разделить на три типа: (сл.6)

Один и тот же учебный материал усваивается через активное включение различных сенсорных систем: не только зрения и слуха, но и через моторику, тактильные восприятия, различные семантические коды, опорные конспекты, т.е. мыслительные операции, которыми пользуются ученики, работая с учебным материалом. В процессе реализации личностно-ориентированного подхода в обучении необходимо менять функцию и форму организации урока. Теперь урок должен подчиняться не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию.

На своих уроках иностранного языка, я придерживаюсь творческого подхода к обучение, формированию творческого мышления у учащихся. Типы заданий, применяемых на уроке ин.яз: (сл.7-8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Совершенствование содержания и методики преподавания физики через развитие творческих способностей учащихся и компетентностного подхода к образовательному процессу"

Как слезы Бога... в утренней росе!И ангелы их собирают....Чтобы напиться чистоты...И радости...А Вы...хотите испытать блаженство?Тогда-напейтесь утренней росы…...

«Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС».

Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС....

«Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Создание образовательного пространства через развитие личностных способностей учащихся»....